Превью Biomutant

Завершился закрытый показ игры Biomutant, и настало время рассказать, что же нам готовит студия Experiment 101, что изменилось с 2019 года, когда разработчики изначально хотели выпустить RPG-экшен в релиз.

Добрых уток времени всем!

Для удобства превью выполнено в двух форматах: видео и текстовом.

Текстовая версия:

В первую очередь хочется затронуть тему кастомизации во время создания персонажа. Сначала нам доступно несколько типов «Породы», каждая из которых влияет на внешний вид героя и на его основные характеристики:

— выносливость;

— силу;

— интеллект;

— харизму;

— ловкость;

— удачу.

Превью Biomutant

Каждый из параметров, судя по всему, нельзя будет сразу настроить так, чтобы у вас получился совсем тупой, но очень сильный персонаж. В некоторой степени в начале придётся соблюдать баланс, однако «запас» изначально большой, что дает хороший простор для создания уникального героя в дальнейшем.

Однако это не все. В следующем меню нам предлагают подправить генетический код, перемещая ползунок по графику между основными способностями. Хотите пожертвовать харизмой в угоду силе? Не вопрос. Только вот выглядеть ваш персонаж будет иначе.

При перемещении ползунка, главный герой будет становиться более худым или будет расти его голова. Так что сделать прекрасного и очень худого силача не выйдет. Придётся выбирать между внешним видом и стартовыми характеристиками.

Однако, забегая вперед, скажу сразу, что в самой игре большинство характеристик вырастают за счёт экипировки, так что в этом моменте можно смело сосредоточиться на внешности персонажа и плясать уже от неё.

Будет доступна и настройка стиля меха. Можно буквально создать своего мутанта-Пикачу с ярко-жёлтой шёрсткой. Отдельной настройке подвергается правая рука зверька. В зависимости от того, какую сопротивляемость мы хотим ему дать (от огня, радиации, биозаражения или холода), будет меняться и цвет пятен на конечности. После этого мы выбираем один из пяти классов, которые обладают уникальными механиками/умениями. Давайте быстро пройдемся по каждому.

Dead-Eye

Хитрый и искусный боец, который предпочитает жить вне закона и правил общества. Из специальных умений ему доступно активное умение мгновенно перезаряжать оружие дальнего боя, а следующий магазин при этом наносит на 20% больше урона.

Commando

Хорошо натренированный оперативник спецподразделения, предпочитающий работать в небольших группах. Он может активировать скилл «Fury», во время действия которого враги получают на 10% больше урона от оружия дальнего боя.

Psi-Freak

Обладает псионическими способностями и мутациями, обычно такие являются отщепенцами. Как не трудно догадаться – умеет кидаться «магическими» скиллами, в данном случае шаровой молнией. Ну и как настоящий маг восстанавливает энергию Ки (аналог MP) на 20% быстрее других.

Saboteur

Тренированный исследователь, привыкший работать в дикой природе. Может экипировать сразу два одноручных оружия и проводить с ними различные комбо. Затраты энергии на увороты снижены на 20%.

Sentinel

Защитник дома и отечества, любит организованность во всем. Как и положено защитнику – имеет на 10% более высокий показатель брони.

На стартовом экране все классы обладают разным оружием. Но в целом в игре для любого класса нам доступно одно оружие ближнего боя (за исключением Саботажника), одно оружие дальнего боя и специнструмент, повышающий наш функционал во время боя и не только. Но об этом чуть дальше. Главное понять, что класс влияет в основном только на дополнительные пассивные и активные умения, которые мы получим на старте.

Создав персонажа, нас коротко вводят в курс дела. Мир подвергся постапокалиптической чуме и находится на грани вымирания. Его жители – звероморфные существа, не говорящие на нашем языке, а лишь лепечущие в стиле персонажей The Sims. Однако все диалоги (коих очень много) озвучены диктором, что создает ощущение некой сказки.

Подтверждает это ощущение и то, что наш герой – избранный. Дитя, помеченное «злом». Именно поэтому персонаж вынужден носить на одном глазу маску. И только от наших действий зависит судьба Великого Мирового Древа.

Начало игры и первые миссии нам не показали, сконцентрировавшись не на сюжете, а на основных механиках игры. Что правильно, спойлеры только портят дальнейшее личное прохождение. Итак, нас ждёт большой открытый мир как в знаменитой The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир населён несколькими группировками, которые хотят по-своему разрешить вопрос с грядущим концом света. И в зависимости от наших выборов в диалогах и действий мы будем повышать успешность той или иной фракции.

Также вокруг живут и «нейтралы», которые будут как давать нам побочные задания, так и сражаться с нами ради выживания. Есть и простые монстры. Враги поделены на одиночек, небольшие банды, группы отрядов и несколько видов боссов. От мини-боссов, живущих в определённой локации и за убийство которых нам дают ценный лут. До сюжетных мега-монстров, которых нам предстоит побеждать по запросу фракций.

Что бы мы ни делали, будь то прохождение квестов, исследование мира, убийство десятков врагов – всё это, судя по всему, не для прокачки героя, а для улучшения его экипировки. Как таковой системы развития персонажа во время презентации нам не показали, хотя уровни в игре есть. Есть валюта – листочки, есть пять видов ресурсов и есть тонна крафта.

Как и в последних частях Fallout, вы можете создавать себе оружие и броню на любой вкус и цвет. Причём я бы сказал, что в Biomutant вариативность гораздо выше. Возьмем, к примеру, куртку. Вы можете не только скрафтить или выбить себе броню, но и навесить на неё дополнительные улучшения, которые тоже настраиваются. Или вот дробовик.

Берем один из нескольких вариантов основы, имеющих дополнительный эффект и прифигачиваем к ней пять элементов на своё усмотрение. Крафтим, а на выходе имеем вундервафлю, которая работает скорее как лазерный автомат. В плане крафта разработчики ориентировались скорее на вариативность в Borderlands. Причём теперь у нас эта вариативность в руках, твори-не-хочу. Мне особенно понравился замораживающий топор… молот… дубина… в общем вот эта штука из костыля, дверцы сейфа и ножниц:

Причём рукоятка могла быть и в виде обычной морковки, а вместо лезвий позволено привинтить ржавые гвозди.

Так что оружия в игре вагон и маленькая тележка. Пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки, мечи, дубины, молоты и т.д. и т.п. Но арсенал не ограничен только ими. Герой может использовать гаджет для повышения мобильности в бою. В рамках презентации нам представили заплечный вентилятор, который позволяет парить в воздухе и расстреливать врагов сверху, а также создавать дополнительные комбо.

Раз уж о них заговорили, давайте рассмотрим боевую систему в целом. У персонажа будет несколько активных умений, два оружия «на себе», гаджет и несколько боевых стилей. Всё это мы можем комбинировать в различных пропорциях и периодически включать слоу-мо. Представьте этакую смесь Monster Hunter World, Max Payne и Devil May Cry. Когда в целом битва выглядит и ощущается как ураганный слэшер с возможностью включать слоу-мо во время стрельбы, а также оседлать верхом крупных противников.

Вживую это выглядит, конечно, лучше, чем стопкадр из ролика, но зато тут можно оценить интерфейс и поле битвы. Несмотря на постапокалиптический стиль и общую серо-коричнево-зеленую гамму, картинка часто будет насыщена яркими красками. Оранжево-красные всполохи от огненных оружий, кислотные фиолетовые, зеленые и синие цвета от энергетических орудий, взрывы бочек и спецэффекты от комбо превращают игру в некое подобие комикса. Способствуют этому и всплывающие во время битвы фразы «Бум!», «Кабум», «Скдыщ» и т.д.

Видите вон ту бочку? Крупные враги не боятся использовать окружение себе на руку. Вырывать из земли куски камней, выкорчёвывать мусор, в том числе и бочки. И кидать их в игрока. Если вовремя выстрелить в нужную точку, то враг будет ошарашен и получит урон. Если же хотите оценить реальную картинку, а не скриншот несколько раз пережатого ролика, то выглядят битвы примерно так:

Используя подходящее оружие и стиль боя, мы вполне в силах отправить врага в воздух и в стиле кунг-фу фильмов успеть несколько раз нанести по нему удары. Ну или же выпнуть врага как мяч битой, чтобы увеличить дистанцию боя и спокойно его расстрелять. Игра услужливо будет подсказывать комбинации ударов для более эффективных приёмов. Будут и моменты, когда вовремя надо будет прожимать определённую кнопку.

Сможем мы и забираться на спины громил и втыкать холодное оружие им в шею, ну или расстреливать им спину или затылок. Так что лично для меня боевая система в Biomutant очень сильно напоминает смесь Monster Hunter World и Devil May Cry. Но об этом я уже говорил.

Фуф… пару тройку аспектов разобрали, осталось… много всего! Давайте поговорим о транспорте. Тут его тоже тонна. Будут и лодки, и шагающие меха-руки, робокони, воздушные шары, да даже настоящая боевая меха, с помощью которой вы сможете устраивать локальный геноцид. И, кстати, да, меху тоже можно кастомизировать!

Будут и глайдеры, для быстрого планирования с высоты. В этом отношении разработчики также следовали правилу «чем больше и необычней – тем лучше». Но не все локации будут нам доступны сразу. К некоторым можно пробраться только решив головоломки. Например, в канализации вы можете решить пазл с подключением электричества и открыть проход к дальнему коллектору, в котором лежит редкий скин на робо-компаньона.

А часть локаций заражены, и мы физически не можем находиться в них долго. Попав в заражённую зону, на экране появляется счётчик, который начинает расти. Скорость его роста зависит от вашей сопротивляемости к данному виду заражения. И как только показатель составит 100%, герой начнёт терять HP. И полностью себя обезопасить от эффектов зон нельзя. Можно лишь повысить сопротивляемость и лечиться аптечками по необходимости.

Это значит, что вы будете ограничены по времени нахождения в таких зонах. И не важно, исследуете ли вы её или выполняете в ней квест.

С основными особенностями игры мы разобрались, теперь настало время сравнить, что же стало лучше или хуже в сравнении с версией 2019 года, которую нам показывали на ИгроМире. Из первого, что бросается в глаза – мир стал более проработанный. Теперь это не плоские уровни из 2010 года, а вполне себе живой мир, который интересно изучать и рассматривать. Более проработанными стали и NPC.

Поменялась цветовая гамма, игра стала более яркой и насыщенной. Кому-то от этого стало хуже, кому-то лучше. Тут на любителя. Я, например, не являюсь фанатом монохромности в стиле той же Nier, но при этом и не говорю, что это плохо. Доработали интерфейс, сделали больше дальность прорисовки. Да что уж там, можете сами посмотреть:

Сейчас игра стала более мультяшной, но цельной по стилю и духу. Ранее те же комиксные надписи и диалоги выбивались из общего вида. Игра казалось какой-то непонятной смесью всего и вся. Теперь все выглядит органично.

Добавилось множество типов врагов. Если в ранних роликах отряды состояли в основном из 1-2 одинаковых больших противников и толпы однотипных мелких миньонов, то теперь отряды состоят из разномастных бойцов. Кто-то вооружен оружием ближнего боя и большим щитом, кто-то двуручной дубиной, а часть атакуют с пистолетами и дробовиками. Бои больше не выглядят как простое закликивание и увороты. Теперь к каждому противнику нужен свой подход.

Ну и самое главное – повествование. Разработчики сообщили, что в несколько раз увеличили количество диалогов, монологов и сюжетных сцен в игре. И все они будут официально озвучены на русский и еще несколько языков. Мы то с вами уже привыкли к субтитрам, но согласитесь, что гораздо приятнее играть с полноценной озвучкой. Так что тут очевидно задержка пошла на пользу.

Из минусов я бы отметил механику меха. Если в динамике все выглядит неплохо и местами отлично, то в статике мех явно не дотягивает до стандартов «нового поколения». Да и анимации местами то шикарны, то слишком дёрганные и топорные. Но несмотря на эти недостатки, я очень доволен увиденным, потому что это действительно что-то новое на рынке игр. Не прорыв года, но при этом интересная смесь механик и стилей, да еще и в новом мире, а не очередном ремейке, сиквеле или вариации «на тему».

Лично я жду Biomutant и с удовольствием окунусь в этот мир. И до релиза осталось не так уж долго, выход игры намечен на 25 мая этого года. Проект заглянет на PC, PS4, Xbox One и на данный момент является одним из действительно крупных релизов этого года, так что банально интересно посмотреть «что же они там такого сделали».

Источник — pikabu GAMES

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast (автор текстов) и Lumy (голос в видеовыпуске), желаем вам удачного дня и отличного настроения!

#biomutant #превью #preview

 

Источник

Читайте также