Прохождение всей серии Call of Duty на протяжении лет

Как с годами менялась самая популярная FPS-игра и как играется сегодня.

Предисловие

У меня в планах целая серия постов о Call of Duty и для каждого поста я пройду и опишу одну(за некоторыми исключениями) игру. И еще одно уточнение — я буду проходить исключительно те части, которые выходили на ПК. И проходить буду только одиночную кампанию. Это мой первый опыт по настоящему выйти из режима read-only, так что можно сказать, что именно вы у меня «первые». Важно отметить, что всё сказанное в этом посте и последующих не является истиной последней инстанции и моё мнение может не совпадать с вашим, я только “за” конструктивную критику и диалог. Не стоит ожидать от меня глубокого разбора технических особенностей, эти посты скорее поток сознания и впечатлений от игр серии и попытка напомнить себе и вам, чем же легендарная серия шутеров смогла завоевать сердца многих миллионов игроков.

Начнём.

Моё первое знакомство с серией произошло в январе 2004го года, как раз на мой день рождения, когда мне подарили диск со свеженькой(игра вышла в октябре 2003го) оригинальной Call of Duty. Игра была полностью переведена на русский язык, что меня, как школьника, не могло не радовать. До этого момента мои знания о игре были равны нулю, т. к. интернета естественно не было, а по телеку тогда мне про это не рассказывали.

Но зато у меня уже был опыт прохождения таких прекрасных игр как Return to castle Wolfenstein и Medal of Honor: Allied assault, так что стрельба в нацистов уже успела вызвать привыкание.

Прохождение тогда заняло у меня многие месяцы тяжелого задротства и постоянной прочистки шарика в мышке, будто в нём была проблема моих кривых рук. А сейчас. .

Играть мы ещё не начали, но музыка нас словно уже поздравляет с победой

Нас встречает довольно простенькое даже для 2003 года меню, но с запоминающейся заглавной темой. Для сравнения, в ранее упомянутых RtcW(2001) и MoH(2002) меню были очень интересные.

Первые проблемы

В игре нет поддержки широкоформатных мониторов, то есть я со своим 1080р использую разрешение 1280х1024 и к тому же окно растянуто на весь экран. Но благо это единственная техническая сложность, встретившаяся мне за время прохождения.

Начав играть, нас отправляют на испытательный полигон, где учат смотреть в разные стороны, ходить, ползать, стрелять, бросать гранаты и устанавливать взрывчатку. Говоря короче — знакомят с интерфейсом и управлением. Хочется отметить, что графика в моей памяти сохранилась более детальной, но возможно так влияет растянутое изображение на 1080р мониторе. Ощутимого качественного скачка по сравнению с шутерами прошлых лет не произошло, но и ладно. Никто особенного этого не ожидал.

Тогда, в 2004ом, меня впечатлили звуки в игре, которые были куда реалистичнее, чем в шутерах до этого. Сейчас же эти звуки всё ещё воспринимаются нормально и кровь из ушей не течет. А вот в той же Medal of Honor звуки автоматических пушек напоминают скорее треск и сейчас это слишком заметно.

И да, как же это помогает погружению. Не нужно гадать была ли идея добавить эту механику хорошей. Просто посмотрите на современные шутеры и покажите хоть один, где прицелиться нельзя. Даже в Serious Sam 3 добавили прицеливание, хотя в первой части отдачи не было 🙂

Разрыв шаблона

Чтобы осознать почему этот подзаголовок так называется нужен совсем коротенький экскурс в историю второй мировой. В американскую часть этой истории. (Если лень или неинтересно читать, можете просто продолжить читать после разделителя, ничего важного не пропустите)

Открытие западного фронта одно из важнейших событий этой войны, а американцы вовсе считают его самым важным и переломным. А это самое «открытие» произошло в результате успешного проведения секретной операции Оверлорд. Армии союзников(США, Канада, Великобритания) переплыли пролив Ла-Манш из Великобритании к берегам Нормандии, Франция. И если на большинстве пляжей высадка прошла относительно гладко, то на пляже Омаха произошла настоящая кровавая бойня, где американские солдаты столкнулись с наибольшим сопротивлением нацистов. Высадку на этот пляж мы с вами уже много раз видели в разных интерпретациях в фильмах и играх.

Activision и Infinity Ward оказались в непростой ситуации, ведь они наверняка хотели бы изобразить своё видение этой высадки, но в вышедшей годом ранее Medal of Honor это операция уже была показана и показана хорошо. В лучшем случае разработчики Call of Duty сделали бы тоже самое.

Infinity Ward приняли решение изобразить операцию Оверлорд со стороны высадки десанта в тыл врага, который должен был добраться до артиллерии и зениток, чтобы обезвредить их. В случае успеха, при высадке на пляже Омаха войска получили бы поддержку с воздуха.

Под нашим управлением оказывается рядовой Мартин, американский десантник, не имевший боевого опыта до предстоящей операции Оверлорд. Этим видимо можно объяснить, почему нас «учат» смотреть на плакаты в начале на полигоне. После короткого обучения, перед операцией проводится брифинг, где нам показывают карту прибрежной части Нормандии и описывают наш план действий. Подобное мы уже видели в Medal of Honor, но в данном случае повтор не является чем-то плохим, а наоборот создаёт определенную атмосферу и задаёт серьёзный тон повествования.

Высадка прошла мягко, даже слишком. Словно мы спустились на веревке с вертолёта, а не прилетели на парашюте. Посудите сами

Дальше размусоливать каждый последующий шаг в игре не имеет большого смысла и я буду останавливаться и отмечать только новое и интересное по мере прохождения. Потому как между «новым и интересным» в основном стрельба, стрельба из пулемета, диалог и загрузочные экраны.

Ощущение собственной беспомощности

Или чувство собственного превосходства. Call of Duty наполнена контрастом этих двух состояний. Ведь ты, новобранец-рядовой Мартин, отметил точку высадки для десанта союзников, перестрелял засевших в укрытиях пулеметчиков. Ты тот самый человек, взявший в руки панцерфауст и уничтоживший вражеский танк. Прорвал практически в одиночку вражеский блокпост, чтобы передать письмо и запросить подкрепление. И всё это в первые несколько дней после высадки.

Его усы сопровождают нас в течение нескольких миссий после спасения его из плена, понемногу формирую у нас привязанность к данному персонажу. Если вы каким-то неведомым образом никогда не слышали о Капитане Прайсе, то просто запомните это имя и через несколько постов вы поймете, что всё это не просто так.

Под прикрытием

Северное море, немецкий линейный корабль «Тирпиц». Вы с Капитаном Прайсом, переодевшись в немецких морских офицеров пробирайтесь на линкор.

Глядя на рецензии и быстро растущие продажи, Activision тут же настояли на разработке полноценного продолжения, а сами Infinity Ward разработали и чуть менее чем через год выпустили ещё и дополнение к оригиналу — Call of Duty: United Offensive.

Дополнение является ничем иным, как еще несколькими часами полюбившейся всем игры, что позволило Activision удерживать интерес игроков, пока активно разрабатывается вторая часть.

Именно так и зародилась всем известная серия игр и я с интересом буду проходить каждую последующую и обязательно писать посты подобные этому.

С удовольствием почитаю и пообщаюсь в комментах, а чем вам запомнилась оригинальная Call of Duty?

#шутеры #callofduty #игры #старыеигры.

 

Источник

Call, Duty, всей, лет, на, протяжении, прохождение, серии

Читайте также