Самому неоднозначному из больших эксклюзивов PlayStation 4 — The Order: 1886 — сегодня исполнилось пять лет. И по этому поводу я «Орден» перепрошел. Чуда не произошло — все, что мне не нравилось в игре тогда, сегодня раздражает меня еще сильнее. Однако я понял, что продолжение я все еще хочу. На эту тему я написал довольно объемный пост на «Мужиках», а здесь приложу его краткую выжимку.
За: в «Ордене» отличный лор и вселенная
Много ли вообще игр существует в сеттинге викторианского теслапанка? Для меня уже один только сеттинг игр — повод требовать сиквел. События «Ордена» разворачиваются в альтернативном Лондоне 1886 года. Напомаженное, помпезное, грязное, пропахшее дымом и помоями викторианство пересекается с тесла и стимпанком. Все это с потрясающим, стильным артом.
А над этим существует еще и фольклорная часть. Играем-то мы за сэра Галахада, рыцаря ордена, сформированного еще при короле Артуре. Сражается орден с оборотнями. Рыцари при этом пьют странную черную воду и живут веками. Со всем эти теслапанком такое фэнтези сочетается особенно пряно. Мир у игры уникальный, вернуться в него хочется.
Против: «Ордене» — это посредственный шутер с кривым стелсом и раздражающими босс-файтами
«Орден» как шутер — это не катастрофа. Он не плохой, скорее, просто никакой. Вроде и пушки стреляют круто, и враги мрут зрелищно, и интересное оружие есть… Но все ломает дичайшая тупость противников (их проще вообще в ближнем бою убивать) и вялый подход к организации перестрелок. Ничего оригинальнее «отбивайся от волн на арене» в игре нет. Разнообразие врагов никакое, дизайн локаций тоже далеко не Gears of War.
А уж принудительный стелс с моментальным хэдшотом, если враг твою пятку заметил — отдельная песня. Круче только охота на оборотней. Если играли, то наверняка чувствуете мою боль. А если нет, то и слава богу.
За: в «Ордене» цепляющий многослойный сюжет
История не особо оригинальная, но блокбастерная — крепко держит у экрана. Начинается все с охоты на оборотней, но довольно быстро закручивается в очень плотный клубок. Сэр Галахад и на личные проблемы отвлекается, и во внутренние интриги ордена влезает, и с местной корпорацией лбом сталкивается. Да и оборотни оказываются не самой большой проблемой… «Орден» — это очень крепкий фентезийный экшен-детектив.
Против: игра проходится за пять часов и дальше в ней делать нечего
Что же тут добавить? Если упереться в платину, то забег может растянуться часов до шести-семи. Никаких секретов, испытаний и прочего в игре нет. Я не утверждаю, что «Ордену» нужен мультиплеер или сотни часов контента. Но хоть что-то за титрами должно быть! Будь в ней это «хоть что-то», игроки бы не так яростно перепродавали диски с «Орденом» на релизе.
За: в «Ордене» шикарная графика
С артом все понятно — в него явно вбухали тонные денег и таланта. Но ведь «Орден» и в техническом плане оказался великолепен. На релизе The Order: 1886 была самой красивой игрой на PS4 — сегодня она все еще одна из. Детализация лиц и работа со светом на запредельном уровне. Внимание к деталям — мое уважение. Разве что открытые локации немного состарились.
Как видите, «за» у меня получается несколько больше, чем «против». Но минусы у игры очень серьезные. Провал в кор-механике — это не шутки. Если шутер любят только за лор, арт и спокойные эпизоды — значит, что-то с ним не так. А вы что думаете? Сыграли бы в новый «Орден» на PlayStation 5?