Продажа фекалий, аферисты и планета за 6 миллионов: как работает Entropia Universe — ММО c возможностью вывода денег

Игра, которая работает как казино — но разработчики не признают её азартной.

На YouTube-канале People Make Games вышло видео о Entropia Universe — ММО-игре, известной своей необычной системой монетизации. В ней виртуальные деньги можно не только тратить внутри игры, но и обменивать на реальные по фиксированному курсу.

People Make Games попытались разобраться, как работает эта система, чем Entropia Universe похожа на типичное казино и, главное, кто в итоге зарабатывает на проекте, которому уже 17 лет (и про который вы, вероятно, даже не слышали).

Entropia Universe запустилась ещё в 2003 году — во всех рекламах игру называли «первой финансово ориентированной MMO». До сих пор её главной особенностью остаётся то, что, в теории, игрок здесь может остаться «в плюсе» и обменять накопления своего героя на реальные деньги — по курсу 10 PED (Planet Entropia Dollars) к одному американскому доллару.

Правда, сначала надо будет подождать от двух до шести месяцев, чтобы транзакция завершилась. Также есть ограничение — менять деньги можно только при балансе от 1000 PED (то есть 100 долларов, или примерно 7300 рублей по курсу на момент написания материала).

Продажа фекалий, аферисты и планета за 6 миллионов: как работает Entropia Universe — ММО c возможностью вывода денег

Игроки, с которыми общались People Make Games, считают, что именно эта система помогла Entropia Universe так долго просуществовать — даже через 17 лет после старта количество пользователей насчитывает 58 тысяч человек. К тому же, эта особенность проекта постоянно генерирует громкие новостные заголовки.

Например, в 2013 году норвежский игрок под ником Alan уничтожил в Entropia Universe монстра, с которого выпал лут общей ценой в 33 тысячи долларов. Также, до 2017 года — когда в игры с микротранзакциями стали всё чаще внедрять технологию блокчейна, защищающую вложения игроков — в списке «самых дорогих когда-либо проданных внутриигровых предметов» все пять первых мест занимали вещи из Entropia Universe.

Причём первое место занимала планета, которую продали за 6 миллионов долларов.

Автор People Make Games Квинтин Смит задаётся логичным вопросом — если в Entropia зарабатывают и игроки, и, судя по всему, разработчики (ведь те столько лет поддерживают серверы и, более того, открывают новые), то кто же теряет деньги? Откуда они берутся? Ведь Entropia Universe, ко всему прочему — free-to-play игра.

Чтобы это объяснить, Смит разделил всех игроков в Entropia на несколько условных «классов». Хотя и уточнил, что это разделение не способно описать вообще все способы, которыми люди зарабатывают в игре. Однажды Смит встретил человека, промышлявшего массовым производством «манкини» — это такие маленькие внутриигровые предметы стоимостью 20 PED.

Первый класс — это «низшая ступень», игроки, которые не вложили в Entropia ни доллара. Их называют Sweaters, буквально, «потники».

Я сказал, что в Entropia можно играть бесплатно. Но я не сказал, что вам бы это понравилось.

Квинтин Смит
автор YouTube-канала People Make Games

Такое название они получили из-за главного (и почти единственного) источника их доходов. Дело в том, что если вы не вкладываете в Entropia денег, то всё, чем вы можете там заниматься — бегать вокруг монстров и собирать с них пот.

Десять тысяч бутылок с потом монстров можно продать за один американский доллар. Собирать эти бутылки, правда, придётся где-то 30 часов реального времени. К тому же, если вычесть среднюю цену за электричество, получается, что такой игрок получает за 30 часов где-то 57 центов. Меньше, чем 2 цента в час.

Другой вариант заработка для таких игроков — бегать по карте и собирать фрукты и экскременты. Он, понятно, ещё менее прибыльный.

Объясню ещё раз. Если вы хотите играть в Entropia Universe бесплатно, вам предлагают продавать дерьмо на рынке.

Впрочем, такие игроки, конечно, теряют честь, но деньги они точно не теряют. Так что пойдём дальше.

Квинтин Смит
автор YouTube-канала People Make Games

Второй класс — «азартные игроки», или Gamblers. Эти люди тратят деньги на внутриигровые предметы, чтобы охотиться, добывать руду или создавать что-то в Entropia Universe. Естественно, с надеждой, что в итоге их вложенная сумма окупится.

Называют же их gamblers по аналогии с теми, кто любит играть в казино. Потому что система Entropia Universe построена на тех же принципах, что и любое игорное заведение. В частности, на идее «преимущества заведения» (house edge) — согласно нему все игровые зоны построены таким образом, что в долгосрочной перспективе казино всегда остаётся в выигрыше.

Например, все игровые автоматы настроены так, что они отдают 90-97 процентов от того, что получают. В Entropia Universe всё абсолютно то же самое.

Так что если вы покупаете оружие, патроны и броню, необходимые, чтобы сражаться с монстрами в Entropia Universe и тратите на это, скажем, 10 долларов — то в среднем лута вам выпадет на 9 долларов. Может выпасть больше, может — меньше. Но в среднем всегда будет 9 долларов.

И это отвечает на наш вопрос «Кто же теряет деньги в Entropia Universe?». В среднем — все, кто в неё играет.

Квинтин Смит
автор YouTube-канала People Make Games

Выходит, что заработать, играя в Entropia Universe, среднестатистическому игроку почти нереально. Но способ поднять деньги в игре всё же есть — если красть их у других.

Этим занимается третий условный класс Entropia — аферисты («scammers»). Всего есть два основных вида мошенничества в игре: в первом случае вам просто пытаются продать вещь сильно дороже её реальной цены. Что вполне реально сделать, потому что, по словам Смита, Entropia Universe — это «не просто MMO. Это старая MMO».

Новые игроки тут всегда оказываются в изначально проигрышном положении — они не могут знать всех нюансов игры, выпущенной 17 лет назад. И потому ищут покровительства более опытных пользователей. И тут вступает второй вид мошенников: они втираются в доверие к новичкам, могут общаться с ними месяцами. И всё лишь затем, чтобы в один момент попросить у них какой-нибудь предмет — с целью проапгрейдить его, например. Естественно, на самом деле возвращать этот предмет они не собираются.

Ещё один класс — «уберы», опытные игроки высочайшего класса. Они вкладывают в Entropia Universe больше всех, надеясь таким образом увеличить шансы на победу и прибыль. Но если проигрывают — то проигрывают больше всех.

Как говорит Смит, от многих «уберов» он слышал, как те хвалятся количеством денег, которые они «перерабатывают» в игре за год. То есть тратят на внутриигровые активности и, возможно, примерно столько же получают взамен. В Entropia есть пользователи, которые «перерабатывают» по миллиону долларов за год — лишь затем, чтобы появиться в местной «доске почёта» на самых высоких местах.

Именно «уберы» — основной источник дохода для MindArk, компании, разработавшей Entropia. Ведь в среднем они теряют всё те же 10% денег, что и остальные — но суммы вкладывают куда более значительные.

Смит рассказывает, что на разработчиков играет и неидеальная система вывода денег из игры. Если вы вкладываете в Entropia, то сумма окажется на вашем аккаунте в течении 2-3 дней. А вот если попытаться её вывести, придётся ждать до полугода.

К тому же, согласно пользовательскому соглашению, если игрок не заходит в свой аккаунт в течении года, персонаж удаляется, а все его активы переходят компании. Это работает на то, что люди просто не могут перестать играть.

И всё же, в Entropia есть способ зарабатывать большие деньги, не обманывая других игроков. Просто… для этого необязательно играть в саму Entropia.

Квинтин Смит
автор YouTube-канала People Make Games

Речь об ещё одном классе — «инвесторах». Они появились в 2004 году, когда MindArk впервые выставила на аукцион целый остров внутри Entropia Universe. Его за 26 тысяч долларов в итоге купил пользователь под ником David Storey.

Затем он начал продавать дома на этом участке другим игрокам, а также брать налоги с тех, кто охотился или добывал руду на его территории. Всего за пару лет цена на этот участок возросла до 100 тысяч долларов, и при этом он продолжал приносить своему владельцу ежемесячный доход.

Всего за несколько лет в Entropia Universe произошёл огромный классовый разрыв. При этом новым пользователям игра не рассказывает о таких способах заработка — если у стартового NPC спросить что-то об инвестициях, он ответит, что «главная инвестиция — это ваши способности».

Что ещё этот NPC нам расскажет? Что настоящее богатство — это друзья, которых мы нашли за время пути?

Квинтин Смит
автор YouTube-канала People Make Games

С 2004-го MindArk продала игрокам огромное число земельных участков, а также космических станций, разных заведений и межпланетных кораблей. В какой-то момент компания открыла продажу так называемых «земельных сделок». Это, по сути, акции, которые гарантируют покупателю часть прибыли с одной из планет Entropia Universe.

А в 2014-м MindArk выставила на продажу 200 тысяч предметов, каждый ценой в 10 долларов, которые делали покупателя инвестором их следующей игры, Compet. По идее, обладатели этих предметов должны были получить часть прибыли с их нового проекта.

Проблема в том, что ComPet с треском провалилась. И два миллиона долларов от игроков просто канули в Лету.

Впрочем, в Entropia есть класс, который зарабатывает даже больше, чем «инвесторы» — это так называемые «партнёры планет». Дело в том, что первые 7 лет своего существования игра целиком происходила на одной планете, Калипсо. В 2010 году открыли вторую, а сейчас их целых семь.

Что интересно, не все эти планеты разработала MindArk. Четыре из них сделали те самые «партнёры» — другие студии, купившие такое право за неизвестную сумму. Взамен они, соответственно, получили большую часть прибыли с этих планет.

Проблема в том, что такой подход полностью разрушил стилевую целостность Entropia Universe. Изначально у игры был сеттинг усреднённой космической фантастики, но теперь на одной из планет существуют лавкрафтианские монстры, а другая построена вокруг эстетики рок-музыки (причём на ней есть замок, созданный в сотрудничестве с Лемми из Motorhead).

В конце видео Квинтин Смит взял интервью у Дэвида Симмондса, бывшего генерального директора, а ныне председателя совета директоров студии MindArk. Журналист поинтересовался, не считает ли тот Entropia Universe азартной игрой. На что Симмондс дал весьма категоричный, но странный ответ.

По его словам, Entropia создавалась как skill-based игра, то есть игра, в которой главное — не деньги, а умение пользователя.

— Да, но в покере тоже важно умение. И это не делает его не азартной игрой. Это не противоположности. В Entropia важен скилл, но разве нет совсем нет элементов азартной игры?

— Знаете, многие известные люди говорили, что «жизнь — это азартная игра».

По словам Симмондса, если вы с утра выбираете, на чём поехать — велосипеде или автомобиле — это тоже азартная игра. Но при этом Entropia — не азартная игра. Логику в этих рассуждениях Квинтину Смиту найти так и не удалось.

Также Симмондс выступает против готовящихся законов Евросоюза, согласно которым микротранзакции в играх приравняют к казино. Ведь MindArk базируется в Швеции, и такой закон бы сильно ударил по доходам компании — им тогда придётся платить налоги как игорному заведению.

 

Источник

Читайте также