26 сентября состоялся релиз Phantom Liberty — дополнения для Cyberpunk 2077. Вместе с обновлением 2.0 оно стало последней крупной заплаткой для игры CDPR. В этом обзоре — как CDPR исправили все свои ошибки, чем хорошо дополнение и что нужно знать перед запуском.
Патч 2.0
За неделю до DLC вышло масштабное обновление всей Cyberpunk 2077. Оно исправило ряд нерабочих механик и изменило баланс. Полиция теперь работает, как в серии GTA: преследует вас после совершения преступления, становится сильнее с каждой звездой розыска.
Если прятаться достаточно долго, то защитники порядка в Найт-Сити вскоре потеряют к герою интерес. А если, наоборот, дать бой и довести уровень розыска до максимума, то за вами вышлют «Макс-так» — элитных оперативников высшего ранга, которых вы можете знать по самому первому тизеру игры 2013 года.
Переработаны автомобили: теперь их можно покупать напрямую через сайт, а также ввязываться в бои прямо во время вождения. Появились полноценные бои на машинах и способности, завязанные на дорожные сражения.
Самое главное изменение патча: это ребаланс всего. Изменили все ветки навыков, убрав «минимаксинг»: теперь вместо навыков в духе «+5% урона после дождя в четверг» каждая способность дает что-то новое и существенное. Одежда перестала давать бонусы за редкими исключениями: теперь вся броня завязана на имплантах, чье влияние (и цену) заметно повысили. А у врагов пропали уровни: теперь они скорее делятся по классам, а не по цифре рядом с полоской здоровья.
В итоге все эти правки превратили Cyberpunk 2077 из неловкой попытки сделать RPG по лекалам оригинальной настольной игры в шутер в духе Far Cry: бегаете по открытому миру, собираете деньги и лут, боретесь с врагами разных классов. Отбросив ролевой балласт (за исключением прокачки и редких выборов в сюжете) и сосредоточившись на своих сильных сторонах, Cyberpunk 2077 по настоящему раскрылась. Даже после нескольких прохождений от геймплейного цикла с зачисткой заказов фиксеров и прочих активностей на карте тяжело оторваться.
Phantom Liberty
Новое дополнение посвящено событиям в Песьем Городе (Dogtown), закрытом районе Найт-Сити под властью бывших военных. В этой зоне терпит крушение самолет президента НСША: ее и придется спасать главному герою Ви в обмен на шанс вылечить свой смертельный недуг.
Phantom Liberty хочется сравнивать с «Каменными Сердцами» для The Witcher 3. Относительно компактная история на 15−20 часов в отдельном от остальной игры районе собрала в себя лучшее от Cyberpunk 2077 и талантов студии: великолепные персонажи, отличный сюжет, прекрасно поставленные миссии, невероятный дизайн, отличный саундтрек.
В дополнении лучше буквально все: задания фиксеров превратились в полноценные побочки, а некоторые ваши решения ведут к интересным последствиям. Если в основной Cyberpunk 2077 едва ли наберется десяток выборов, которые действительно влияют на что-то (не считая концовки), то в дополнении что-то меняет чуть ли не каждое ваше второе действие. Помогли ребенку в одном из заданий фиксера — а он оказывается сыном одного из торговцев и теперь помогает ему на работе. Пощадили персонажа в другой миссии? Он оставит вам подарок или встретится с вами спустя неделю, чтобы лично передать благодарность.
Phantom Liberty полна отлично поставленных заданий. Дополнению в целом досталась лучшая миссия в Cyberpunk 2077: ограбление во время оружейной сделки на заброшенном стадионе. Это кульминационный момент всего сюжета (хоть и не финал), к которому вы готовитесь несколько часов геймплея и на котором начинается важнейшая развилка на пути к новым концовкам. Также в ней проверяют то, насколько хорошо вы следили за сюжетом: плохая память может привести к концу игры раньше времени.
Сама история Phantom Liberty — это любовное письмо таким фильмам, как «Побег из Нью-Йорка», «11 друзей Оушена» и в целом чуть ли не всему популярному кино про шпионаж и ограбления. Подобно Тарантино, CDPR взяли все известные и любимые тропы и на их основе собрали новую, свою собственную историю, которая захватывает с первой же минуты.
Единственное, что стоит поругать: странная ситуация с боссами. В DLC есть полноценный большой противник — но всего один, в самом начале сюжета. Дальше элитные особенные враги попадаются разве что в побочных миссиях. В итоге кульминационным моментам сюжета не хватает какой-то геймплейной точки: одна сюжетная линия кончается непонятным хоррор-эпизодом, а другая — перестрелкой с толпами болванчиков в духе Call of Duty.
Проблема боссов, увы, осталась актуальной и для основной игры несмотря на патч 2.0: старых главгадов вроде Адама Смэшшера ребаланс не починил, и любого врага все еще можно без труда разобрать за пару секунд даже на высокой сложности. В итоге даже обидно, что в игре, где из главного героя можно собрать боевого хакера, киборга-убийцу с тремя слоями брони или техносамурая с двойными прыжками, нет достойного соперника, на котором было бы весело протестировать свои силы. В очередной раз игра CDPR больше про историю, чем про геймплей. Но зато она, вместе с постановкой катсцен и диалогов, сделана на беспрецедентном для индустрии уровне: даже спустя три года тяжело вспомнить игру, которая выглядит и подает историю настолько круто.
Что стоит знать перед запуском
-
Задание, пускающее в Песий Город, открывается после прохождения миссии с вудуистами. Если вам лень перепроходить Cyberpunk 2077 и нет под рукой персонажа для освоения нового контента, вы можете стартовать DLC сразу из меню: вам выдадут персонажа 15-го уровня и кратко напомнят события игры. Но лучше все же перепройти, если есть возможность: это поможет плавнее переехать на новую систему навыков, оценить новую боевую систему, крафт и лутинг. А также выполнить квесты так, как вы хотите: некоторые персонажи и события основной игры упоминаются и учитываются в дополнении, особенно новая концовка с исцелением Ви.
-
Если у вас уже есть герой и вы просто хотите посмотреть новый сюжет — не докачивайте ничего, не собирайте ничего, прыгайте сразу в дополнение. В Песьем Городе лучший лут в игре, а после ребаланса вы будете чувствовать себя комфортно в любой перестрелке, пока у вас в руках фиолетовое оружие или лучше.
-
Разбирайте ненужные вещи и встревайте в драки с бандитами и прочими враждебными людьми. Так вы быстрее наберете ресурсы для крафта и улучшения оружия, а также деньги на импланты. Не ленитесь обыскивать трупы: это делается в пару кликов, и на врагах часто попадаются чипы прокачки, дающие очки навыков.
-
Если играете хакером-нетраннером, то обязательно возьмите навык взлома машин. Помогает отбиться от назойливых погонь. И в целом управлять машиной удаленно весело.
-
Проверяйте всех торговцев в Песьем Городе — даже барменов. У них может попасться уникальная еда, дающая перманентные бонусы вроде прибавки к здоровью или выносливости.