Nvidia представила Quake 2 RTX — осовремененную версию игры 1997 года с добавленной технологией «рейтрейсинга». Иначе говоря света, который ведет себя честно, по законам физики. Освещение обрабатывается в реальном времени и меняется в зависимости от времени суток, используя точные солнечные лучи, отражения на воде и стекле, отражающие и прозрачные поверхности, а также другие эффекты. Благодаря многочисленным улучшениям Quake 2 выглядит так, словно вышла в 2019 году. Более того, по части «рейтрейсинга» классический шутер обогнал многие текущие разработки.
Quake 2 RTX базируется на другой версии шутера с подзаголовком PT, что значит Path Tracing. Это компьютерная технология световых лучей, которая объединила все эффекты света: тени, отражения и так далее, — в один алгоритм. Quake 2 PT была создана Кристофом Шидом, бывшим стажером Nvidia. Его версия освещения работала, на имела недостатки: из-за несовершенного алгоритма игра выглядела «зернистой и пестрой». Дабы решить проблему, Шид вместе с коллегами из ВУЗа решил применить знания, полученные во время практики в Nvidia. В определенный момент подключилась и сама компания, предложив помощь штатных инженеров.
Так совместным трудом энтузиастов и профи из Nvidia получилась Quake 2 RTX. Из этой версии доступны лишь скриншоты, а видео появится позже. Судя по заметке Nvidia, она подробнее покажет Quake 2 с «рейтрейсингом» на выставке GDC 2019. «Конференция разработчиков игр» развернется в Сан-Франциско с 18 по 22 марта.
Источник