Провал главного гоночного проекта Microsoft: анализ Forza Motorsport

Провал главного гоночного проекта Microsoft: анализ Forza Motorsport

Forza Motorsport — это одна из самых популярных и уважаемых серий гоночных симуляторов, которая выходит эксклюзивно на платформах Microsoft. С 2005 года франшиза радовала фанатов реалистичной физикой, впечатляющей графикой и огромным выбором автомобилей. Однако последняя часть серии, которая вышла 10 октября 2023 года на PC и Xbox Series X|S, оказалась крупным разочарованием для игроков и критиков. Что же пошло не так?

Неудачный запуск в Steam

Первый сигнал тревоги был тот, что новая Forza Motorsport стартовала на ПК в Steam очень скромно. По данным SteamDB, максимальный онлайн игры в первый день составил всего 12 000 человек, а средний — 7 000. Для сравнения, Forza Horizon 5 на старте привлекла более 80 тысяч человек. К тому же, Forza Motorsport получила много негативных отзывов от пользователей Steam, которые жаловались на плохую оптимизацию, ошибки, вылеты и отсутствие контента.

Проблемы с графикой и режимами работы

Еще одна причина недовольства игроков была связана с графикой и режимами работы игры на разных платформах. На старшей Xbox Series X всего было доступно три режима: производительный с полноценным разрешением 4K и 60 кадрами в секунду, производительный с рейтрейсингом, обеспечивающий динамические 4K, трассировку лучей на трассах и 60 кадров в секунду, а также режим качества, который предложил полные 4K с трассировкой лучей на трассах, но с ограничением фреймрейта до 30 кадров в секунду. Версия для младшей Xbox Series S в свою очередь обзавелась двумя режимами, но ни в одном из них не было трассировки лучей. Производительный режим запускал игру в динамическом разрешении при 60 кадрах в секунду, а режим качества обеспечил “максимальное разрешение” при 30 кадрах в секунду. На ПК же игра страдала от нестабильности FPS, проблем с подключением к серверам и багов с графикой.

Скудное содержание и слабый интерес

Наконец, третья проблема Forza Motorsport была связана с самим содержанием игры и ее конкурентоспособностью на рынке. Игра предложила всего лишь 21 трассу и около 200 автомобилей, что значительно меньше, чем у предыдущих частей серии или у других гоночных игр. К тому же, игра не имела никакого сюжета, карьерного режима или какой-либо прогрессии. Игроки быстро наскучивали от однообразных заездов и отсутствия мотивации. Кроме того, игра вышла в то время, когда на рынке было много других гоночных хитов, таких как Gran Turismo 7, Need for Speed: Heat, Project CARS 3 и даже Forza Horizon 5. Все эти игры предложили больше разнообразия, инноваций и удовольствия, чем Forza Motorsport.

Вывод

Forza Motorsport — это пример того, как не надо делать гоночные игры в 2023 году. Игра не смогла удовлетворить ожидания фанатов серии, не предложила ничего нового или интересного для новых игроков и не смогла конкурировать с другими гоночными проектами. Игра опустилась на дно рейтинга Xbox спустя несколько дней после релиза и стала одним из самых провальных проектов Microsoft в этом поколении. У Microsoft не получился хит, а получился фиаско.

 

Источник

forza, Microsoft, Motorsport, анализ, главного, гоночного, провал, проекта

Читайте также