20 февраля 2013 года на PlayStation Meeting компания Sony впервые подробно рассказала о своей консоли. Точных характеристик не называли, но главный архитектор приставки Марк Церни сделал акцент на полностью переработанном GUI и большом объёме ОЗУ — 8 ГБ, а также раскрыл, что устройство находилось в разработке около пяти лет.
Что характерно, саму приставку публике не показали — только геймпад со знаменитой кнопкой Share, которая во многом изменила индустрию. Удобная публикация видео и скриншотов из игр — одна из главных особенностей подходящего к концу поколения.
Тогда игроки много шутили о том, что Sony просто сделала новый геймпад, однако в компании считали, что его внешний вид намного важнее, чем дизайн самой приставки.
Тогда же игроков удивляли возможностью сворачивать игры и запускать их до окончания полной закачки, чего PS3 не умела.
Именно на PS Meeting 2013 игроки впервые увидели Killzone Shadowfall, Driveclub, Destiny, Infamous: Second Son, Deep Down (так и не вышла) и легендарную Knack. Многие разработчики делали ставку на сложные системы частиц, которые были попросту невозможны на PS3.