Игра-обманка.
По трейлерам RiME могло сложиться впечатление, что игра посвящена приключениям мальчика на некоем таинственном острове, этакая милая и беззаботная сказка. Паренёк бродит по красивым лугам, посещает древние храмы, решает несложные головоломки.
Но это не всё. Главное здесь — тайна. RiME скрывает от вас очень личную трагичную историю, игра больше, чем кажется. Это философская притча, с самого начала и до конца.
Первое впечатление обманчиво
По форме RiME — приключенческая игра с элементами трёхмерного платформера и головоломки. Паренёк в тунике с красным плащом просыпается на берегу странного острова. Кругом — бескрайнее море, волны омывают пляж, окруженный скалами. Тайна появляется сразу.
С этого момента ты будто погружаешься в детство. Ребёнок, оказавшийся в непонятном и таинственном месте, тут же примется его исследовать. Детям ведь всё интересно.
Мальчик изучает окрестности, бродит по руинам древних построек, подбирает странные игрушки и осколки эмблем, играючи решает головоломки. Проводником в этот мир, полный загадок, станет милый лисёнок, которого мальчик повстречает в самом начале.
Герой RiME сам по себе умеет не много: бегать, перекатываться, прыгать, кричать, да карабкаться по уступам стен. К тому же, трудности перед ним возникают самые обыкновенные. Чаще всего приходится передвигать бетонные блоки и куда-то лезть, чтобы потянуть рычаг или активировать древний артефакт. Любопытнее всего играть с источниками света: направлять их так, чтобы тени совпали с рисунком на полу или стене и сработал механизм дверей.
Притом, приводит в действие древние механизмы мальчик своим голосом. На этом можно было построить множество замысловатых головоломок. Типичная сложная ситуация здесь: ты не успеваешь активировать три магические статуи по одной, чтобы открыть дверь, но немного побегав по округе находишь артефакт, который усиливает голос героя и позволяет криком охватить все статуи разом. Не очень изобретательно.
Но простоту головоломок можно понять. Их сделали такими, чтобы они не отвлекали от изучения мира и истории. Самый яркий пример — контраст первых двух уровней. На первом сменяется время суток, но мир остаётся светлым: солнце ослепляет, а полная луна не даёт погрузиться во тьму. Он наполнен растительностью, в траве бегают кабанчики, над головой летают чайки, а светлячки собираются вокруг героя ночью.
На втором — всё ещё светло, но цвета тусклее, а растительность жёлтая — мёртвый песок оттесняет жизнь. Два единственных живых существа — путеводитель лисёнок и огромная злая птица, которая охотится за мальчиком.
Авторы вдохновлялись работами художников-импрессионистов, но дело не только в стиле. Здесь также есть чувственное восприятие мира. Чем дальше продвигаешься в путешествии, тем больше понимаешь, что каждой локацией игра хочет что-то сказать, что-то выразить.
Осознание
Вскоре всё меняется. Путешествие начинает походить на сон: в определённый момент герой перемещается в какое-то похожее на пустыню место, затем на ту самую вторую часть острова, где солнце темнее, а песок вытесняет растительность. И сон превращается в кошмар: настроение игры мрачнеет, мальчик встречает всё больше опасностей, а путь его заводит в тёмные подземные сооружения.
Нам всё-таки хотят показать что-то, лисёнок не просто так ведёт за собой.
Но более всего RiME роднит с Dark Souls чувство того, что уровни игры что-то собой олицетворяют. А ты изучаешь их, находишь подсказки, а потом добираешься до истины. В случае в Dark Souls — до событий, которые произошли в этом удивительном мире. В случае с RiME — до чувств человека.
Идея RiME пришла главному дизайнеру проекта Раулю Рубио, когда он тонул. В этот момент разработчик пережил множество чувств — от паники до принятия и умиротворения. Он решил подробнее исследовать, как человек в тяжёлой ситуации последовательно испытывает разные эмоции, и передать это явление через игру.
RiME — это притча, как Journey. Её воспринимаешь через мир и последовательно, через ситуации, что ты проходишь А в конце всё складывается в единое высказывание. Только Journey говорит об общем — о трудностях жизненного пути, а RiME о личном, о чувствах.
RiME — игра-обманка. Сначала она кажется просто милым платформером, но затем обращается к важной и трагичной теме. Ты садишься за неё потому, что хочешь приключения, но когда оно закончится — обдумываешь значение каждого из этапов своего пути.
И ещё.
Вплоть до самого финала RiME — не та игра, которой кажется. Концовка придаёт действиям героя совершенно другой смысл, и это открытие лучше испытать самому.
Источник: DTF