Одна из немногих игр, продвинувших технологии вперёд.
Crysis помнят по большей части из-за графики. Игра была настолько требовательна к ПК, что ещё несколько лет после её выхода у геймеров, покупавших новые компьютеры, спрашивали: «А он тянет Crysis?».
Авторы YouTube-канала gameranx в одном из своих видео высказали мнение, что Crysis была важна не только из-за технологического прорыва, но ещё и из-за того, что это была игра одной идеи, какие сейчас редко встретишь.
Как вспоминают авторы, в середине двухтысячных студия Crytek, разработчик первой части Far Cry, создала новую версию движка CryEngine. Права на Far Cry к тому времени уже перешли к Ubisoft, а Crytek нужна была новая игра для демонстрации возможностей движка. Так появилась Crysis.
Главным козырем Crysis была графика: разработчики просто добавили в неё все графические фичи, которые смогли придумать.
Их не особо волновало, будет ли игра работать у большинства игроков. Кроме тех, у кого были самые мощные и дорогие системы. Тем, кто не мог или не хотел позволить себе лучшее железо, приходилось постоянно слышать, какая Crysis шикарная.
Тем не менее, отмечает gameranx, Crysis была шедевром с технологической точки зрения. Хоть она и не шла на большинстве компьютеров в то время, но игра двигала технологии вперёд, а также служила отличной рекламой для CryEngine, на котором Crytek зарабатывает до сих пор.
Crysis была одной из первых игр с качественным размытием в движении, эффектом глубины поля зрения, в ней был отличный объёмный свет и дым, а динамические тени в ней были очень прогрессивными для своего времени.
Что ещё важнее, при всём этом система окружения в Crysis была очень качественной. Тип силы, прикладываемой к объекту, имел значение, а физика давала практически безграничные возможности взаимодействия с окружением.
Создание Crysis было очень смелым решением. Это одновременно хорошая игра и поразительное технологическое демо. Crysis создавалась для ПК, её разработчики пользовались тем, что компьютеры мощнее консолей. Это не очень логично с точки зрения бизнеса, так что Crytek заслуживает уважение — именно такие продукты двигают вперёд прогресс.
Из-за таких игр новые технологии становятся стандартом, игроки начинают ожидать подобного от остальных разработчиков. Если бы все делали исключительно мейнстримные консольные игры, в индустрии было бы гораздо меньше инноваций.
Но делать что-то новое — это всегда риск. И со временем, пока ожидания игроков всё повышались, индустрии пришлось перейти на новые бизнес-модели, в которых технологии и даже сюжет игры перестали быть такими уж важными.
Некоторые винят консоли в том, что технологии в индустрии находятся в застое: консоли менее мощные, но их владельцев больше. Crysis — это вершина ПК-гейминга. Она воплощает идею о том, что развитая технологическая сторона игры — само по себе круто.
Рынок очень изменился, и Crysis олицетворяет тот подход к созданию видеоигр, который был в прошлом: это просто огромная одиночная игра, сделанная, чтобы показать возможности студии. Это был прорыв.
С тех пор подобных прорывов больше не было. Прогресс есть, но таких же инновационных игр больше нет. Грустно, но теперь нам приходится иметь дело с «индустрией блокбастеров», в которой куча денег тратится на ненужные украшения и лицензии вместо настоящих, осмысленных идей.
Как считают авторы, было бы хорошо, если бы люди начали заботиться о будущем так же, как Crytek в 2007 году. Но, к сожалению, работа с новыми идеями и технологиями не приносит столько же денег, сколько микротранзакции.
Источник: DTF