Как мы уже знаем, в 2017 — м году вышла попытка американцев перезапустить франшизу «Звонок». Японцы, как оказалось, сделали примерно тоже самое, на 5 лет раньше. Причём, взяв за основу ту же линию «Спирали». Однако, новая версия ориентировалась на продолжение второго романа Кодзи Судзуки — S.
События книги рассказывают историю сына героя «Спирали» — Таканори Андо. К нему попадает вирусное видео с самоубийством, которое связано с возрождением Садако. Невеста Андо — Аканэ, тоже становится свидетелем видео и новой потенциальной жертвой неугомонного призрака. Она узнаёт в самоубийце серийного убийцу — Сэйдзи Касивада, который когда — то преследовал её и якобы был официально казнён 10 лет назад. Андо определяет место съёмок видео и направляется туда. Там он находит роман — «Кольцо», написанный героем первой книги — Казуюки Асакавой. Так Таканори Андо становится связан с событиями 25 — летней давности, а так же сталкивается с тайной своего рождения и узнаёт, что все жертвы маньяка были клонами Садако…
Весело, не так ли ? Да, Ringu — официально анимэ. Ну или японская дорама. Вы не поверите, но именно такие ощущения вызывает и «Экранизация» данного романа, которая извращается, в свою очередь, и над ним.
Главным героем (точнее, героиней) фильма становится Аканэ Аюкава (фамилия героини была изменена по — сравнению с писаниной Судзуки) — школьная учительница, которая вмешивается в инцидент с самоубийствами школьников, связанными, как вы понимаете с девушкой из колодца. Мадам настолько изголодалась и озверела за 12 лет с выхода последней экранизации, что ждать неделю ей уже невтерпёж, и она забирает неосторожных прям, как только — так сразу. При этом, призрак кого — то ищет. Кого и зачем ? Узнаете сами, если осмелитесь это посмотреть.
Данную серию из 2 — х фильмов поставил Цутому Ханабуса, мне доселе неизвестный и ничем особо не отметившейся, а вот сценарий первого фильма писал — Ёсинобу Фудзиока, который до этого притрагивался в основном к анимэ\манге («Реквием из тьмы»; сомнительные экранизации «Томиэ») и всякому трэшаку («Паразитарный доктор Судзунэ»). Что из этого могло выйти — ничего хорошего.
Что такое «Садако» 3D ? Это фильм, рассчитанный на популярный в 10 — х эффект 3D (неплохо сделанный) и спецэффекты. И как это принято у японцев: если у нас есть на что — то расчёт — в остальное денег не вкладываем, ибо и так, бюджет на 2 пачки риса.
От книги взяли какие — то элементы, вроде самоубийств, маньяка и учительницы, которая затем забеременеет, но закрутили всё вокруг битвы двух девок с паранормальными способностями + типичные дорамные сопли. Понимаете, да ? Но это не самое ужасное, ведь ещё воткнули тему клонов Садако, и тут слов просто нет. В общем, дичь и абсурд, не советую. От себя же они добавили линию детективов, которые расследуют серию самоубийств. Да 3D эффект, тут наверное и вправду хорош (я не шарю), но меня он дико бесил. Особенно, когда в экран летели всякие компьютерные бабочки, итд… выглядит очень неестественно и неприятно. Да, анимэ ещё то. Плюс попытки в какой — то детско — наивный юмор. Фильм, видимо рассчитан на японских подростков, которые не те же японские подростки из 80 — х — а очень жаль.
Кинцо — то провалилось, но ребята оказались упорными и сварганили ещё одно, почему — то в нашем прокате «Проклятие». Хотя да, оно проклято.
Сценарий же продолжения относится уже к другим людям — Даисукэ Хосаке, который с середины нулевых стабильно пишет в соавторстве с Такаси Симидзу («Лабиринт страха»; «Лес самоубийц»; «Деревня Усикуби») — это всё его. И Нориаки Сугихаре, который специализируется на драмах\мелодрамах, в основном (он же писал ещё один фильм про Садако, о котором позже). Вы не поверите, но это пошло на пользу: история стала более связной и адекватной. Постановка осталась в том же ключе, но оно и неудивительно — режиссёр не менялся.
Сюжет крутится около племянницы героини прошлого фильма — Фуко и удочерённой ею девочки — Наги, а рядом с ними вырисовывается «Спираль» из трупов — жертв несчастных случаев и самоубийств. Откуда и почему — узнаете сами.
Линия данного фильма, внезапно похожа на американский ремейк: тот же странный ребёнок; та же связь с Садако; та же тема с рисунками… смотрится это всё более, как бы так выразится, интереснее, наверное.
3D стало меньше и оно работает более адекватно (вставлено толковее). Но мылодрама на месте, увы. Видать, чтобы совсем не отходить от стилистики первого фильма. Но хоть откровенного треша и рваности сюжета первого фильма не наблюдается — хоть за это спасибо. В остальном — к сожалению. Смотрится кино, хоть и получше оригинала, всё — таки дешёво и как очередная экранизация дешёвого аниме для девочек. Не советую.
Переходим к следующему пациенту, что прописался в 2019 — м году.
И снова у нас путаница: формально, «Садако» — экранизация пятого романа в серии судзуки — Tide, на деле — это продолжение фильма Хидео Накаты, «Звонок — 2», 1999 — го года. Который, я напомню, вообще не относится к книжной вселенной. О как. Главное не запутаться.
Из книги опять взяли несколько сюжетных ниток, но сшили уже совсем другую простыню. Я бы вообще сказал, что какими — то моментами — это ремейк первого фильма Накаты, но в то же время, нет. А сюжет вот о чём.
К психологу — Маю Акикаве, попадает очередная замкнутая девочка со странностями. Оказывается, что она жила с некоей женщиной, которая держала её в шкафу и считала реинкарнацией Садако. А позже, пыталась сжечь заживо, но так вышло, что сгорела сама. В то же время, брат психолога, Казума, пытаясь повысить просмотры на своём канале в соц сети переходит со всяких приколов, к исследованию загадочных и мистических событий. И натыкается на случай пожара, в ходе которого погибают пять человек, включая женщину, которая держала девочку взаперти. Тем временем, Маю налаживает контакт с ребёнком и сближается, что в свою очередь пробуждает дух Садако, а Казума после посещения обгоревшего дома, пропадает, оставляя сестре и своим подписчикам видео — послание. На видео, девушка замечает дух Садако и начинает расследование, чтобы найти брата.
И вроде всё ничего, но вернулся Хидео Наката, а он в саспенс, так и не научился — идёт по НАКАТАнной, так сказать. Если кто — то думал, что это хоррор, то нет — это д(о)рама, причем несмотря на желание сценариста накрутить сюжетных колец и спиралей, очень скучная и вымученная, ибо режиссура у многих сериалов интереснее, чем здесь. И ещё у меня есть личный пунктик неприязни к теме соц сетей\телефонов и вот этой всей байды в кино. Вот прям терпеть не могу. До сих пор с дрожью вспоминаю четвёртый «Крик». Здесь не без этого, поэтому от меня ещё один минус. Плюс, как я сказал, он местами сильно напоминает о первом фильме (своё придумать не хотим и не можем — тырим из классики).
В общем, лучше не стоит. Во — первых — скучно и режиссура посредственная; во — вторых — не хоррор, а драма с элементами детектива; в третьих — Садако в фильме, можно сказать, отсутствует. (классно, да. Фильм называется «Садако», а Садако себя особо не проявляет). В четвёртых — мне не понравились заимствования из первого фильма и попытка вписать их в новый канон, как бы. Единственное, кого я не буду ругать, это сценариста .
Нориаки Сугихару, ибо он пытался выдать хоть что — то, но хоррора от него ждать и не стоило наверное, ибо специализируется на драмах\мелодрамах. Единственное, он же частично писал сценарий к Sadako 3D — 2. И в общем — то, это заметно — сопли местами те же. Я думаю, вы всё поняли.
И дабы добить бедную девушку совсем, упомянем Sadako DX.
DX — то что называют на западе, Digital Transformation, или адаптация цифровой технологии, цифровизация.
Внезапно, это комедия, хотя чё там, все последние фильмы — комедия в определённом смысле. Но это — в прямом. История у нас совершенно самостоятельная и не опирающаяся на книжные костыли.
Школьница — Аяка, попадает на тв — шоу о сверхъестественном и необычном. Там, некий экстрасенс — Кэнсин рассказывает о кассете, которая убивает через семь дней после просмотра. И слухах о новом цифровом вирусе, который может убивать сразу после окончании видео. Вскоре, кассета попадает к школьнице и её просматривает сестра девушки. Садако возвращается и теперь везде мерещится ей…
Да уж. Комедия у нас максимально безобидная и не чёрная, что странно, учитывая первоисточник. А юмор у азиатов специфический. А здесь — как раз он. Комментировать такое мне тяжело. Как эксперимент в рамках франшизы — ещё ладно, допустим. Сценарий — увы не привносит ничего интересного и нового в знакомую формулу, используя наработки предыдущих фильмов. Дело не в том, что он плохой\хороший. Он беззубый и зацепиться там не за что. Кино может нормально смотреться в том случае, если посмотреть его, ничего не зная о последних фильмах с Садако в подзаголовках, ибо тогда — это будет забавная безделушка, хотя бы.
Смешно ли ? Я пару раз хихикнул, но смешно особо не было. Скорее, странно. Боюсь тем, кто видел «Очень страшное кино 3», где высмеивались американские ремейки, японских хорроров, тут ловить будет толком нечего.
Итого: любопытно, но не сложилось, и можно было гораздо лучше. Советую, только смотревшим оригинальные фильмы, ради прикола. И просто интересующимся. Тем, кто смотрел Sadako 3D и Sadako (2019), я лучше не рекомендую, а то будет очень больно от осознания, что творится с серией в последние годы. И это может оказаться для вас именно Fatality, которое отобьёт желание иметь дело с Садако далее.
А у меня на этот раз всё. В следующей части, смотрим оставшиеся «Проклятия» и кроссовер между франшизами.
P.S. Обнаружить ту серию китайских кроссоверов с Садако, пока не вышло.