Punk’s not dead: Странные игры Гоити Суды. Часть III

Punk’s not dead: Странные игры Гоити Суды. Часть III

Третья часть посвящена Killer7 — опус магнум Гоити Суды. Предыдущие можно почитать здесь и здесь.

Внимание: в тексте встречаются спойлеры к играм героя данного материала.

Покорение Запада

В 2002 году Capcom объявила о разработке пяти эксклюзивов для консоли GameCube, работу над которыми курировали создатель Resident Evil Синдзи Миками и продюсер Хироюки Кобаяси. К тому времени имена Гоити Суды и его компании стали достаточно известны на родине, чтобы Миками и Кобаяси предложили главе Grasshopper Manufacture сотрудничество. Суда принял предложение и предоставил на выбор около 20 концептов будущей игры из которых Миками выбрал один.

Тогда это еще был не Killer7, но визуальный стиль был тот же. Это должно было стать своего рода продолжением Moonlight Syndrome, но более приключенческим. Когда Миками ее увидел, он сказал: «Из этого мы должны сделать игру».

Гоити Суда
геймдизайнер

Геймдизайнером выступил сам Суда, он же написал сценарий. Художественный стиль и эстетика игры были вдохновлены американскими комиксами и абстрактным искусством, а схема управления stop-and-shoot обусловлена особенностями устройства геймпада GameCube, которые не позволяли иначе удобно реализовать прицеливание. Подобная схема использовалась и в Resident Evil 4. Геймплейно игра представляет собой гибрид рельсового шутера от первого лица и адвенчуры от третьего лица. Персонаж может передвигаться только вперед или назад, выбирая одну из предусмотренных развилок, вступая в бой игрок переключается на вид от первого лица, а исследование локаций проходит с видом от третьего лица.

Трейлер игры

Действие Killer7 происходит в альтернативной версии Земли в 1998 году, где все страны-члены ООН отказались от ядерного вооружения и прекратили все исследования в этой области ради мирного сосуществования и светлого будущего. И на какое-то время в мире действительно воцарилось спокойствие, пока в 2003 году не объявилась новая террористическая организация Улыбка Небес, которая устраивает взрыв на заседании ООН. На фоне этого инцидента обостряются и без того напряженные отношения между Японией и США, которые стремятся вытеснить друг друга с мировой экономической арены. Политическое противостояние двух стран является одним из центральных конфликтов повествования.

После произошедшего правительство США нанимает для ликвидации террористов Синдикат Смита. Возглавляет организацию Харман Смит, старик в инвалидной коляске с расслоением личности, способный физически воплощать одну из семи своих личностей, которые вместе и образуют Синдикат также известный как Killer7. Каждая из индивидуальностей Хармана обладает своими способностями и оружием, которые применяются в определенных ситуациях при прохождении игры. К примеру, ловкий подросток Кон Смит может проникать в недоступные другим персонажам места, а взломщик Койот Смит умеет вскрывать замки.

Killer7 вышла в Северной Америке 7 июля 2005 года на GameCube и PlayStation 2 и стала первой игрой Суды официально изданной на Западе. Тут нужно прояснить, что из всей линейки Capcom Five, в которую вошли: P.N.03, Viewtiful Joe, Dead Phoenix, которая была отменена, Resident Evil 4 и, собственно, Killer7 эксклюзивом консоли Nintendo стала только первая игра. Оказалось, что первоначальное заявление американского отделения Capcom об эксклюзивности всех игр стало результатом недопонимания с их головным офисом и все игры, кроме P.N.03, были портированы сначала на PlayStation 2, а позже и на другие платформы.

При оценке нового творения Гоити Суды мнения разделились. Игру называли артхаусным блокбастером и уникальным опытом, многим журналистам и игрокам понравился оригинальный подход к геймплею, необычный визуальный стиль, игра актеров озвучки, параноидальная атмосфера и запутанный сюжет в духе работ Дэвида Линча. Отдельно отмечали удачно совмещающий разные направления саундтрек игры, называя его одной из лучших работ Масафуми Такады.

Masafumi Takada — Rave On

Masafumi Takada — Dissociative Identity

Killer7 была несколько раз номинирована на звание «Игры года» различными игровыми изданиями и продалась неплохим тиражом, однако из-за своей специфичности не нашла отклика у массового игрока, но все же обрела фанатов. Отдельной критике подверглась версия для PlayStation 2 за не самое отзывчивое управление и долгие загрузки в сравнении с версией для GameCube.

Игра также вызвала споры из-за своего содержания в котором, кроме прочего, присутствуют сцены с убитыми детьми и даже привлекла внимание общественного активиста и бывшего адвоката Джека Томпсона. Он требовал сменить рейтинг игры на более взрослый, впрочем, это ни к чему не привело и выяснилось, что Томпсон саму игру не видел, а лишь руководствовался собственными домыслами. Касательно нападок на игры в целом высказался продюсер игры Хироюки Кобаяси в одном из интервью.

Насилие сейчас присутствует в фильмах, комиксах и на телевидении. Все это легко доступно детям, но политики лицемерны и винят во всех бедах только видеоигры, чтобы сделать себе имя на горячей теме.

Хироюки Кобаяси
продюсер Killer7

Со временем Killer7 стала культовой классикой и обратила внимание западных игроков на творчество Гоити Суды. Фанаты до сих пор строят теории и догадки относительно сюжета, представляющего собой пазл полный символизма и недосказанности, допускающего различные интерпретации. Начинаясь как политический триллер игра постепенно превращается в притчу о вечном противостоянии Добра и Зла, цикличности мироздания и неизбежности принятия своего прошлого, теме, которая красной нитью проходит через многие игры Суды. Killer7 забрасывает игрока в лабиринт из странных персонажей и событий, на выходе из которого его ждет неожиданный финал и еще больше вопросов.

Во время различных промотуров и тому подобном, фанаты подходили и говорили мне: «О, я наконец встретил парня, который сделал Killer7!». И тогда я подумал: «Хорошо, похоже, люди знают кто я такой».

Гоити Суда
геймдизайнер

При всей мрачности истории в Killer7 нашлось место и фирменному абсурдному юмору Суды, иронии и сатире. В игре, например, можно встретить в прямом смысле безмозглых политиков, управляющих страной или пародию на Сейлор Мун.

Один из боссов игры

Во время прохождения у одного из персонажей можно просить подсказки для решения головоломок на уровнях на что тот соглашается, но при этом всячески унижает и оскорбляет игрока.

После прохождения кампании становится доступен режим Killer8, уровень сложности в нем заметно выше, а в качестве играбельного персонажа можно выбирать молодую версию Хармана. По завершении Killer8 открывается Hopper7, это шуточный режим в котором все враги носят костюмы кузнечиков и умирают от одного выстрела, но для прохождения доступен только первый уровень игры.

Сохранилась и связь с предыдущими играми геймдизайнера: в эпизодических ролях появляются персонажи из Flower, Sun and Rain и Moonlight Syndrome. Не обошлось и без отсылок: фамилия Смит это отсылка к британским рокерам The Smiths, большим фанатом которых является Суда, а персональное оружие каждого участника Синдиката названо в честь песен различных музыкальных коллективов, к примеру, пистолет Гарсиана Смита Electrolite отсылает к одноименному треку группы R.E.M. Интересно также, что в Resident Evil 4, вышедшей на полгода раньше, есть пистолет Killer7, очень похожий на магнум Каэде Смит. Это, вероятно, связано с тем, что в разработке обеих игр участвовал Синдзи Миками.

Хоть Суда и обладал полной творческой свободой при разработке, но из-за финансовых ограничений пришлось отказаться от многих идей: первоначальный вариант сценария был сокращен, не увидели свет и предыстории каждого из Смитов, а продолжительность катсцен была урезана с 3 до 1 часа. И все же Суда считает Killer7 свои главным достижением и хотел бы когда-нибудь выпустить дополненную версию игры.

Killer7 действительно стала для меня особенной. Когда ты создаешь игры, то это и коммерческое предприятие в том числе, поэтому тебе нужно учитывать мнение издателя, продюсеров и прочих причастных. Но в случае с этой игрой Миками предоставил мне полную свободу. Он сказал: «Делай, что хочешь, отдай себя этому проекту на сто процентов».

Гоити Суда
геймдизайнер

Подробнее о вселенной Killer7 можно узнать из книги Hand in killer7 вышедшей вскоре после релиза игры. В ней содержатся интервью с разработчиками, описания персонажей, хронология событий игры и прочая информация. Книга вышла только на японском, но большая часть уже доступна на английском.

В 2018 году компанией NIS America в Steam было выпущено переиздание игры с обновленными графикой и саундтреком и увеличенной до 60 частотой кадров.

Трейлер переиздания

Killer7 вряд ли можно посоветовать всем и каждому, но рискнувшим она готова подарить интересный и ни на что не похожий опыт. Сложно представить чтобы компания уровня Capcom сегодня решилась выделить деньги на подобный эксперимент. Сейчас такое себе может позволить разве что другой японский гений.

В следующей части рассказ пойдет об играх по аниме и о том куда делись все герои.

 

Источник

Читайте также