Как играть, если относишься к PUBG серьёзно.
Одиночный и командный режимы Playerunknown’s Battlegrounds отличаются очень сильно. Первый пока сложно назвать сбалансированным и честным, а вот командный уже подходит в качестве киберспортивной дисциплины. О нём мы и пообщались со стримером и киберспортсменом Алексеем «0nuqtive» Труфановым.
Выясняем, благодаря чему FPP Squad стал основным киберспортивным режимом PUBG и как именно нужно действовать, чтобы преуспеть в совместной игре.
Профессиональную карьеру 0nuqtive начинал в Counter-Strike: Source, затем перешёл в Dota 2. В конце 2014 года начал играть в DayZ Standalone, параллельно проводя первые трансляции.
Оник, как его называют друзья и подписчики, не скрывает, что наибольшую известность ему подарил именно PUBG. Признаётся: не ожидал, что игра станет киберспортом. Однако в конце августа Алексей принял участие в PUBG Invitational и в командных соревнованиях занял второе место. Сейчас на его счету победа на StarLadder Saturday и квалификациях к IEM Oakland в составе одной из лучших команд СНГ и Европы — AVANGAR.
PUBG щедр на случайные события, утверждает Алексей. Действительно, в соло-игре произойти может всё, что угодно, и для того же киберспорта эта случайность неприемлема. В групповых играх всё иначе: возможность вылечить союзника (механика Knockout) и некоторые другие аспекты сглаживают рандом — на первый план выходит тактический потенциал команды и личные умения игроков.
Впрочем, есть и свои минусы: большинство ваших любимых мест для лута вряд ли подойдут для игры вчетвером — в борьбе за победу команде понадобится в несколько раз больше оружия, брони и прочих девайсов. Одним автомобилем тоже не обойтись — нужно минимум два, а лучше четыре (исключая багги, они ненадёжны). Четыре авто сильно повышают шансы добраться до нужной позиции; главное — не забывать искать бензин.
В Починках, Ясной Поляне и Новорепном лута должно хватить всем. Но не обязательно приземляться в большие города: к примеру, команда FaZe (бывшие Gorilla Core) начинает игру в домах восточнее Мульты и часто занимает топовые места в онлайн-турнирах.
Как и в соло-режиме, в командных матчах очень важную роль играет время на поиск лута. Жадничать не стоит, но излишняя спешка при въезде в круг также не доведёт до добра. Алексей рассказывает: в идеале после первого этапа игры каждый из вас должен иметь второй шлем, броню второго уровня, AR-ку, опционально оружие ближнего боя (дробовик или SMG). Ну и, конечно, аптечки с бустами.
Надо помнить, что вы играете в команде: во время поиска оружия и девайсов старайтесь думать не только о себе, общайтесь с соратниками — возможно то, что покажется вам бесполезным, поможет вашему другу. Используйте метки на карте, чтобы показать союзникам, где находятся те или иные полезные для них вещи.
Крупнейший киберспортивный ивент ноября — PUBG IEM Oakland Invitational — показал следующее: 85% команд сразу стараются занимать центр круга, при этом оставшиеся 15% лутаются за кругом или пытаются обосноваться на границе зоны, не успевая в центр. В обычных играх это не так актуально, но и там опаздывать в круг без видимых причин не стоит — будут последствия.
У опоздавших всегда есть риск напороться на противника, который ждёт на границе круга. Интересный выход, правда, нашла команда TSM, которая начинает игру в дальнем квадрате Георгополя; игроки заезжают в круг с неочевидных мест, не пользуясь главными дорогами. Там обычно никого не бывает, хотя место неприятным случайностям в PUBG всегда найдется.
В случаях, когда большинство команд занимает центр, шанс на успех играющих за зоной сильно возрастает. В то же время плюсов занимать центр круга в начальной стадии несколько: к примеру, это повышает шанс на хороший следующий круг или даёт возможность занять хорошую позицию и даже спрятать машину.
А вот что мешает режиму Squad и соревновательному PUBG в целом, так это вода. Алексей сетует — порой реки и море занимают до 50% круга, что существенно снижает зрелищность матча. Вода не простреливается, да и в плывущего игрока попасть сложно даже профессионалу. Было бы неплохо как-то ограничить процент воды в круге, но пока что разработчики заняты другими аспектами PUBG.
Так что пока можете пользоваться этой информацией как советом: да, из воды будет очень сложно выйти, но если вам нужно безопасное место, чтобы потянуть время в неудачной ситуации — можете попробовать прыгнуть в воду, доверив судьбу рандому. Авось пронесёт.
Впрочем, гораздо чаще игровая зона всё же расположена на суше — но тут в дело вступает Закон Мёрфи: если что-то может пойти не так — оно пойдёт не так. Следующий круг запросто может оказаться совсем не там, где вы уютно устроились вчетвером в ожидании врагов.
По нашей просьбе Алексей разобрал пару типовых ситуаций борьбы за позицию в поздней стадии игры. Само собой, примеры киберспортивные, но в целом применимые и к обычным играм.
Так, в первом случае 0nuqtive и его команда была вынуждена менять позицию — оставаться на границе круга было опасно из-за большого количества игроков за спиной (см. скриншот ниже), поэтому наш собеседник принял решение рискнуть и побороться за закрытые дома в центре.
«Да, зачастую в финальных кругах приходится действовать «неудобно» и рисковать, но это может позволить занять лучшую позицию и победить. Конечно, можно остаться на краю круга и потянуть время, а можно рискнуть и выиграть» — говорит Алексей. Есть и ситуации, когда играть от границы зоны не просто можно, а необходимо.
В большинстве случаев это может сработать, если вы уверены, что идти вперёд слишком рискованно, а нападения сзади не будет (или команда сможет его пережить). Находясь на краю круга, вы минимизируете риск и точно понимаете, откуда в вас могут стрелять. Если что, защиту от атак с центра можно создать искусственно.
Укрываться за машинами приходится не так часто. В большей степени это может помочь в финальных кругах, когда укрытий мало и нужно искусственно их создать. Идеальная машина для укрытия — закрытый УАЗ. Из минусов — к финальному кругу сохранить машины очень сложно, обычно пробивают колеса, взрывают. Бывает и так, что найти больше двух машин вообще очень сложно.
Кстати, в новой версии PUBG игровая модель УАЗа стала меньше в связи с удалением пятого сидячего места. Теперь за ним не так просто укрыться, но зато проще стрелять у капота, который отныне не будет мешать стрельбе.
В заключение нашей беседы Алексей дал ещё пару советов для тех, кто всё-таки добрался до финальной части игры: в идеале нужно сохранить не только все четыре жизни, но и максимальное количество машин. Это позволит добраться до дома без существенных потерь и быстро занять его — на одной машине, к примеру, шансы доехать крайне малы.
Источник: DTF