Punk’s not dead: Странные игры Гоити Суды. Часть I

Кто такой SUDA51, как он попал в игровую индустрию и как стал знаменит.

Punk’s not dead: Странные игры Гоити Суды. Часть I

Автор культовых killer7 и No More Heroes в нашей стране фигура не такая знаменитая как некоторые его соотечественники, но точно не менее интересная. Сегодня хочу немного рассказать о творчестве этого широко известного в узких кругах разработчика, который никогда не придерживается традиционных правил при создании своих уникальных и безумных миров. Поехали.

Внимание: в тексте встречаются спойлеры к играм героя данного материала.

Истоки

Геймдизайнер, сценарист, глава и основатель студии Grasshopper Manufacture Гоити Суда, также известный под псевдонимом SUDA51 (производное от японских слов «го» (пять) и «ити» (один), родился в японском городе Нагано, 2 января 1968 года. Подробностями личной жизни сам он делится не охотно и известно о ней мало: в детстве у него были сложные отношения с семьей, с ранних лет обожал видеоигры и мечтал поскорее уехать из родного города. Поэтому, когда ему исполнилось 18 лет, сразу же перебрался в Токио, чтобы заниматься созданием игр.

Когда я переехал в Токио, у меня не было там ни родственников, ни чего-либо еще. Я оставил семью, чтобы осуществить свои мечты о создании игр.

Гоити Суда
геймдизайнер

Но до того как попасть в игровую индустрию Гоити успел поработать курьером, графическим дизайнером в SEGA, сотрудником похоронного бюро и сменить еще несколько профессий, пока не решил отправить резюме в искавшую новых сотрудников студию Human Entertainment, создателей серии Fire Pro Wrestling, а позднее и Clock Tower. Он был уверен, что его любовь к играм и реслингу помогут ему получить работу. Так и случилось, после нескольких недель ожидания ему все же позвонили и предложили должность сценариста. Первой игрой к которой приложил руку начинающий разработчик стала Super Fire Pro Wrestling III: The Final Bout. В те годы профессиональный реслинг был очень популярен в Японии и игра быстро стала хитом продаж.

Когда моя первая игра появилась в магазинах, это было невероятно! В день релиза я весь день провел в магазине. Люди смотрели на мою игру, а я стоял позади и почти что шептал: «Купите, купите…». Когда кто-то, наконец, покупал мне хотелось его обнять. С точки зрения японской культуры это, конечно, недопустимо, но мне очень хотелось пойти за ним домой и крепко его обнять. Я был счастлив!

Гоити Суда
геймдизайнер

Однако первую известность Суде принесла работа над сценарием для следующей части серии — Super Fire Pro Wrestling Special. Игра вышла в 1994 году для Super Famicom и шокировала многих игроков своей неожиданной концовкой.

Игрок брал на себя роль начинающего рестлера Морио Смита, который хочет стать лучшим из лучших. Преодолевая множество трудностей, добиваясь славы и уважения, он в конце концов побеждает действующего чемпиона и получает заветный титул и пояс. Казалось бы, это классическая история успеха со счастливым финалом, но сознавший, что на пути к цели потерял всех близких ему людей и радость победы не с кем разделить главный герой совершает самоубийство.

Именно этот сюжетный поворот, ломавший условности жанра того времени, стал первым примером нестандартного подхода Суды к написанию историй и надолго определил тон повествования его будущих игр.

Дойдя до вершины успеха ему больше не к чему было стремиться, он потерял цель в жизни, поэтому я решил, что он должен покончить с собой.

Гоити Суда
геймдизайнер

Руководство оценило работу молодого Суды и следующим проектом которым он занимался стала Twilight Syndrome: Search для PlayStation. Первая игра в новой серии представляла собой 2D хоррор — адвенчуру с элементами визуальной новеллы и рассказывала о приключениях трех школьных подруг: Мики, Чисато и Юкари, занимающихся расследованием различных городских легенд о призраках и прочих паранормальных явлениях в родной школе и окрестностях вымышленного городка Хинасиро.

Когда большая часть игры была уже готова, за три месяца до релиза, проект внезапно покинул его руководитель и Суда был привлечен для завершения работы. Игра была поделена на главы, большинство из которых имели несколько концовок зависящих от действий игрока. Каждая глава представляла собой новое расследование, но к тому моменту готовы оказались лишь три из десяти запланированных. Чтобы успеть к релизу Суда решил разделить главы на две отдельные игры. Twilight Syndrome: Search вышла 1 марта 1996 года, а продолжение — Twilight Syndrome: Investigation, спустя четыре месяца — 19 июля только для японского рынка. Игры стали успешны, получили хорошую прессу, где хвалили мрачную атмосферу и качественное звуковое оформление и породили несколько продолжений и экранизаций.

После успешного старта серии, Суда был назначен руководителем разработки следующей части — Moonlight Syndrome и получил полную творческую свободу. Он хотел добавить в новую игру больше своих идей и отойти от концепций предыдущих игр в сторону психологического хоррора с более мрачным сюжетом и уделить больше внимания персонажам.

Поскольку я не смог внести большой вклад в Twilight Syndrome, я хотел сделать это в Moonlight Syndrome. Поэтому подумал: «А что может быть страшнее призраков? Конечно, это люди!»

Гоити Суда
геймдизайнер

Действие снова происходило в городе Хинасиро через год после событий предыдущей игры. Протагонистом выступает одна из главных героинь Twilight Syndrome — Мика Кишии, а сюжет повествует о группе подростков, втянутых в череду таинственных убийств, происходящих в городе. История теперь больше акцентировалась на взаимоотношениях героев, но мистическая составляющая также присутствовала и играла важную роль в истории. В игре появились многие основные элементы последующих творений Суды: мрачный сюрреалистичный сюжет, неоднозначные персонажи и много гротескного насилия, а игра в очередной раз заканчивалась смертью протагониста.

Игра вышла 9 октября 1997 года на PlayStation только в Японии и получила смешанные отзывы. Рецензенты ругали устаревшую графику, чрезмерные сцены насилия и затянутые диалоги отмечая интересную историю и персонажей. На релиз повлияла и совершенная подростком серия жестоких убийств детей в городе Кобе за несколько месяцев до выхода игры. После трагедии правительство Японии ужесточило цензуру в отношении развлекательного контента, что заставило Суду изменить некоторые особо кровавые сцены. Эти события подали ему идею для следующей игры.

В Японии это стало громким событием. Из-за этого игры стали подвергать цензуре. У всех выходивших игр, фильмов и телешоу внезапно появились все эти ограничения: «О, вы не можете показывать этого, вы не можете касаться того». Поэтому я не смог сделать Moonlight Syndrome такой, какой она задумывалась изначально.

Гоити Суда
геймдизайнер

Многие фанаты первых игр остались недовольны новым направлением серии и смертью полюбившихся персонажей, поэтому в последующих сиквелах события Moonlight Syndrome не были учтены и игра считается неканоничным спин-оффом.

Несмотря на это, Moonlight Syndrome все же нашла своих поклонников, среди которых оказался и Кейтиро Тояма, геймдизайнер и сценарист первой Silent Hill и серии Siren, который даже назвал ее своим любимым хоррором. К сожалению, игра так и не получила официального релиза за пределами Японии и доступна только на японском языке, а начавшийся фанатский перевод на английский давно заброшен.

Также стоит упомянуть, что именно с этой игры началось многолетнее сотрудничество Гоити Суды и композитора Масафуми Такады, который напишет музыку для самых известных проектов геймдизайнера.

Moonlight Syndrome OST by Masafumi Takada

Хотя в этот раз Суда и обладал полной творческой свободой при разработке, он горел желанием создать что-то новое, а не работать над уже сформировавшимися сериями. Moonlight Syndrome стала его последней игрой в стенах Human Entertainment, после чего он покинул компанию, чтобы основать собственную, но о том как появилась Grasshopper Manufacture и причем тут британские рокеры я расскажу в следующий раз.

Это первая часть из нескольких запланированных, поэтому поделитесь в комментариях насколько вам интересна тема и укажите на ошибки.

 

Источник

Читайте также