Космическая RPG от Bethesda впечатлила обозревателей.
Эксперты Digital Foundry выпустили большой специальный выпуск своего подкаста DF Direct, посвящённый презентации Starfield. Обозреватели поделились впечатлениями от графики и обсудили, почему научно-фантастическая RPG будет работать только при 30 fps на Xbox Series X|S. Выбрали главное.
Про 30 fps на консолях
- В Bethesda решили ограничить частоту кадров в Starfield на Xbox до 30 fps из-за огромного масштаба игры и желания добиться стабильной производительности в любых сценах. Об этом сразу после презентации Starfield Direct сообщил геймдиректор Тодд Говард.
- Джон Линнеман и Алекс Батталия из Digital Foundry заявили, что они полностью разделяют это желание разработчиков, поскольку речь идёт об огромной игре не просто с открытым миром, а с «открытой вселенной». Чтобы добиться стабильного фреймрейта и качественного распределения кадров в сценах любой сложности, студии Bethesda и пришлось ограничить частоту кадров.
- Специалисты DF заявили, что если в Starfield на Xbox будут стабильные 30 fps с равномерным распределением кадров, то такой фреймрейт будет ощущаться даже лучше, чем нестабильные 40-60 fps. В качестве примера они привели Star Wars Jedi: Survivor и демоверсию Final Fantasy XVI, в которые комфортнее играть с ограничением до 30 fps, чем с «прыгающим» фреймрейтом в режиме «производительности».
О графике
Линнеман вновь назвал Starfield «первой, по его мнению, по-настоящему красивой игрой Bethesda». Вместе с Батталией они пришли к выводу, что добиться столь впечатляющего качества картинки разработчики смогли за счёт нескольких основных технологий и приёмов.
- В Starfield студия Bethesda реализовала «новую модель глобального освещения в реальном времени». Сами разработчики не поделились техническими подробностями технологии, но специалисты DF обратили внимание на несколько эффектных примеров её работы.
- В одной из сцен можно увидеть, как свет, исходящий от газового гиганта, освещает планету, на которой находится персонаж. Это происходит динамическим и корректным образом, за счёт чего камни в левом нижнем углу кадра подсвечиваются тем же желтоватым оттенком.
- Отражения в Starfield реализованы с помощью динамических кубических карт, рендерящихся в реальном времени. По всей видимости, разработчики применили такое решение вместо технологии отражений в экранном пространстве, чтобы снизить нагрузку на «железо». Кроме того, кубические карты в этом случае лучше работают с глобальным освещением.
- В Starfield разработчики реализовали попиксельное размытие движения. В Bethesda сделали это при поддержке студии id Software, о чём ранее заявил Тодд Говард.
- Качественное размытие движения помогает достичь гораздо более высокой плавности изображения даже при условии, что игра работает при 30 fps. В связи с этим Батталия и Линнеман назвали эту технологию одной из самых важных в Starfield, поскольку в игре делается большой упор на стрельбе и экшен-сценах.
- Тени в Starfield рендерятся в экранном пространстве. За счёт этого разработчики смогли значительно повысить общую детализацию многих поверхностей по сравнению с предыдущими играми.
- Само качество поверхностей в Starfield тоже очень высокое, подчеркнули в DF.
- Разработчики очень качественно смоделировали атмосферные явления, которые можно увидеть на различных планетах. Учитывая, что в Starfield будет более 1000 планет, в DF назвали эту особенность крайне важной.
- Подобные столь качественные эффекты атмосферных явлений можно увидеть лишь в некоторых играх вроде Red Dead Redemption 2 и Horizon Forbidden West, отметили обозреватели.
- Чтобы подчеркнуть значение таких эффектов, в DF показали кадры из Halo Infinite, которая, несмотря на высокую детализацию ассетов, на дистанции выглядела «плоской».
- В DF назвали модели персонажей и их лицевые анимации во время диалогов слабым местом Starfield.
- Лица NPC выглядят не очень реалистично, а иногда и вовсе безэмоционально, что придаёт эффект «зловещей долины». По словам Линнемана, его это несколько удивило, поскольку в остальном Starfield значительно превзошла предыдущие игры Bethesda в плане графики. Кроме того, во время презентации разработчики сделали большой упор на редакторе персонажа, но NPC в игре всё равно выглядят не лучшим образом.
- В целом же Starfield сильно впечатлила обозревателей Digital Foundry не только своей графикой, но также художественным стилем и геймплеем.
Видео Digital Foundry
Презентация Starfield Direct
Starfield выйдет 6 сентября 2023 года на ПК и Xbox Series X|S.