Как много вы готовы заплатить за дружбу? За самого близкого человека, с которым было пройдено и лёд, и пламя. Вы могли быть вместе не с самого раннего детства, не обязательно со школы. Нерушимая святая связь могла появиться у вас и через год общения. Конечно, друзья проверяются временем. И бывает до боли грустно, когда не все выдерживают это испытание. Но каждому из нас хотелось бы иметь крепкое плечо рядом. Кого-то, кто хоть несмотря на месяцы молчания с полу-слова поймёт вас и сразу придёт на помощь.

Что вы сделаете ради этого человека? И без соплей в стиле: «да всё что угодно» или «я за тебя порву». Защитили бы словом, действием? Отстояли бы честь? Может, отомстили за него? Это слишком прямолинейные вопросы, на которые однозначно ответить вряд ли получится. Слишком много человеческого фактора, разных обстоятельств и прочее.

Главная героиня же сегодняшней манги с уверенным и бесстрастным лицом коротко ответит нам:

« — Я не дам тебя в обиду, Мако!»

Мидзуки Аикава

Но это не просто история о крепкой дружбе. Центральным звеном в ней является сущее человеческое зло, способное поселиться в сердце и разуме любого человека, даже, казалось бы, самого близкого.

Пустоцвет (2020)

«Adabana» — короткая манга, исполненная NON и выпущенная издательством Shueisha в марте 2020 года. Это чтиво действительно очень небольшое, всего 28 глав, плюс экстры, интервью с автором и ранние эскизы персонажей.

Основные жанры: детектив, драма, психология, триллер, сэйнён.

Осторожно, 18+, показана нагота и сцены насилия.

Интересно, что автор раньше занималась созданием только милых романтических или с уклоном в гарем сёдзе-проектов. Например, её работы «Золушка по вызову» и «Многожёнство» стали визитной карточкой мангаки. Однако сейчас она удивляет свою аудиторию криминальным триллером, наполненным разными эмоциями и человеческими страданиями.

Это произведение хоть и не претендует на звание остросоциального разрыва шаблонов, но содержит в себе тяжёлые и неприятные для многих темы, обсуждение и освещение которых очень важно, как бы они нас ни пугали. Всё что хотела показать мангака мы видим в самой работе. А именно злобу и грязь, что таятся в людской душе.

«Пожалуй, я для себя поняла во время работы над этой мангой, что у зла не бывает какого-то одного постоянного облика. Оно у каждого своё. Так что я хочу без всяких прикрас показать, каким уродливым может быть наш мир как для жертвы, так и для преступника.»

NON

Сюжет и персонажи

Главными героинями этой запутанной истории выступают подруги детства —Мидзуки Аикава и Мако Игараси. Девушки через многое прошли вместе, успели разойтись и снова восстановить дружбу. Им казалось, что в их маленьком заснеженном городке Моринаке просто не может случиться что-то страшное. Ведь весь ужас обычно происходит в густо населённых городах, где от стресса и усталости люди начинают обнажать свои тёмные стороны и мерзкие желания. Но одним ранним морозным утром Мидзуки заявляется в местное отделение полиции с повинной, большим окровавленным ножом и протянутыми вперёд руками. С бесстрастным выражением лица школьница спокойно заявляет, что убила и расчленила свою лучшую подругу, и теперь просит арестовать себя.

Громкая скандальная новость разносится по всему городку и заставляет всколыхнуться маленький социум. А в ходе разбирательства адвокатами становится очевидно, что девушка чего-то не договаривает. Она как будто хочет что-то сказать, но настойчиво молчит, повторяя одну и ту же историю с убийством. Теперь стражам порядка и читателю предстоит разобраться в тайнах, похороненных в тёмных пустых глазах Мидзуки и понять, что произошло между самыми важными друг другу людьми.

Начало конечно интересное, правда? Но не пугайтесь. Буквально такой же синопсис вы встретите везде, где захотите прочитать это произведение. И, казалось бы, это очень глупый ход — выдавать главную суть перед прочтением. Но суть как раз не в этом, она куда глубже. Мне понравился приём — вот так просто и эффективно сбить с ног читателя, хоть кого-то может и отпугнёт такая честность в сюжете буквально в первых главах. Но всё это сделано лишь для того, чтобы отвлечь внимание, а потом под носом накручивать сюжет и развивать его тёмную сущность.

Героини проработаны не слишком подробно, они больше представляют из себя довольно обобщённые архетипы. Но этого точно достаточно для того, чтобы передать нужные ощущения и эмоции читателю от прочтения.

Давайте же поближе познакомимся с несчастными подростками, чьи бурные молодые жизни затянуло в водоворот холодной бездны.

Мидзуки Аикава — старшеклассница худощавого телосложения, среднего роста. Имеет чёрные слегка вьющиеся волосы по плечи и тёмные глаза, передающие тяжёлый сверлящий взгляд девушки на окружающий мир. Примечательно то, что сама автор признаётся, как ей сложно было с дизайном именно главной героини. Большую часть времени и сил она уделила именно угрюмому и серьёзному выражению лица Мидзуки.

Девушка происходит из довольно обеспеченной семьи, в которой есть только строгая гипер-контролирующая мать-одиночка и сама Мидзуки. Женщине от дочери нужна только идеальная успеваемость в школе и рекомендации в вуз, дабы она не позорила репутацию семьи. Легко можно понять, что между ними очень холодные отношения, а почти ежедневные скандалы стали нормой. Однако нам показывают только одну сторону медали. Вряд ли женщина настолько несостоявшийся родитель, что в воспитании использует только лишь кнут. Хотя в реальности такие люди есть, обычно у них эпилептоидный психотип. Они склонны к постоянному порядку и тотальному контролю как в своей жизни, так и близких. Быстро раздражаются и преувеличивают мелочи.

Но факт остаётся фактом — Мидзуки подвергаются постоянному давлению дома. В школе дела не лучше. Сверстницы сторонятся её и считают своего рода фриком. Но девушка и сама не пытается как-то по-другому себя показать. Она всегда тихая, отстранённая, нелюдимая. Предпочитает обедать в безлюдных местах. Бывает не стесняется в выражениях, чем может отпугнуть окружающих.

Увлекается написанием текстов и грезит однажды стать писателем. Однако об этом можно забыть, пока живёшь с холодной матерью, которая отрицает все хобби и всё то, что может отвлекать от учёбы. Единственную поддержку и отраду находит в лучшей подруге детства — Мако Игараси. Только с ней может поделиться всеми переживаниями, несбыточными мечтами, страшными мыслями. Она ищет в полной себе противоположности защиту и связь с миром. Мако помогает девушке оставаться в социуме и не терять эту связь.

Мако Игараси — как уже было сказано, эта девушка является полной противоположностью своей лучшей подруги. У Мако широко открытые светлые глаза, которыми она смотрит на мир с излишней доверчивостью и открытостью. Её почти детская наивность и желание заботиться об окружающих позже сыграет с ней злую шутку.

У девушки более трагичная история семьи. Когда она была маленькой, семейство попало в автокатастрофу, в которой скончалась мать, а отец остался инвалидом, потерял работу и ему стало сложно ухаживать за собой. В дальнейшем у Мако отложилась травма, что она одна вышла из этой трагедии без травм.

Из-за этого школьнице пришлось устроиться на работу в раменную, где её дядя был хозяином и главным поваром. Денег в семье едва хватает на оплату коммуналки и еду. Однако девушка не расстраивается и относится к тяжёлому труду оптимистично, часто перерабатывая. Хочется отметить, что Мако очень целеустремлённая и трудолюбивая. Она уверенно идёт вперёд, не опуская руки даже в своём весьма убогом положении.

Имеет очень привлекательную фигуру, да и в целом к ней тянутся люди за светлое личико и лучезарную улыбку. Однако сама девушка от этого только страдает. Сексуальность и эротика для неё не что-то возбуждающее, волнующее или смущающее. А самое настоящее страдание, грязь и стыд. Как именно узнаете сами — это лидирующая травма, которая навсегда оставила глубокий отпечаток на короткой жизни девушки.

По причине того, что ей пришлось рано повзрослеть Мако так и осталась ребёнком, которого глубоко могут ранить люди. Всё о чём она мечтает — это поехать с Мидзуки в большой парк аттракционов, в котором последний раз была ещё маленькой, вместе с родителями и до всех этих ужасов.

Главная загадка произведения — что же произошло между юными подругами? Что заставило одну из них так радикально разорвать проверенную временем связь? Но даже эти вопросы всё ещё остаётся поверхностными, так как адвокаты Мидзуки начинают находить несостыковки в её версии произошедшего.

Поведение персонажей, их поступки и сама детективная история хоть и далеки от реальности и местами поверхностны, однако мелкие минусы в манге перекрывает грамотно выдержанный саспенс на всём протяжении. В дальнейшем вы начнёте подозревать каждое новое лицо в этой истории, кто хоть как-то имел отношение к несчастным школьницам. А финал взорвётся фонтаном чувственности и тянущей душу меланхолией. Да, вы и Мидзуки наконец получите справедливость, однако это всё равно оставит на сердце тяжёлый осадок.

История полная, проработанная и одновременно очень ёмкая. Манга совсем небольшая и читается быстро. Поднимаемые в ней темы будут остро актуальны в обществе до тех пор, пока повсюду торжествует насилие и уверенность человека в том, что он имеет право сделать другому больно или вовсе отнять у него драгоценную жизнь.

Подростковый возраст — светлая и будоражащая пора юности, когда чувства становится острее, а мечты воздушнее. Это время надежд и планов. И не каждый подросток задумывается о том, что в один миг это всё может просто прерваться, а цели с мыслями так и останутся в воздухе, как последний вздох.

Произведение NON передаёт эту двойственность подростковой жизни. Она может быть бесконечно яркой, наивной, романтической и полной ожиданий. А может превратиться в настоящий кошмар из давления взрослых, непонимания сверстников, неудачной любви или роковых ошибок в силу эмоциональности самих молодых людей.

Визуальное оформление

Рисовка манги очень узнаваемая и цепляющая взгляд, но не то чтобы она обладала каким-то сильно выделяющимися чертами. Как по мне она выглядит достаточно реалистичной. Но даже это не является главной её прелестью, по крайней мере точно не основной. У автора прекрасно получилось показать самый разнообразный спектр эмоций, будь то праведный гнев, или глубокое несчастье; истинное страдание, или же неподдельное счастье без фальшивых улыбок. Эмоции на лицах героев настолько искреннее переданы, что хочется сопереживать им, радоваться за них, бояться их.

Думаю, такой незабываемый и эмоциональный шарм общему виду придают множественные мелкие детали в образах героев. Будь то каждый прорисованный локон волос, ресницы, тени-штрихи под носом, на губах или вокруг глаз. Каждое движение, изменение в лице героев — всё это прекрасно чувствуется. И честно, меня это просто не может не восхищать.

В интервью отдельное внимание уделяется лёгкой эротике в манге и сценах наготы, которые граничат с насилием над героинями. Вот как автор объясняет значение этого приёма:

«Я решила показать, что сексуальность далеко не всегда значит удовольствие —часто она приносит ещё и боль, становится бременем для человека или даже угрозой.»

NON

И это очень интересный контраст, так как в предыдущих работах NON эротика была чем-то наподобие проявлением нежных чувств, томительного желания, вожделения, притягивающей страсти. В «Пустоцвете» же показана нагота как принуждение и инструмент, которым ужасные люди могут воспользоваться, шантажировать. Такие сцены пугают и притягивают одновременно, завораживая своей тёмной эстетикой.

***

Рекомендую к прочтению тем, кто ценит выдержанный саспенс и атмосферу нелюдимого города, в котором с каждым могут произойти страшные вещи. До самого конца читатель будет держаться в напряжении, он так и не будет догадываться о правде, а только собирать разного рода намёки, которые всё равно не сложатся в цельную логическую картину. Концовка так и грянет вам на голову, оставив после себя приятное чувство завершённости, пусть и с привкусом грусти. Но хотя бы в конце понимаешь, что всё это не было зря.

Порой чтобы сделать по-настоящему важное и правильное дело приходиться идти на большие жертвы. И две обыкновенные девчонки, мечтавшие о светлом будущем смогли сохранить свою дружбу в сердцах даже после прощания друг с другом навсегда.

«Пусть нам было страшно и больно… пусть на наших руках кровь… но вдвоём мы находили силы смеяться.»

Мидзуки Аикава

 

Источник

Читайте также