Проблемы Apex Legends (помимо читеров и серверов)

Лучшему батл-роялю скоро исполнится 3 года, а проблем с каждым годом становится все больше и больше. Что и как это решать? Не знают даже сами разрабы. Игнорирование, эгоцентризм и нежелание решать насущные проблемы.

Проблемы Apex Legends (помимо читеров и серверов)

Проблема №1: Баланс Легенд

Каждая выходящая легенда бросается из крайности в крайность. Будь то абсолютно невыносимый кусок мусора, выпущенный просто почему-то раньше срока, либо имба, от которой все скукоживаются и ждут нерфа. И непонятно, что хуже. Давайте по примерам.

В 4 и 6 сезоне мы получили две легенды, пикрейт которых не превышал и 4% процентов, потому что их абилки максимально ситуативны и не имеют никаких связок с другими персонажами, чтобы хоть каким-то образом приближать свою команду к победе.

Лишь в 8 сезоне злополучный (господи, что это был за костыль на старте сезона, а ведь лор у персонажа действительно неплохой, жаль что популярности это особо не добавило) Ревенант заиграл, благодаря баффу другой легенды — Октейна, который тоже, до поры до времени считался клоун-выбором, дабы потроллить сокомандников. В 9 сезоне он получил еще более оправданный бафф и наконец стал самостоятельным хорошим персонажем, даже без октейна.

А что до Рампарт… ну, вы сами сколько раз её берёте за вашу среднюю игровую сессию? И не подумайте, для соло-игры в пабах — Рампарт отличный выбор и даже веселый персонаж. Но удасться ли вам с ней также успешно выигрывать как с Рейф или Октейном? Вряд ли.

Забыл упомянуть про Фьюза, но с ним ситуация стала получше уже в текущем сезоне, ему не пришлось страдать больше 2 сезонов без баффов, теперь это стандартный годный персонаж. Рампарт тоже ожидает баффа в 10 сезоне, но опять же, долго, сука, уже все и забыли, что такой персонаж есть. И неизвестно, что вообще будет за бафф.

Обратная сторона монеты, это абсолютно перекачанные мутанты, чьи абилки на старте выжигают все живое. Взять ту же Хорайзон, из-за которой люди (особенно киберкотлеты) ныли чуть ли ни весь сезон. А все из-за кушки, на которой можно было стрейфиться как ненормальному, доджить весь входящий урон и вливать еще больше со своей стороны.

И тут на сцену выходит Lil Nas X с микродронами и !БЕСПЛАТНЫМ! wall-hackом. Вы представляете себе, чтобы чекнуть здание куда вы хотите зайти с командой, тому же Бладхаунду нужно потратить заряд кушки, и 50/50 выиграть предположения — ждут вас в здании, или нет. Или Крипто, который полностью теряет свою мобильность, находясь в дроне, хоть и получает больше информации по площади.

Сир в своем познании полностью преисполнился. Сердцебиение противников, которое слышно до 75 метров от самого персонажа не имеет никакого кулдауна или хотя бы контр-пика. Кушка дамажит и сбивает все применяемые вами предметы лечения и используемые вами тактические способности (кроме разве что купола Гибралтара, хотя сквозь него все равно можно дамажить, лол), еще и флешит на мгновение. Сам концепт персонажа настолько силен, что нерф скорее всего не изменит ситуацию, нужен реворк.

А ведь персонаж только вышел. И у нас в игре еще с кучу таких персонажей, нуждающихся в реворке. Спрашивается, когда и кто этим заниматься будет? Непонятно, но это же и плавно выводит нас ко второй проблеме Apex’а.

Проблема №2: Эгоистичные разработчики

Звучит наверное громко и с привкусом «сам-то ты что в гейм-балансе понимаешь». Но позвольте прояснить ситуацию. Два из двух предложенных реворка+баффа персонажей контент-мейкерами и коммьюнити — в итоге оказались в игре. За одного могу сказать точно, Mokeysniper предложил переделать батут Октейна в то, каким он является сейчас. И второе — возможность видеть противников в кольце огня Фьюза — бафф о котором трындело все сообщество.

Вопрос к разработчикам: в треде игры на Reddit лежит полно самых разных безумных и адекватных предложений по баффам и нерфам персонажей, почему бы не отбросить свое эго и не взглянуть наконец правде в глаза, вы не справляетесь с предложенной работой, и у вас есть два пути: либо расширить штаб, нанять более компетентных разработчиков, хотя непонятно почему это до сих пор не было сделано, при том что, по финансовым отчетам ЕА, игра приносит весь основной cash компании и выполнять работу качественно. Либо подсмотреть, что же там придумало ваше дорогое коммьюнити, при том что все идеи выкладываются безвозмездно, на свободной площадке.

Забыл еще добавить, про совершенно идиотские решения по поводу одного из самых любимых персонажей сообщества. Уже 7 сезонов Ваттсон остается самым слабым персонажем в игре, а разработчики оправдывают ее силу и ненужность баффов тем, что якобы винрейт high-skill игроков на ней так высок, что не приходится говорить о ее изменении. Вместо того, чтобы просто принять факт бесполезности персонажа, разработчики прикрываются высоким порогом входа для хорошей игры на этой легенде. Не этого мы ждем от батл-рояля, который получил свою известность благодаря легкому выбросу дофамина.

И третье, что может либо разом снять проблемы баланса, коммуникаций с сообществом и не упомянутых багов, читов и лагов серверов, либо окончательно добить игру: свалившаяся неожиданная популярность.

Дело обстоит так, прямой конкурент, CoD: Warzonе страдающий от идентичных проблем с серверами и читами, вдруг попросту надоел всем топ-стримерам Twitch’а. Nickmercs, TimTheTatman, Tfue — спонтанно, беспланово и неподкупно ушли из Warzone. И теперь перед Respawn стоит большой вопрос: как удержаться за эту многотысячную аудиторию? Проблем в игре не меньше, чем в Warzone, просто пока эти же «кидалы CoD’a» этого не прочувствовали в силу новизны ощущений. Apex еще никогда так долго не держался на третьей-четвертой позиции в топах Twitch, обгоняя порой League of Legends и Valorant!

Либо пан, либо пропал, лучше и не скажешь. А решения нужно принимать быстро, горький опыт Warzone не заставит себя долго ждать, как эти же люди восхваляющие игру за божественную стрельбу и великолепный мувмент, так же скоро будут сгорать с невероятного количества одинаковых абилок в лицо, и гейткипов от читеров на «читерных» героях.

Две самые важные проблемы Apex’а и выходящая из них возможная смерть игры мною разобраны, 1500 часов в игре прошли не зря. В следующей статье могу подробнее разобрать, как разработчики пытаются исправить сервера и бороться с читерами, тем более что нынешняя ситуация с договорами компаний серверодержателей и античита близиться к скорейшему разрешению.

Ежели вам чего надо, вопросы будут или поругаться со мной захочется — пишите мне по адресу: г. Москва, Кузнецова, 3А.

 

Источник

Читайте также