Превью Сonquerorʼs Blade — тактическая MMO о средневековой войне

Превью Сonquerorʼs Blade — тактическая MMO о средневековой войне

Conquerorʼs Blade, начавшаяся с идеи сплава разных жанров, была в разработке целых пять лет, но за это время ничего подобного на рынке появиться не успело. Хотя прецеденты были! Вспомните хотя бы, как в период создания Kingdom Come: Deliverance Ubisoft анонсировала и выпустила For Honor с такой же боевой системой, как и в чешской RPG. Что же касается Conquerorʼs Blade — мы поиграли в тестовую версию и теперь готовы рассказать, как это все выглядит перед большим релизом.

Сюжетная основа Conqueror’s Blade представлена в виде летописей, где каждый год — это один реальный день в жизни сервера. Если упрощать, то сюжетной кампании в игре нет, вместо нее разработчики предлагают средневековый сеттинг и индивидуальную возможность для каждого игрока принять участие в создании истории в рамках одного сервера. Как эта система будет работать, когда в игру хлынет народ, сказать пока не можем — это лучше видеть, а не прогнозировать.

В игре гигантский мир. На его исследование уйдут дни, если не недели.

Стоит сразу сказать, что Conquerorʼs Blade создавалась без акцента на историю, поэтому в ней очень условное Средневековье и такие же условные королевства, в которые запустили существовавших в реальности воинов из разных европейских и азиатских культур. Ваша же роль во всем этом, как у любого неординарного человека, брошенного в конфликтную ситуацию — стать предводителем, генералом великого дома, ведущего свои войска к победе. Лично. Все по законам джунглей, только с настоящими реками крови и прочими замечательными атрибутами феодальной жизни. Чумы только не хватает.

Сonquerorʼs Blade, с одной стороны, такая классическая MMO, но только тут вам не нужно сражаться с миллионом разных кнопок и перенасыщенным интерфейсом, характерным для многих азиатских игр этого жанра. С другой стороны, это тактика в реальном времени, наподобие битв из Total War, но с видом и управлением отрядами от третьего лица. Сейчас разберем все по порядку.

Начинается все, конечно, с экрана создания персонажа и выбора одного из восьми классов — для мужских персонажей, и семи — для женских. От класса зависит набор умений и оружейная специализация. Нравятся японские мечи — смело выбирайте самурая Отачи. Хотите большие алебарды, тогда ваш протеже — огромный рыцарь в прочной броне.

Крутым в этой игре можно стать не только благодаря индивидуальному умению драться, но и за счет старания. И речь сейчас не об обычном гринде ради вот тех вот зеленых доспехов. Нет, вам все равно придется сражаться и доказывать, что вы достойны — никакое получение уровней не обойдется без драк. Бьешься больше — получаешь больше. Конечно, желательно быть лучше других, но это придет с опытом.

У Сonquerorʼs Blade невысокий порог входа, но, чтобы в совершенстве освоить какой-то класс, придется приложить немало усилий. Как говорил основатель Atari Нолан Бушнелл — «Easy to learn and difficult to master».

Игра учитывает довольно много параметров. Например, полноценную баллистику — поэтому, выбрав стрелка, придется реально учиться стрелять, а не просто ловить врага в перекрестье. Никаких автоприцеливаний: хроническим мазилам надирают задницу!

Пол персонажа тоже играет роль. У лучников — длинные луки, они стреляют дальше и наносят больше урона, но медленные. У лучниц же, наоборот — короткие, но стреляющие со скоростью пулемета.

Максимальный уровень генерала в текущей версии игры — пятидесятый. Опыт можно получать только на поле боя. Лутбоксов не будет, но ждите ускорители опыта.

Максимальный уровень генерала в текущей версии игры — пятидесятый. Опыт можно получать только на поле боя. Лутбоксов не будет, но ждите ускорители опыта.

Геймплей сфокусирован на битвах домов (аналог гильдий). Именно домов — противоборствующих фракций в Conquerorʼs Blade нет. Карта поделена на регионы, вдохновленные средневековым Востоком и Западом, но это влияет только на эстетику. То есть азиатский генерал запросто может сражаться плечом к плечу хоть с тевтонскими рыцарями, хоть с мамлюками — в этом плане игра не накладывает ограничений.

Новый дом можно основать в любом из населенных пунктов — он и станет вашей твердыней, которую, кстати, можно потерять в битве.

Система устроена так, что дом постепенно усиливает свое влияние, но вряд ли сможет захватить хотя бы один из пяти доступных регионов. Его будут сдерживать другие дома — такой классический феодализм с системой противовесов.

Дома могут объединяться в сильные королевства, но даже в таком случае гегемонии удержаться не позволят.

Генералы сражаются на дуэлях, поэтому каждый крупный город в игре будет выглядеть, как арена.

Генералы сражаются на дуэлях, поэтому каждый крупный город в игре будет выглядеть, как арена.

В неказистых на вид, но практичных городах есть всевозможные торговцы, батлмастеры и почти полный набор сервиса из любой MMO. Записаться на PvE и PvP режимы, взять квесты и вот это все. Да, в Сonquerorʼs Blade есть квесты — на защиту и атаку, классический эскорт, освобождение мирных жителей и подобные сценарии.

Кстати, снаряжать придется не только себя, но и ваших воинов.

Как любому генералу, вам потребуются солдаты. И вот здесь уже начинается настоящая тактика с отрядами. Нанять можно разные виды войск — от мальтийских рыцарей до монгольских лучников. У каждого есть своя специфика, но в основе лежит классическое деление на стрелков, пехоту и кавалерию, как в Total War. Отношения отрядов на поле боя строятся по принципу «камень-ножницы-бумага», что, в общем-то, тоже классическая схема.

В некоторые сражения вы можете взять с собой три отряда на выбор, но одновременно на поле боя будет только один. В определенных точках карты отряды можно менять. Говоря фигурально, вы меняете не лучников на кавалерию, а ножницы на камень.

Вам придется отступать, устраивать засады, подбирать отряды под противника и, что самое главное — координировать действия с союзниками. Одному выиграть не получится, а надеяться на случайную победу в свалке мечей и копий — можно, но в чем тогда интерес? Конечно, учитывая то, насколько много людей одновременно могут участвовать в сражении, сориентироваться на поле боя бывает сложно, но со временем привыкаешь.

Воины в Conquerorʼs Blade — не просто массовка. Они крепкие и выживают, отхватив по голове от способности вражеского генерала. Тем не менее, оставлять их одних и охотиться на других игроков на карте — не очень благоразумно, особенно в режиме «Осады», где можно за секунду потерять все, попав под перекрестный огонь.

Вообще, осады — это самое главное развлечение в игре. Везде огонь, сотни воинов штурмуют крепость, столько же — обороняет. Чувствуешь себя настоящей букашкой, при этом какой-то вот очень сильной букашкой.

Conquerorʼs Blade нагружает систему сильнее, когда на экране прорисовываются гигантские свалки из тел солдат. Чтобы игра не превратилась в слайд-шоу, настройки графики на удаленных объектах автоматически подстраиваются. Это называется динамическая оптимизация.

Помимо сражений на локальных картах, у вас будет возможность поучаствовать в дележке территорий на глобальной — в открытом мире, по которому вы передвигаетесь с вашей маленькой армией и периодически оспариваете право других игроков владеть какой-нибудь лесопилкой или фермой.

Мир огромный, и на передвижение в нем есть определенные ограничения в виде фуража. Лихо проскакать через полкарты в тыл врага не получится — у вас не хватит еды для армии. Провизию можно пополнять в городах, и как же хорошо, что припасы не заканчиваются так же быстро, как в жизни.

Conquerorʼs Blade — это комплексная игра, сочетающая в себе элементы разных жанров: в ней переплелись MMO, тактика в реальном времени и экшен от третьего лица. При этом она не предлагает прокачивать персонажа в 50 направлениях, осваивать 100 профессий, ловить рыбу и сажать картошку. Вместо того, чтобы делать игру широкой, с миллионом альтернативных механик, разработчики копают вглубь и фокусируют внимание игрока на главном — сражениях. По крайней мере, это было отчетливо видно в превью-версии, в которую нам удалось поиграть.

Conqueror’s Blade уже предлагается в трех наборах раннего доступа на выбор:

 
Источник

игры, Спецпроект Mail

Читайте также