Продолжение легендарной серии beat ’em up игр — одновременно дань уважения классическим частям и новое слово в жанре.
30 апреля на ПК, Playstation 4, Xbox One и Nintendo Switch выйдет Streets of Rage 4 — новая часть культовой beat ’em up франшизы 90-х. Предыдущая игра вышла аж 25 лет назад, в 1994-м, ещё на консоли Sega Mega Drive.
Возрождение серии критики встретили довольно тепло — на момент написания материала у игры рейтинг 82 на Metacritic.
Журналисты, многие из которых в детстве были фанатами оригинальных игр, в первую очередь отмечают то, с каким вниманием разработчики из Guard Crash Games и LizardCube подошли к продолжению. На их плечах лежала огромная ответственность — всё же не каждый день выходят сиквелы франшиз, пребывавших в анабиозе четверть века.
Но они со своей задачей справились.
Это всё тот же классический beat ’em up, где игрок (один или с друзьями в кооперативном режиме) ходит по разным локациям и сражается с волнами врагов. Можно подбирать оружие вроде бит, труб и мечей, которые лежат на земле — причём в четвёртой части их ассортимент стал куда богаче — а иногда использовать суперудары.
В целом, ничего кардинально нового в геймплее Streets of Rage 4 нет. Но играется она все равно очень хорошо — особенно в кооперативе.
Тем не менее некоторые нововведения в четвёртой части всё равно есть: это не совсем бездумное повторение оригинальных игр. Самое главное — новая система суперударов.
В старых частях за проведение специальной атаки у героя отнимали часть здоровья. Это происходит и в четвёртой части, но теперь его можно восстановить, если после суперудара игрок первым нанесёт урон противнику.
Появился и новый вид атак, ultimate attacks, которые наносят большой урон сразу нескольким врагам. Они тоже отнимают здоровье у игрока, но в этом случае восстановить его нельзя.
Вдобавок к классическим героям — Акселю, Адаму и Блейз — в Streets of Rage 4 добавили двух новых. Черри Хантер, дочь Адама — самый быстрый (она единственная умеет бегать), но и самый слабый персонаж в игре. А киборг Флойд с механическими руками-имплантами, напротив, наиболее грузный и медленный, но и урона он наносит больше остальных.
Все герои, как и окружение, прекрасно нарисованы: они одновременно выглядят вполне в духе оригинальных частей, но дизайн теперь гораздо более проработанный и современный.
Некоторые критики даже назвали Streets of Rage 4 самым красивым beat ’em up в истории.
Причём в настройках есть опция, которая делает Streets of Rage 4 один-в-один похожей на классические части. Здесь явно всё сделано для фанатов, которые хотят ещё раз пережить «ту самую» игру.
Сами уровни хорошо спроектированы — некоторые из них очевидно отсылают к локациям из классических частей, а некоторые предлагают дополнительный челлендж из-за своих особенностей.
Что касается врагов — некоторые из них тоже перекочевали из оригинальных частей, включая нескольких боссов. Но есть и новые противники: например, полицейские с щитами, которые надо разбить прежде, чем получится нанести им урон; или студенты-каратисты — они умеют вставать в защитную позу и контратаковать игрока.
Каждый из боссов, по словам критиков, уникален — они все бесподобно нарисованы, у всех есть очевидные слабости, но при этом ни одного из них не получится пройти легко.
Сюжет, как и в старых частях, здесь довольно прост и рудиментарен — очередной злодей, очередная миссия по спасению мира. Сама кампания очень короткая — пройти её можно часа за два — но за счёт наличия разных героев и геймплейной вариативности Streets of Rage 4 интересно проходить по несколько раз.
А для тех, кому сюжет наскучит, есть режим аркады (в нём всю игру предлагают пройти с одной «жизнью») Boss Rush, где на игрока бросают полчища боссов, и Battle, где пользователи могут сражаться друг с другом.
Некоторые журналисты обвиняют игру в архаичности и том, что она никак не улучшила формулу 25-летней давности. Но всё же большинство критиков сходится на том, что Streets of Rage 4 — почти идеальный сиквел.
Это тот самый beat ’em up, который фанаты серии ждали так много лет.