Проблемы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, или почему эта игра на 6-7 баллов из 10

И это в лучшем случае.

Всем привет, с вами ФенОчка, и сегодня я хочу разобрать по косточкам игру, которая оставила во мне неоднозначные чувства. Я наиграл в нее 90 часов, открыл все вышки, зачистил овердохрена шрайнов, насобирал около 60 короков, убил трех левров и переготовил кучу блюд. Так что считаю, что свое объективное и непредвзятое мнение вправе высказывать.

Я не буду вдаваться в технические аспекты, сравнения графики и фпс. Я хочу оценить игру с точки зрения вовлечения игрока, а также с точки зрения тех возможностей, которые она дает. А также проанализировать то, чего мне не хватило в этой игре, и что можно добавить, чтобы она действительно стала невероятной.

  1. Открытый мир становится исследовать НЕинтересно уже спустя 15-20 часов игры.

И это главный минус этой игры. Открытый мир сделан шикарно. Возможность полететь и добраться в любую точку завораживает. Взаимодействие с деревьями и камнями сделано прикольно. Но сам мир, черт побери, пустой… И если брать сравнение с Элден Рингом, где мир, судя по всему (на момент написания этой статьи у меня в Элдене наиграно 12 часов), тоже пустой, но в Элдене ты постоянно находишься в атмосфере гнетущего стресса. Это интересно, волнительно и тебя мотивирует исследовать мир возможность получить новую оружку, новый лут, открыть какой-то портал, подземелье или наткнуться на босса. В Зельде всего этого нет. На всем, мать его, пути одни бокоблины, моблины, заврохвосты и повторить по кругу. Сама возможность взаимодействовать с таким открытым миром просто завораживает и первые 5-10 часов ты бегаешь и кайфуешь. А потом… все. Лут, который тебе дают — очередная дубина, меч, щит или лук, уже не приносят какого-либо удовольствия ибо вся оружка тупо однотипная. И блин, ну могли бы хоть одну пещеру в игру добавить…. Спустя 20 часов игры, зачистив пару чудищь, ты уже готов спокойно идти на ганона, ВСЕ! Мотивация играть пропадает. Я понимал что я могу идти на финального босса, но «надо же поисследовать». В итоге получалось исследование ради исследования. Коснемся локаций. Они красивые. Гороноград, Водный мир Зора, Птичьи домики Рито, Пустыня — это все прекрасно сделано, поля и луга, снежные холмы. Но переход между ними сделан настолько резко, что меня не покидало ощущение что это какая-то демо-версия. Идешь по траве, спустя минуту снег, идешь по снегу, спустя минуту тропики, и так далее. Я понимаю, что это вызвано ограничениями открытого мира, но блин — делайте тогда как в Ведьмаке. Там тоже Скеллиге отдельно от Велена, и это намного лучше, чем если бы Я пешком из Велена за минуту попадал на Скеллиге. Думаю посыл вы уловили. В мире тупо не хватает активностей. Да, вы можете сказать, что активности задолбали и хочется иммерсивности и тишины и бегать по тихим лугам. Ну знаете, я лучше тогда в РДР2 пойду, там иммерсивности побольше. КАК ИТОГ: Сама задумка и плацдарм для шикарного открытого мира есть, но реализован он очень и очень куцо. При этом я не могу придраться к картинке: при всех ограничениях Сыча мир сделан шикарно.

2. Геймплей.

Сначала разберем механики. У нас есть стазис, крионис, бомбы, магнит. А еще есть возможность взаимодействовать с физикой. Все (нет, нет так:) АБСОЛЮТНО ВСЕ нинтендобои с пеной у рта орут, что в Зельде шедевральная песочная боевка. Ты можешь врага заморозить, можешь скинуть на него булыжник, можешь кинуть оружие в грозу и его ударит током, и еще миллион вариантов. На ютубе можете посмотреть, там гигачады вообще левров и в хвост и в гриву так сношают, что диву даешься. Бесспорно, так оно и есть. Боевка имеет вариативность. ВОТ ТОЛЬКО ЭНТА ВАША ВОРИАТИВНОСТЬ НАФЕГ НЕ НУЖНА. Все мобы убиваются влегкую парированиями и отскоками. ВСЕ. Я убил трех левров такой тактикой (ну еще лук и стрелы, не буду отрицать). Игра меня НЕ МОТИВИРУЕТ использовать все эти примочки. Зачем мне швырять в бокоблина оружие в грозу, чтобы его ударило током, когда я могу ему и так навалять? Для чего? Зачем мне скатывать бревно сверху? Не спорю, я экспериментировал, и пускал бомбу, приделанную к зобу осьминоса, и игрался с магнезисом и стазисом. Вот только это все гиммик ради гиммика. Само же ядро геймплея крайне скудное. Ну во первых это абсолютно непродуманное лечение. Сделаю ремарку, пока не забыл: готовка тут тоже нафиг не нужна. Есть 3-4 имбовых блюда, которые и хилят на все сердца и стамину дают. Кроме них ничего не нужно. ЗАДУМКА ОПЯТЬ ЖЕ НЕПЛОХАЯ, вот только вы сделайте так, чтобы мне нужно было зелье от жары, от холода, зелье для тихого передвижения. Они все нафиг не нужны! Я юзал только зелье на стамину и все. Готовка прикольная, но она надоедает очень быстро и в итоге ты делаешь имбовые блюда и тупо идешь гамать. Так вот, касаемо лечения: во-первых, оно в меню паузы. Во-вторых, ты можешь хилиться до бесконечности. Имея 20-30 готовых блюд на все сердца, это полная имба. В том же ведьмаке ты захавал котлету и пока она «хавается» ты не можешь еще захавать. Лечение идет медленно. В дарк соусах там вообще эстус ограничен, и нужно выбирать окно для лечения. Тут же ситуация. Условный левр тебя повалил и готов добить копытом, а у тебя 1 сердце осталось… GAME OVER, скажите вы? HUYOVER, отвечу я. Чикаешь паузу и наваливаешь жратвы, и вот у тебя уже полные сердца и готовность мочить левра. Идем дальше — вся боевка, по сути — удар и парирование либо отскок. Только это нихера не ДС3 и не Элден Ринг. Тут боевка сделана оооочень скудно, она тупо скучная и драться не интересно. Бомбы в бою нахер не нужны, остальные фишки тоже. Гиммики, не более.

3. Мотивация

Относится к первому пункту в основном. У меня четкая цель — убить ганнона. Зачем мне короки (15-20 семечек вполне хватит чтобы вместить достаточно оружия для убийства ганнона, а их там аж 800). Зачем мне феи, прокачивающие оружие? (за всю игру один раз воспользовался), зачем мне улучшать бомбы, зачем мне открывать кучу святилищь, когда 10 сердец и 2 кружка стамины будет достаточно? Игра пытается в гринд, так вы делайте блин мотивацию!!! Я не прочь погриндить, если я знаю что я соберу что-то невероятное и мощное, без чего я не мог пройти босса, а теперь смогу. Тут же изичные мобы, изичные боссы, все изичное. Делайте тогда уровни сложности, а не игру для детей.

Устал писать. Подведу итог: открытый мир: Задумка интересная, реализация херовая, гринд и готовка — задумка интересная — реализация херовая, боевка и взаимодействие с миром — задумка интересная, реализация херовая. Из-за этого игра цепляет первое время и где то до 20 часов играть может быть интересно. Затем тупо тухляк.

И да, единственное что понравилось это головоломки на боссах и в шрайнах. Некоторые были прям кайфовые.

 

Источник

Читайте также