Punk’s not dead: Странные игры Гоити Суды. Часть IV

Punk’s not dead: Странные игры Гоити Суды. Часть IV

О том как Суда зарабатывал деньги для создания No More Heroes и сходил в туалет.

Внимание: в тексте встречаются спойлеры к играм героя данного материала.

Дорога в Санта Дестрой

После Killer7, в том же году, Grasshopper Manufacture выпустили продолжение своей дебютной игры. The 25th Ward: The Silver Case выходила на мобильных телефонах и распространялась по эпизодической модели c октября 2005 по июль 2006 года только для японского рынка. Помимо самого Суды, к работе над сиквелом вернулись сценарист Масахи Оока и композитор Масафуми Такада.

Действие происходит через 5 лет после событий оригинала, а сюжетно игра поделена на три части, каждая из которых выполнена в разных визуальных стилях. Correctness за авторством Суды, разворачивается вокруг новой группы детективов, расследующих серию загадочных убийств в многоэтажном жилом комплексе. Matchmaker, написанная Масахиро Юки, повествует о двух агентах тайной правительственной организации, занимающейся устранением неугодных граждан. Placebo от Масахи Ооки продолжает линию одного из героев The Silver Case, который пытается восстановить, утерянную после событий Flower, Sun and Rain, память.

Геймплейно игра не претерпела больших изменений, разве что управление было упрощено из-за технических ограничений платформы. Игрок все также большую часть времени проводит за чтением текста иногда прерываясь для решение головоломок.

Так как игра выходила только на мобильных телефонах, то сегодня сыграть в нее уже не представляется возможным, но в марте 2018 года в Steam и на PlayStation 4 появился ремейк игры c английской локализацией. Мнения игровых журналистов сошлись на том, что сиквел будет интересен только фанатам Гоити Суды.

Оригинальная The 25th Ward уже недоступна, это вроде как игра-призрак. Я могу сыграть во все свои проекты, кроме нее и чтобы это исправить и было решено заняться ремейком.

Гоити Суда
геймдизайнер

Трейлер ремейка

До своего второго громкого западного релиза Grasshopper Manufacture под руководством главы студии также сделали две игры по аниме-сериалам под издательством Bandai Namco для PlayStation 2: Samurai Champloo: Sidetracked и Blood+: One Night Kiss. Обе игры являются экшенами от третьего лица и во многом стали для разработчиков, своего рода, пробой пера в этом жанре перед работой над No More Heroes.

Опыт работы над двумя этими проектами оказался для нас очень полезен. После них мы естественным образом пришли к основной концепции No More Heroes.

Гоити Суда
геймдизайнер

Samurai Champloo: Sidetracked, вышедшая в 2006 году, как и оригинал, рассказывает историю о приключениях Мугена, Дзина и Фуу. Во время очередных поисков еды герои попадают на загадочный корабль, который перевозит их в земли северного региона Изо, где они оказываются втянуты в борьбу за власть между местными кланами.

В игре две сюжетные линии: за Мугена и Дзина, после прохождения которых открывается третья — за Ворсо, нового персонажа, созданного специально для Sidetracked. У каждого героя свой стиль боя, а особенность боевой системы состоит в том, что саундтрек непосредственно определяет доступные в бою комбинации ударов — каждый трек содержит свой уникальный набор приемов. Одновременно можно выбрать две композиции между которыми можно переключаться в любой момент, новые треки открываются про мере прохождения кампании или покупаются в местном магазине виниловых пластинок. Не осталась без внимания и Фуу, за нее можно сыграть в забавную мини-игру c поеданием мороженого на время.

Blood+: One Night Kiss разрабатывалась меньше полугода параллельно с выходом одноименного аниме. Большую часть игры предстоит проходить за юную истребительницу вампиров Саю Отонаси. Игрок исследует окрестности вымышленного города Сикиси, общается с персонажами и занимается, собственно, истреблением вампиров. В определенные сюжетные моменты игра дает поиграть за эксцентричного частного детектива Коу Аояму, оригинального персонажа игры, ведущего расследование происходящих в городе событий. В отличие от Саи, сражающейся мечом, детектив предпочитает использовать дробовик.

Хронологически события игры разворачиваются между 32 и 33 эпизодами шоу. Суда хотел написать сценарий в своем стиле, но создатели аниме были категорически против.

В первоначальной версии сценария игры в финале Сая умирает, но она оказывается лишь клоном главной героини аниме. Однако эту версию забраковали, мне сказали, что такой вариант недопустим и мы не можем убить этого персонажа даже если она не та самая Сая.

Гоити Суда
геймдизайнер

Blood+: One Night Kiss также вышла в 2006 году, через полгода после Samurai Champloo: Sidetracked, но продавалась только на территории Японии. Игра стала связующим звеном между Killer7 и No More Heroes — от первой она получила яркий визуальный стиль, а для второй стала прототипом боевой системы. Так как обе игры делались по уже существующим произведениям со своей аудиторией разработчики должны были придерживаться определенных рамок и у них не было большого простора для творчества. Решение о их разработке, в большей степени, было обусловлено финансовой стороной вопроса.

В Grasshopper мы всегда стремимся создавать оригинальные проекты, но иногда вам просто приходится делать игры по лицензии.

Гоити Суда
геймдизайнер

Кроме того, между релизами двух вышеперечисленных игр, Grasshopper Manufacture выпустили свою первую ролевую игру — Contact для Nintendo DS. Геймдизайнером игры стал Акира Уэда, ранее работавший над дилогией Shining Soul, а сам Суда спродюсировал проект.

История начинается с того, что ученый, известный как Профессор, на своем космическом корабле спасается от таинственной организации CosmoNOTs. Поврежденный корабль совершает аварийную посадку на неизвестной планете, где ученый знакомится с мальчиком Терри, который соглашается помочь ему в починке корабля.

Пока Профессор со своим питомцем Моти находятся на корабле, Терри путешествует по планете в поисках батарей для ремонта корабля, сражается с монстрами и помогает местным жителям, выполняя различные поручения. Персонаж не получает опыта как такового, вместо этого характеристики Терри увеличиваются в зависимости от конкретных действий, например, использование меча повышает навык владения оружием этого типа.

Интересным решением разработчиков стало то, что и сам игрок является непосредственным участником событий. Профессор с самого начала знает, что Терри кто-то управляет, поэтому на протяжении игры часто обращается к играющему напрямую давая подсказки и инструкции.

Несмотря на положительные оценки в которых отмечали оригинальный сюжет и саундтрек, игра провалилась в продажах: за первую неделю в Японии было продано всего 6 000 копий. Вскоре после релиза Contact Уэда ушел из Grasshopper Manufacture и основал Audio Inc., разработавшую несколько эксклюзивов для Nintendo DS.

Наконец, в 2008 году, эксклюзивно на Nintendo Wii, свет увидела вторая большая игра Grasshopper Manufacture — No More Heroes, благодаря которой многим игрокам и знакомо имя Суды-сана. В работе над игрой команде помог опыт создания Samurai Champloo: Sidetracked и Blood+: One Night Kiss. Сам Суда называет эти игры «экшен-трилогией Grasshopper Manufacture». Изначально No More Heroes должна была выйти на Xbox 360, но Ясухиро Вада, геймдизайнер серии Harvest Moon и один из продюсеров игры, предложил Суде обратить внимание на готовящуюся к выходу новую консоль Nintendo.

У Вады-сана еще до выхода Wii была информация о том как будут устроены ее контроллеры и именно он предложил мне построить геймплей No More Heroes вокруг их использования. Мне кажется, это был хороший выбор и контроллеры действительно отлично работали с игрой.

Гоити Суда
геймдизайнер

27-летний Трэвис Тачдаун безработный геймер, фанат рестлинга и аниме, проживающий в мотеле No More Heroes со своей любимой кошкой Джин в городе Санта Дестрой. Трэвис бесцельно проводит дни пока однажды не встречает в баре загадочную девушку Сильвию Кристел, агента Объединенной Ассоциации Убийц, после знакомства она предлагает ему принять участие в рейтинговых битвах между лучшими киллерами Ассоциации. Так как Трэвис на мели, он принимает предложение и, вооруженный купленной на интернет-аукционе лучевой катаной и знаниями полученными им из видеоуроков для начинающих ассасинов, начинает свой путь на вершину списка.

Геймплейно No More Heroes это экшен от третьего лица в открытом мире. Цель Трэвиса — победить десять боссов и стать номером один среди всех убийц. Битвы с основными соперниками предваряют небольшие арены с рядовыми противниками. Каждый раз для доступа к следующему боссу главный герой должен вносить в Ассоциацию солидные взносы. Деньги можно зарабатывать перемещаясь по городу на мотоцикле и выполняя второстепенные задания: собирая мусор на улицах, отлавливая ядовитых скорпионов, подстригая газоны и так далее. Помимо этого, можно брать задания по новой специализации Трэвиса, например, убийство определенного числа врагов за отведенное время. Валюту также можно тратить на покупку одежды, улучшение оружия или обучение персонажа новым приемам.

Боевая система игры завязана на использовании Wii Remote. Так как устройство умеет определять свое положение в пространстве им можно менять боевые стойки персонажа, добивание или захват оглушенного противника выполняются взмахом контроллера в указанном на экране направлении, а отвечая на звонки Сильвии нужно подносить его к уху. Сама лучевая катана во время боя постепенно разряжается и для ее зарядки нужно трясти Wii Remote.

Или расслабляющая DND (Do Not Destroy) играющая в номере Трэвиса.

Объединяет все это многообразие заглавная тема игры, различные вариации которой можно услышать на протяжении всего прохождения.

No More Heroes полна различных отсылок, начиная от цитирования Звездных войн, босса Helter-Skelter и заканчивая холодильниками марки Chiller7 на местном стадионе. Даже сам пустой открытый мир игры это своеобразная пародия на оные из других игр. Еще в игре можно посетить заведение bar plastic model, это реально существующий в Токио бар, куда часто захаживает Суда.

А название игры отсылает к треку британской рок-группы The Stranglers.

Не устояла и четвертая стена — после вступительного ролика Трэвис просит игрока присоединиться к нему и поскорее начать игру, а на вопрос о своей мотивации финальный босс отвечает, что эта тема может повысить возрастной рейтинг игры и вообще она не хочет затягивать концовку, после чего игра действительно проматывает весь монолог персонажа.

Выход No More Heroes ознаменовал собой смену общего настроения и тона последующих игр Гоити Суды от мрачных триллеров к комедийным боевикам вроде Shadows of the DAMNED и Lollipop Chainsaw, что не очень понравилось некоторым фанатам.

Работа над Killer7 была сложной и напряженной, а с No More Heroes мне хотелось пойти в противоположном направлении и хорошенько повеселиться. Я решил собрать в игре все вещи, которые мне нравятся. Знаете, это как сходить в туалет — я просто сел и выпустил наружу все идеи, которые во мне тогда были. Получилось отлично.

Гоити Суда
геймдизайнер

На западе No More Heroes в большинстве своем получила положительные оценки и стала одной из самых успешных игр студии. Пресса хвалила китчевый стиль игры, интересный сюжет, запоминающихся боссов, черный юмор и удачно реализованное управление. Однако на родине игру встретили прохладно, в первый день было продано лишь 10 000 копий, а на мероприятие, посвященное релизу на котором Суда и Ясухиро Вада подписывали копии игры и раздавали довольно необычный мерчендайз пришло очень мало людей.

В 2010 году версия игры с улучшенной графикой и дополнительным контентом была переиздана в Японии для PlayStation 3 и Xbox 360 с подзаголовком Heroes’ Paradise, а в Северной Америке и Европе переиздание появилось в 2011 году.

Трейлер No More Heroes: Heroes’ Paradise

В игре отчетливо прослеживаются темы насилия, проблем общества, нигилизма и моральной трансформации персонажа. В мире игры убийства стали рутиной и одним из способов заработать денег. Как говорит название, здесь нет героев, все противники Трэвиса это люди либо принявшие уготованную им участь, либо психопаты, упивающиеся насилием, которые просто ищут причины убивать друг друга. Уже первый босс в игре предупреждает главного героя, что путь, который тот избрал, не приведет того ни к чему хорошему. Несмотря на это, Трэвис решает идти до конца, потому что жаждет денег, славы и внимания красотки Сильвии и только встретившись с главным антагонистом осознает настоящую цель своего кровавого похода.

А для дочитавших до конца маленький бонус. В Японии игроки, предзаказавшие переиздание Heroes’ Paradise, получили в комплекте с игрой карточки с эротическими артами женских персонажей игры c которыми можно ознакомиться ниже.

Кстати, пока я писал эту часть на DTF вышел отличный лонгрид тоже посвященный творчеству Суды, поэтому не уверен, что стоит и дальше продолжать эту историю раз уж тема теперь основательно раскрыта.

 

Источник

Читайте также