Лара Крофт — ярчайший феномен, который за 25 лет успел и изменить игровую индустрию, и сам измениться до неузнаваемости. В этой статье я расскажу про интересные события, которые произошли с Расхитительницей Гробниц. Также есть видеоверсия с полноценным монтажем.
Лара Крофт — она археолог, искатель приключений в мире со сверхъестественными силами, и руфер. Кого-то она сильно напоминает. Но изначально создатель Томб Райдер, Тоби Гард, делал главного персонажа мужчиной. На что директор в Core Design сказал, мол — «так дело не пойдет, нас просто завалят судебными исками». И через две недели Тоби Гард вернулся, изменив «Индиане Джонсу» гендер.
Казалось бы ничего сверхъестественного, но для видеоигр середины девяностых даже это было сильным отклонением от нормы. Сама мысль о том, что мужская аудитория будет играть за женщину походила на храбрый поступок, граничивший с комерческим самоубийством.
Но оригинальная Томб Рейдер продалась гигантским тиражем, а сама Лара Крофт приобрела еще большую известность.
Ларе повезло что на то время она была единственным популярным женским персонажем. Это ее и сделало иконой. Женщины стали отбивать себе часть интернета и игрового интертеймента. Именно в девяностые заметно увеличилось количество женщин разработчиков, и геймеров, так что с комерческой стороны стало логично делать для них что-то эксклюзивное.
С другой стороны ее поддушили кринжовые рукавицы девяностых своим сексуально объективирующим маркетингом и сделали Лару, честно говоря, двояким персонажем. Потому что с одной стороны она символ геймерского феминизма, с другой, влажная нереалистичная мечта пацанов, еще один сексуальный объект, участвовший в тонне рекламы.
Это было около 25 лет назад! Подумать только как быстро меняются концепции и мировоззрения людей. Вообще есть куча популярных видосов на ютубе, где показывается «эволюция» какой-нибудь серии игры, да той же самой Томб Рейдер.
Но это всего-лишь техническая часть. Куда серьезней и сильнее успевают произойти изменения в головах людей. Да и сам Тоби Гард был против движения Лары Крофт в сторону секса. Он хотел сделать сильного и глубокого женского персонажа, сделать что-то противоположное тогдашним стериотипным «bimbo» и «доминатрикс».
Но его идеи расходились с начальством, ему ограничивали творческую свободу и он решил покинуть компаниию. Команда тоже не хотела сильно объективировать персонажа, в те странные времена были просьбы о читах, доставляющих от Лары «нюдесы». На что разработчики косвенно ответили в концовке второй части.
Вышло четыре игры за первые четыре года и разработчики уже просто хотели убить Лару. Но Крофт была для комапнии той еще дойкой, поэтому с 1996 вплоть до 2003 каждый год выходили игры, пока The Angel of Darkness не провалилась в продажах, по большей части из-за того, что разработчикам не дали достаточно времени на реализацию их идей и допиливания того, что не было допиленно. Прежде, чем перейти к следующей эпохе Расхитительницы Гробниц, надо вспомнить про фильм с Анджелиной Джоли в главной роли. Можно отдать ему должное, все таки это первый в истории фильм — адаптация видеоигры, который стал коммерчески успешным.
Лара Крофт после провала The Angel of Darkness отстутвует несколько лет, пока в 2006 году другая компания Crystal Dynamics не выпускает ребут Tomb Raider Legend, хороший ребут. К тому же к разработке вернулся прородитель Тоби Гард. В целом, трилогия получилась хорошей для своего времени. Да и была попытка сделать сильного женского персонажа, но шорты все еще слишком короткие. Внешне добавили только немного мышц, и поменяли косу на хвостик.Еще странная вещь в хронологии этой трилогии, что первая часть — Legend, заканчивается открытой концовкой. Продолжение которой будет в третьей части — Underworld.
Но что же тогда было в среднем Anniversary? Ремейк оригинальной игры Tomb Raider 1996 года. «Интересно».
Кстати, еще есть комиксы по Томб Рейдер, но практически вся их суть это сублимация на тело главной героине. Из 52 выпусков можно отметить два типа: либо во всем комиксе будет постоянно, но легонько фигурировать тельце Лары, либо ее сексуальных образов поменьше, зато куда ярче.
Куда действительно сильнее и серьезнее произошли изменения с Крофт в следующем ребуте. Crystal Dynamics продолжила работу, только уже Square Enix приобрела права на всю франшизу. Теперь геймплей фокусировался больше на выживании и показывал неподготовленность и страх перед жестокостью. Тут либо она, либо ее. И наконец-то Лара надела штаны.
Наблюдать за Крофт крайне интересно, за ее чувствами, за ее становлением в профессионального убийцу и расхительницу гробниц. Вот только все это происходит в начале, потому что сюжет по ходу игры отодвигается на второй план. Проблема эта возникает из-за того что игра по большей части это экшен-рпг в открытом мире. В таком случае ядро игры не сюжет, не сама Лара Крофт, а другие штуки, которые важны в экшен-рпг. Сам мир повествует свою историю, где наша Расхитительница Гробниц не часто эпицентр происходящего. И в сиквеле Rise of the Tomb Raider такая же проблема. Я хотел игру про Лару Крофт, а не еще одну экшен-рпг. Если мне всбредет в голову поиграть в экшен-рпг, я просто тыкну пальцем в рандомный ААА-проект и с огромной вероятность это будет именно этот жанр.
Я считаю, Томб Рейдер пострадала от решения стать экшен-рпг, хотя оно конечно стало опять коммерчески выгодным, но что поделать, если хочешь понравиться максимально большей аудитории, придется немного потерять своей личности. Как это было в первой серии игр из-за сексуальной объективации. В реинкарнации с середины 2000-х не то чтобы было много положительных изменений. Вот рекламы кринжовой стало поменьше, это да. А в следующем перерождении не подходящий все-таки жанр, без рпг состовляющей на сюжет было отведенно куда больше времени, а арка персонажа была бы цельнее. Но это мои уже влажные мечты о Ларе Крофт.