Про Warface спустя год

Прошёл ровно год с момента моей первой статьи на DTF — «Почему вам стоит избегать Warface?». Пожалуй, самое время взять лопату, чтобы начать прорывать это дно снова и снова, дабы узреть, как изменился этот проект за эти 12 месяцев. Но обо всём по порядку.

Про Warface спустя год

Как всё будет проходить в данном материале:

Здесь я буду постепенно идти по каждому месяцу — с сентября 2020 до августа 2021. Хронологический порядок очень важен в некоторых моментах. Обозревать буду только непосредственно контент, что выходил для ПК версии Warface, а также важные технические (и не только) изменения. Параллельно объясняя, почему это хорошо или плохо и как к изменению относятся сами игроки. Упоминать очередные «срочные распродажи каждый день» и изменения магазина не стану, если только не возникнет что-то совсем интересное.

Да, кстати, в данной статейке будут использоваться материалы из группы FIRUIN во Вконтакте — просто потому, что ни один другой ресурс (даже официальный сайт) не вёл настолько подробное описание всего и вся.

Сентябрь 2020

Уже на следующий день после публикации того самого поста, администрация игры анонсировала новый оружейный контент: штурмовую винтовку HCAR Auto, пистолет-пулемёт P90 Custom и нож HX Trident Outdoor.

Проблема этих предметов в том, что в игре уже была обычная версия HCAR и P90. Первая была полуавтоматической винтовкой для штурмовика и несмотря на потенциальную мощь, она осталась в тени, так как никто не желал перестраивать весь свой геймплей за класс из-за одного оружия. HCAR Auto, как вы могли бы понять из названия, делает это оружие автоматическим. Вот только всё остальное — ещё на порядок хуже, чем у обычного HCAR, а потому про новую винтовку все очень быстро забыли.

P90 Custom обошёлся такой участи, так как в этот раз, помимо современного внешнего вида, оружие получило метовые характеристики. Ну и распространялось оно соответствующе — в лутбоксах за донатную валюту.

Про «новый» нож говорить особо и нечего, как и про всё холодное оружие в Warface. Но довольно показательным является то, что эти предметы до сих пор стоят очень недёшево. И порой их стоимость равна околометовому основному оружию. Наверное, разработчик/издатель посчитал, что если за условный керамбит в CS:GO люди готовы платить несколько тысяч рублей, то и за ножи в их игре игроки задонатят на немалую сумму.

Впрочем, многие игроки тогда обрадовались и насторожились новому элементу кастомизации оружия — брелоки. О том, что такой предмет появится в игре, было известно ровно полгода назад в «Планах разработки на 2020 год».

Почему это должно удивлять? Всё потому, что это один из основных атрибутов «старого Warface», времён 2012-2013 годов. Само оружие было убрано ещё в начале 2013 года и с тех пор в игре не появлялся, кроме как в качестве подбираемого оружия в «Королевской битве». Эта автоматическая снайперская винтовка в старые времена убивала врагов с двух попаданий и имела сильную, но очень контролируемую отдачу. Как и Calico M951S, обе эти автоматические винтовки имели дурную репутацию в игре, как и те игроки, что их использовали.

И хотя многое изменилось с тех пор, страх и ненависть перед Tavor SNR у людей остался и даже «передавался по наследству». А когда все ринулись в игровой магазин, чтобы купить эту винтовку, их ждала подстава — у оружия неконтролируемая отдача. Причём отдачу изменили два года назад. Но ни у кого не было возможности посмотреть, как именно оно изменилось.

Потому в последствии комьюнити побухтело вокруг этой темы и забило на оружие, поняв, что сейчас уже «не те времена» и Tavor SNR — явно не метовое оружие.

Позже в официальной группе Warface во Вконтакте произошёл очень странный случай:

Ближе к концу месяца запустили сезон «Рой», к которому и был приурочен батлпас и одноимённая спецоперация. Многие были рады новому боевому пропуску, так как наград там было больше, чем в предыдущем «Мятеже». Да и уровни бесплатной версии больше не пустовали.

Но чему многие были точно не рады — так это изменению в сервисе «Lootdog». Там многие игроки могли покупать и продавать некоторые игровые предметы, где самой наполненной игрой был Warface. Изменение следующее: если пользователь был неактивен месяц, то с 1 февраля 2021 года с его счёта взымалось 100 рублей/1 доллар/1 евро, пока баланс на сайте не опустится до 0. Все несогласным администрация сервиса советовала уйти с площадки.

И в самый конец месяца администрация Warface объявила об уборке многих непопулярных карт из Быстрой Игры. Внутри самой игры они всё ещё доступны и их можно запустить через функционал «стандартные комнаты». В сумме из ротации было убрано 24 карты. Многие игроки были недовольны таким решением, однако к изменению все быстро привыкли и о непопулярных картах забыли.

Декабрь 2020

Этот месяц всегда у издателя был «любимчиком» — потому что только здесь им удавалось пропихнуть как можно больше акций на пополнение. Декабрь прошлого года не стал исключением.

С первого же дня появилась акция «на кешбэк». В этом нет ничего удивительного, ведь подобная акция проводилась и в предыдущие годы, но в этот раз издатель решил изменить условия акции, а именно:

  • акция состоит их целых 9 этапов (ранее было не больше 4)
  • поскольку этапов стало больше, то и хардкапы акции стали меньше
  • теперь обязательным условием для получения кешбэка стала необходимость пополнения счёта

Ранее игроку требовалось лишь тратить кредиты во внутриигровом магазине до определённой суммы, а после Нового года ему возвращали кредиты по заранее заготовленным и понятным условиям. Многие игроки до сих пор помнят подобную акцию в 2016 году, когда можно было вернуть до 10 000 кредитов без всяких дополнительных вливаний.

Теперь же если игрок не пополнял счёт на определённую сумму, то ни о каком кешбэке он мог и не мечтать, что многих разозлило в то время. Но несмотря на требования игроков убрать обязаловку в пополнении, никаких изменений в акции не было.

Позже издатель анонсировал «очередные два ствола»: Benelli M4 Custom и АН-94 «Абакан». Первый дробовик сразу же забросали камнями, так как опять в игру вводят кастомные повторы, ибо в Warface уже есть Benelli M4.

А вот штурмовую винтовку многие игроки ждали так же желанно, как и недавний ВССК «Выхлоп». Поскольку в игре нельзя просто взять и реализовать механику переключения стрельбы, потому в Warface оно всегда стреляет отсечками по два патрона.

И когда на ПТС загрузили соответствующее обновление, игроки заметили ещё два не анонсированных оружия: керамбит («украли из CS:GO») и ПП-19-01 «Витязь». Никаких особых комментариев в этот раз: ножик как ножик, ПП — очередная мета.

И в том же обновлении вдруг разработчики игры вспомнили про малоиспользуемое варбаксовое оружие, а потому решили «усилить его». Вот только эти изменения — как мёртвому припарка. Объективно.

На следующий день администрация игры запустила новую акцию, но в этот раз — бесплатную. По факту это старый «сайтовый батлпас», что позволял игрокам получить тематическое оружие навсегда или на время.

Ну а ещё на следующий день объявили о добавлении мелких, но не менее долгожданных функций:

  • Возможность взять две дымовые гранаты (ранее — только светошумовая и дымовая).
  • Кнопка «Удалить все оповещения».
  • Обновление метрики «Tick rate» — теперь оно показывает 60 Hz, вместо менее понятного 16,6 ms.

Однако в клиент игры добавили ещё одно совсем незначительное и незаметное изменение:

До момента записи данного текста эта технология ещё не была замечена непосредственно в игре — ни в обычных матчах, ни в турнирах.

В последнюю неделю 2020 года администрация Warface запустила ещё одну страницу с подарками на сайте — из неё игроки могут получить лишь оружие на 7 дней. Никаких особых заданий делать не надо, так что игроки просто восприняли это как факт.

И дабы вы поняли, насколько много акций было в это время, вот следующий список:

Кешбэк:

  • 9 этапов

Предложения на пополнение счёта:

  • 6 бонусов кредитами (пополняешь на определённые суммы и получаешь фиксированный бонус)
  • 3 бонуса оружием (пополняешь на определённые суммы и получаешь бонус в виде оружия на время или навсегда)
  • 1 «марафон» (чем больше пополняешь — тем больше разных игровых бонусов)
  • 1 двойной бонус за двойное пополнение (пополняешь один раз — получаешь кредиты, пополняешь второй раз на ту же сумму — получаешь оружие)
  • 1 акция со случайными товарами
  • 1 случайный бонус кредитами (случайный процент этого бонуса)

Предложения на трату кредитов:

  • 5 марафонов на трату кредитов (больше тратишь — больше подарков)
  • 1 «лутбокс на сайте»

Обновления игрового магазина:

  • 10 появлений оружейных серий в прямой продаже
  • 7 появлений золотого оружия в прямой продаже
  • 9 появлений новых лутбоксов
  • 5 скидок на лутбоксы
  • 1 продажа персональных карточек
  • 1 продажа набора
  • 1 продажа тематического снаряжения

Параллельно в тот месяц из магазина исчезли почти все лутбоксы, что можно было купить за внутриигровые валюты.

Январь 2021

И прежде чем игроки получили обещанный кешбэк, из магазина исчезло всё золотое оружие и лутбоксы с метовым оружием. Такое не впервые.

И уже под конец первой недели пользователи заметили, что на сайте Warface появилась возможность пополнения счёта в рассрочку, на чём отдельно попиарились iXBT. Что будет с теми, кто просрочит платёж и как будет взыматься сумма — пока что не известно.

Практически весь месяц не происходило ничего важного, а была лишь обычная рутина: очередная ротация предметов во внутриигровом магазине, техработы, новые бонусы к пополнению счёта, начало нового сезона рейтинговых матчей со старыми наградами и прочее.

Единственное хоть сколь-либо интересное техническое замечание — так это включение голосовой связи «Sonus» вместо «Vivox» на одном сервере. Если для вас эти названия голосовых систем что-то значит — поздравляю.

Важнейший сюжетный поворот

Но 21 января Warface Team сделала, пожалуй, самое важное объявление за последние пару лет:

  • Креативный директор «Blackwood Games» становится руководителем (ещё одной или заместо?) новой студии — Pixagon Games.
  • Allods Team (внутреняя студия My.Games) постепенно становится основной студией-разработчиком Warface.

На что стоит обратить внимание:

  1. С 2004 (!) по 2018 год разработкой Warface занималась киевская студия Crytek.
  2. В 2018 году большая часть сотрудников этой студии ушло в новосозданную компанию Blackwood Games. Другие перешли в новую студию Frag Lab.
  3. В 2017 году вышеупоминаемая студия Allods Team создаёт версию игры для консолей (PS4, Xbox One, Nintendo Switch) при поддержке правообладателя My.Games.

По сути представители издателя сообщают, что дальнейшая судьба игры теперь находится в руках разработчиков Allods. Учитывая, что у этих людей опыт работы с игрой «всего-то три года», в сравнении с 16-ью у выходцев из Crytek — для многих игроков это означало начало конца.

И не без причины.

Февраль 2021

В начале месяца представители администрации игры решили провести опрос среди игроков на тему «Как они оценивают камуфляжи ниже».

Никогда такого не было и… И да, такого действительно никогда ранее не было — чтобы проводились подобные опросы. С одной стороны может показаться, что с новой командой «разработчики прислушаются к мнению комьюнити», но с другой — вызывает вопрос касательно компетентности автора опроса.

Чуть позже в игровой магазин добавили возможность купить золотое метовое оружие по фиксированной цене. Вот только сам ценник многих неприятно удивил — 9995 кредитов за одно оружие.

То есть, 5000 рублей за золотую версию меты, которая вскоре устареет из-за непрекращающийся гонки вооружений в игре. Великолепный план, надёжный! При том, что нет никаких способов получить его даже за over9000 внутриигровой валюты.

Позже разработчики объявили о прекращении поддержки игры при разрешении 800×600. Чем именно не угодило данное разрешение — не ясно. Однако в тот же день запустили и новое внутриигровое событие на сайте, дабы игроки не сильно расстраивались по этому поводу.

Ещё позже издатель анонсировал очередную пушку, но что более важно — это обновлённый интерфейс игры. Данное изменение обещали почти год назад и на протяжении всего этого времени вводили «частями» — сперва обновили одну часть лобби, затем другую и так далее.

Также важным изменением стало и откат относительно недавней правки «спама приседания». Игроки давно начали злоупотреблять этой механикой, дабы немного сломать модель своего персонажа и тем самым повысить шансы на выживаемость. Разработчики пытались бороться с этим двумя способами:

  1. Вводили запрет на третье приседание спустя несколько секунд после второго.
  2. При переходе в позицию «присед» разброс ощутимо увеличивался.

И если первая механика осталась в игре, то вот от второй решили отказаться, так как существенное увеличение разброса даже в прицеле делало стрельбу некомфортной.

С новым сезоном Рейтинговых Матчей игроки обнаружили новый предмет среди наград, а именно — ПКП Печенег за 10 лигу. Многие были очень приятно удивлены, когда узнали, что оружие выдаётся сроком навсегда. Жаль, что большинство не поняло, что сейчас это второсортный пулемёт.

Помимо очередных акций, повторения старых платных и бесплатных ивентов, игрокам был доступен интересный промо-сайт. Вот только в нём обнаружили следующие иконки с упоминанием того, что это грядущее снаряжение в Warface:

Экипировки такого типа никто не ожидал и соответственно — все были недовольны внешним видом, который в очередной рад показывает увод игры в сторону «Crossfire».

Март 2021

Позже издатель анонсировал очередное новые стволы — M4 Marksman Custom и АК-15. И если анонс первого ствола многие приняли фейспалмом, ведь это уже очередной копипаст собственного контента, то вот со вторым всё прошло более радужно. Потому что игрокам: нравится российское оружие (потому что «своё»), нравится когда оно ещё и нагибает в игре, а ещё потому, что оно ясное дело будет продаваться в донатных лутбоксах.

Поскольку близился конец соответствующего тематического сезона, на ПТС загрузили крупнейший патч в истории (3 Гб), вместе с которым игроки получили следующее:

  • новая тематическая спецоперация
  • новый (обновлённый) полигон со своим сюжетным секретом
  • 3 новые оружейные серии
  • функционал «пресеты»
  • новое снаряжение «Оборотень»

О последнем пункте следует рассказать поподробнее. Дело в том, что позже стали известны характеристики этого снаряжения и его особые свойства. Помимо вопиющих «-18 урона за попадание», многие были шокированы следующими свойствами:

  • набор штурмовика — 20% защита от снайперских винтовок и неуязвимость к опрокидыванию
  • набор инженера — 37% защита от дробовиков

И хотя свойство «снижение урона определённого типа оружия» появилось в клиенте игры ещё год назад, только сейчас оно появилось почти полноценно. Все игроки были совсем не в восторге от вышеупоминаемых свойств, потому что: в первом случае, в теории, все болтовки перестали бы ваншотить в такого штурмовика, кроме как в голову; во втором случае — многие дробовики сильно ослабнут перед таким врагом.

Но ко всеобщему счастью, оказалось что это характеристики применялись бы при условии использования «полного классового сета» — необходимо было использовать классовые перчатки и ботинки, коих в игре нет. Тогда всё остановилось на ещё большей бронированности персонажей и как объяснили разработчики — «бронированность компенсируется пониженной подвижностью». С этим тезисом многие игроки согласились.

Но под весь этот шумок в клиент игры было добавлено следующее изменение: оружие всех ботов в PvE режиме было усилено. Вплоть до того, что максимальное и минимальное значение урона было повышено минимум до 19 — всё для того, чтобы игрокам в новом снаряжении наносился хоть какой-то урон даже в лёгкой PvE-миссии. А тем игрокам, что используют снаряжение с меньшим значением снижения урона, будет наносится куда больший урон соответственно.

И хотя антураж новой спецоперации выглядит совсем не к месту (особенно на контрасте с «Роем»), но большинство игроков в целом положительно отнеслись к новому контенту. В этот раз запускаются лишь двое игроков, в игре присутствует новая механика подъёма по канату, тепловизор, двойной финальный босс. Ну и новые награды по старой, уже привычной для многих системе: чем быстрее прохождение, тем лучше награда, что выдаётся раз в неделю.

Позже игрокам при выходе из игры предлагали пройти опрос, основной вопрос коего был… Отношение игрока к особым донатным наборам на сайте. При чём вопросы задавались непосредственно «в лоб» — покупал ли игрок эти наборы, если нет — то почему, что бы ему хотелось купить и прочее. Другие крупные игровые компании если и проводят подобные опросы, то подходят к делу «ненавязчиво», намекая на нужный контекст.

И спустя всего несколько дней после этого, на сайт вернули долгожданных «Оперативников». Это особый функционал сайтовых батлпасов «Атлас войны» и «Абсолютная власть». Суть их заключалась в следующем:

  • Игрок мог за донатную валюту купить оперативников — персонажей разной «цветовой силовой градации». Белые — самые слабые, оранжевые — более сильные, красные — ещё сильнее, чёрные — лучшие.
  • Каждый оперативник был частью одного из четырёх отрядов в рамках своей «цветовой градации». Если игрок собирал полный отряд из четырёх оперов, то он получал особый бонус отряда.
  • Всего у игрока может быть до 12 оперативников, большую часть слотов надо было покупать отдельно.
  • Игрок может послать до четырёх оперов на особые задания, которые длятся определённый промежуток времени. Шанс на выполнение зависел от «цветовой градации». Лучший вариант — отправлять полный одноимённый отряд. Так игрок получал +20% шанс на успешное окончания задания и в случае успеха — он получал бонус отряда. Сам бонус варьировался от «+N местной донатной валюты» и заканчивая «Удвоение приза».
  • Лишь полный отряд «чёрных оперов» давал 100% шанс на успех в миссии, остальные — от 2% до 80%, в зависимости от комбинаций.

Разумеется, многие игроки были на седьмом небе от услышанного, ведь этих оперативников они ждали с окончания батлпаса «Абсолютная власть» — апреля 2018 года. То есть, 3 года администрация игры кормила обещаниями «скоро мы запустим для оперативников собственное событие». Всё для того, чтобы в последствии объявить это последним таковым событием и что по окончании — данные будут удалены (игроки потеряют оперативников и несобранные награды).

Ещё позже на ПТС загрузили патч со множетством технических исправлений, но что не менее интересно — это добавление оружейной серии «Кролик». Именно этот внешний вид фигурировал в недавнем опросе камуфляжей.

Ближе к концу месяца администрация игры объявила о возвращении «Кубика» — сайтового лутбокса. Однако в этот раз был довольно забавный момент: среди призов оказалась H&K G36K. Эта штурмовая винтовка открывается одной из первой в бесплатной системе поставщиков. И хотя это может казаться визуальным багом, но в реальности игроки действительно получали это оружие в качестве награды. Позже администрация игры исправила эту ошибку и заменила эту винтовку на более сносное оружие.

В дальнейшем обновление «Ограбление» с одноимённым сезоном загрузили на основные сервера. Несмотря на проблемы технического характера, до конца месяца ничего интересного в игре не было: дальше был только спам «акциями на пополнение счёта» и «обновлениями игрового магазина». Как я и говорил ранее — я промолчу о том, что в это же время появилось в консольной версии Warface.

Апрель 2021

Помимо традиционных шуток на первое апреля, креативный директор Михаил Хаймзон решил ответить на «животрепещущие вопросы», так как: будут ли режимы «1 на 1, 2 на 2» или «когда исправите античит» или «будут ли в игре новые карты». С одной стороны — это показывает, словно разработчику/издателю было лень придумать нормальные вопросы, но с другой — зная комьюнити, игроки вполне могли только этим и интересоваться. То есть, банальнейшими вещами.

Однако среди всех этих бесполезных вопросов прозвучали планы разработчиков: добавить подобие престижа из Call of Duty, больше заимствования контента из консольного Warface (см. пример ниже) и новые карты с динамическим окружением.

Учитывая продолжающуюся тенденцию консольного Warface на «окроссфаерование», значительная часть ПК аудитории резко заявило, что им такого контента, как на изображении выше, не надо. Особенно такую халтурную версию АК-47.

12 числа близилась девятая годовщина игры и за несколько дней до этого администрация игры объявила о массовой амнистии аккаунтов, что были бессрочно забанены за продажу-передачу аккаунта или использование багов.

В целом на данную амнистию всем было побоку, потому что таких аккаунтов десятки тысяч и большинство из них были заброшены самими владельцами (или их новыми владельцами).

Про «День рождения игры» говорить особо и нечего. Из относительно интересного — лутбокс с лутбоксами и праздничная страница, из которой игроки могли получить до миллиона варбаксов (внутриигровой валюты). Миллион — это много, но проблема в том, что за последние 9 месяцев контента для данной валюты не завезли.

Дальше две недели ничего интересного в игре/с игрой не происходило, вплоть до 23 апреля — тогда анонсировали «очередные два ствола». Однако в этот раз всё было несколько по-другому. Во-первых — это портированное оружие из консольной версии игры, во-вторых — теперь вместо надоевшей всем приписки «Custom», оружие получило другую приписку — «Special».

И несмотря на весь этот сарказм, это предзнаменовало начало дальнейшего порта контента из консольной версии Warface в ПК версию. Со всеми последствиями. И сразу за ними анонсировали ещё больше контента, среди которых те самые «3D-пушки». А ещё хопеш. Ну и без «классического обычного оружия» не обошлось.

Ближе к концу месяца после закрытия клиента ПТС Warface игроку предлагали пройти опрос касательно того, как он оценивает контент, что появился с последним обновлением. Предлагают оценить внешний вид, характеристики и прочее.

Всё это могло бы выглядеть как действительно «администрация игры прислушивается к отзывам игроков»… Если бы не тот факт, что уже на следующий день они загружают обновление со всем вышеупоминаемым контентом на основные сервера. В итоге ситуация выглядит следующим образом:

И под самый конец месяца администрация Warface запустила событие на сайте, где игроки за победу в PvP матче могут получить тематический «майский предмет» — оружие, снаряжение, соответствующий лутбокс. После всеобщего недовольства, что PvE игроков обделили, вскоре задание было обновлено. А позже сделали так, что игрок может получить награду каждый час (ранее каждые 6 часов).

Май 2021

Начало мая было «весёлым» — игроки нашли способ обнаружения врага через стены (см. скриншот ниже). Всё дело было в конфликте движка игры с определёнными старыми драйверами видеокарт. Однако какая именно версия позволяла провести такие махинации — для большинства игроков осталась тайной, так как ни один знающий не пожелал делиться столь ценной информацией.

В середине месяца в игровом магазине появились карточки со снаряжением «Оборотень». 100 штук, которых как раз хватало для крафта снаряжения, стоили всего-то 19 кредитов, а полный набор на все классы — 190 кредитов.

Особенность этого предложения заключалось в том, что данное метовое снаряжение в полном комплекте для всех классов стоило дешевле, чем какая-либо одна донатная неметовая экипировка для одного класса. Всё равно что продавать кирасу за условную тысячу и рядом же полный комплект современного пехотинца на 500.

А ещё такая низкая стоимость позволяла накопить огромное количество «лишних карт» задёшево, чтобы впоследствии перевести их в свободные карты. Позже издатель взвинтил цену на эти карточки в 5 раз.

Дальше больше — в какой-то момент игроку предлагали пройти очередной опрос. Но в этот раз администрация игры предложила игрокам функционал «Модернизация оружия и брони».