Проблемы под капотом: как движок убивает игры

Проблемы под капотом: как движок убивает игры

Главный герой фильмов серии «Форсаж» Доминик Торетто не раз продвигал мысль о важности водителя, а не движка. С играми так не работает — тут неправильный выбор движка может доставить немало хлопот.

Десятки движков, открытых и проприетарных, все со своими особенностями. Выбрать нужный — сложно, особенно если этот выбор делают за тебя. И это не учитывая возможные проблемы в освоении технологий или необходимости использовать «костыли».

Что такое движок

Игровой движок представляет собой программную среду, предназначенную для создания и разработки видеоигр. Именно он отвечает за то, что и как будет на экране у игрока. Физика, звук, анимация и видео, сетевой код — все это определяется выбранным игровым движком.

В современном мире игровой разработки, с его высокими темпами развития и бюджетами, движки уже давно стали сложнейшим программным компонентом, для работы с которым требуются опытные специалисты. Или много времени для обучения и подготовки новых кадров.

За последние годы увлеченный игрок не раз встречался с ситуацией, когда движок мешал игровому процессу, независимо от того была ли это сетевая или одиночная игра. Mass Effect: Andromeda, Rainbow Six Siege, Quake Champions — примеров множество.

Source — плод трудов Valve и один из самых популярных движков, но сегодня о нем ни слова.

Source — плод трудов Valve и один из самых популярных движков, но сегодня о нем ни слова.

Сетевое королевство в осаде

В случае с сетевыми проектами, ограничения или особенности игрового движка могут стать настоящей проблемой. Хороший пример — уже упомянутая выше Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Сетевой шутер, рассказывающий о нелегких буднях борцов с мировым терроризмом был выпущен компанией Ubisoft и использует движок AnvilNext.

Выбор логичен. Движок Anvil, AnvilNext его модификация, хорошо зарекомендовал себя в другой игровой серии от Ubisoft — Assassin’s Creed. Учитывая количество игр о борьбе убийц и тамплиеров за мировое господство, в штате французской компании специалистов по движку хоть отбавляй. Правда есть и проблема. Шутер от первого лица имеет мало общего с симулятором паркура и убийств в средневековом антураже.

Движок Anvil выдавал красочные картинки в серии Assassin's Creed

Движок Anvil выдавал красочные картинки в серии Assassin’s Creed

Проблемы с Anvil начались задолго до анонса самой игры. Команда разработки набила шишки еще на предыдущем, ныне отмененном, проекте. Игра Rainbow 6: Patriots была показана еще в ноябре 2011 года, но потом шум вокруг нее быстро сошел на нет. Согласно анонимному источнику из команды разработки, камнем преткновения стал именно Anvil Engine, который ранее никогда не использовался в разработке игр от первого лица.

В 2014 году игроки увидели первые кадры Rainbow Six Siege, а уже в конце 2015 года смогли пощупать саму игру. Впрочем, использование AnvilNext все равно вылезло боком, несмотря на модификацию. Этим летом, команда разработки взяла перерыв в наполнении игры контентом, и три месяца вычищала «авгиевы конюшни».

Править пришлось все. Хитбоксы, сетевой код, игровые звуки, баги и доработка самого движка — на все это ушло целое лето, а окончательно все закончилось только в середине осени. Конечно, игра стала намного лучше, но доделывать игру спустя полтора года после релиза? Это слишком даже для самых вредных игровых компаний.

Три месяца игроки R6 Siege наблюдали за операцией Health, маскотом которой стал игровой персонаж Doc

Три месяца игроки R6 Siege наблюдали за операцией Health, маскотом которой стал игровой персонаж Doc

Чемпионские проблемы

Если у Rainbow Six Siege хоть и не сразу, но получилось побороть болезни своего движка, то у id Software проблемы совсем иного порядка. В их новом проекте Quake: Champions используется гибридный движок — id Tech 5 и Saber3D смешали в один коктейль.

Среди игроков в Fallout 4 известен баг. При взломе замков игровой процесс ускорялся до невозможности его контролировать. Причина такого странного поведения игры крылась в количестве кадров в секунду. Именно к этому показателю привязывалась скорость игрового процесса, но в одиночной игре это было не такой уж серьезной проблемой.

Взлом в F4 c 600 кадрами в секунду похож на русскую рулетку по уровню бессмысленности и беспощадности.

В Quake Champions сохранилась эта же проблема. Можно сослаться на «традиции», мол в легендарном Quake III кадры в секунду тоже влияли на игровой процесс, но сегодня такие нюансы в игре, метящей на лавры ведущей киберспортивной дисциплины, выглядит как минимум нелепо.

Комичности ситуации придает тот факт, что DOOM — следующая игра id Software вышла на новой версии движка, и в сетевом режиме выглядит куда бодрее новой реинкарнации «кваки».

Странности Андромеды

О проблемы движка спотыкаются не только сетевые игры. Mass Effect: Andromeda стала самым свежим и образцовым примером игры, которая получила заслуженную порцию критики за проблемы, возникшие из-за движка. Кривая анимация до первых патчей стала бесконечным источником ярости фанатов и мемов для интернет-аудитории.

Frostbite — именно этот движок был навязан издателем в лице EA, и является одним из самых мощных, но в тоже время самых сложных в использовании. Он мало подходил для ME: Andromeda. Огромные карты, система сохранений, ролевые элементы и инструменты для работы с анимацией — вот лишь малый перечень того, где Frostbite был откровенно слаб.

Проблемы с анимацией при разработке, вылились в настоящие посмешище на релизе

Сами разработчики, уже после релиза игры, отметили: 

Всякий раз, когда вы пытаетесь сделать что-то, для чего предназначен движок, например транспорт, Frostbite очень хорош. Но когда вы делаете что-то, для чего движок не предназначен… все становится намного труднее.

Что стало с Mass Effect: Andromeda после релиза можно уложить в два предложения: самый низкий рейтинг на Metacritic среди всех проектов BioWare и невозможность играть без смеха от дергающихся персонажей и их лиц до версии 1.05. Безусловно, в процессе разработки «андромеды» были проблемы не только с движком, но будь в руках мастеров из BioWare более подходящий инструмент, знаменитая крабовая походка Райдера вряд ли бы увидела свет.

PUBG и Unreal Engine 4

За примером преимуществ от выбора правильного движка далеко идти не придется. Бестселлер этого года и многократный рекордсмен Steam Playerunknown’s Battlegrounds работает на движке Unreal Engine 4.

Команда разработки PUBG не стеснялась заимствовать наборы из Unreal Marketplace

Команда разработки PUBG не стеснялась заимствовать наборы из Unreal Marketplace

Unreal Engine 4 стал выгодным приобретением не только из-за своей условной бесплатности, но и благодаря набору моделей и текстур, которые доступны при работе с ним. Именно этот факт значительно ускорил разработку игры и создание игрового мира.

Забавно, но конкурент PUBG, Fortnite Battle Royale разрабатывается силами Epic Games и People Can Fly. При этом первые являются и разработчиками движка Unreal Engine 4, который тоже используется в обоих проектах.

Движок одновременно является фундаментом дома и вешалкой театра. От его возможностей зависит весь процесс непосредственной разработки игры. Правильно выбранный движок помогает разработке и двигает ее вперед. Ошибочный выбор может стать проблемой даже после релиза и даже похоронить проект на стадии ранней разработки. 

 
Источник

Andromeda, id Software, pubg, Quake Champions, source 2, киберспорт

Читайте также