Преодолевая графический барьер

Являясь в первую очередь фанатом геймплейных механик, я всегда стремился подобрать игру с упором на данный аспект. Графика второстепенна, главное — геймплей и игровая механика. Понятное дело, глупо выделять что-то одно, ведь каждая игра – это совокупность идей, сюжета, графики и геймплейного ядра. Несмотря на всё это, часто ловлю себя на мысли, что какой-то «уровень графики» для меня всё же является предельным, и я просто не могу перебороть себя, чтобы начать играть. К примеру, как бы хороша не была System Shock 1, я так и не смог перебороть свои предубеждения и погрузиться в эту икону иммерсивных игр. И если людям, заставшим эти игры в момент их выхода, еще как-то можно на ностальгической волне побороть своего «графодрочера», то как быть людям, которые не имеют такого преимущества?.

Не каждый сегодня решиться поиграть в System Shock
Не каждый сегодня решиться поиграть в System Shock

Как современному геймеру заставить себя сесть за условную Arcanum, даже понимая, насколько она потрясающая? Для многих игр выходом являются официальные и фанатские ремастеры, которые пытаются подтянуть графику до современных стандартов. «До современных стандартов» далеко не всегда получается, но порог входа в игру они точно понижают. Но что делать, если на игру не выходило никаких ремастеров, а ждать и надеяться уже нет никаких сил (привет фанатам всё того же System Shock с его ремейком)?

Можно попробовать ввести себя в нужное настроение, чтобы ощутить эпоху и захотеть окунуться в неё самому. К примеру, прежде чем браться за GTA Vice City – посмотреть фильмы «Лицо со шрамом» или «Славные парни», послушать музыку того времени. Вполне вероятно, что после погружения в ту атмосферу вы настолько проникнитесь духом игры, что на остальные недостатки просто не обратите внимания. Но многие ли современные геймеры смогут осилить прохождение Vice City, даже если поймают «нужную волну»?

Подвод для оптимизма геймерам, подарила компания Nvidia, которая осенью 2022 года презентовала технологию RTX Remix, позволяющую поднять качество графики в старых играх. И не смотря на то, что её запуск уже состоялся, не многие мододелы уже успели сделать собственные ремейки или ремастеры старых игр. Я жду и надеюсь, что новая технология Nvidia, а также её аналоги от других фирм, смогут изменить игровой рынок и позволят старым игровым шедеврам засиять столь же ярко, как и в годы их выпуска! Но в тоже время понимаю, что полировка программы, а так же её становление абсолютно обыденной частью игровой индустрии, может занять еще долгие годы. Но потенциально, данная возможность подарит вторую жизнь огромному количеству игр, которые заметно постарели графически и позволит познакомить современного геймера с тысячами прекрасных игр, достойных занять место в их сердцах.

The Elder Scrolls III: Morrowind до обработки в RTX Remix
The Elder Scrolls III: Morrowind до обработки в RTX Remix
The Elder Scrolls III: Morrowind после обработки в RTX Remix
The Elder Scrolls III: Morrowind после обработки в RTX Remix

Не могу не затронуть тему современных игр, в которых упор делается не на графику, а на наполнение. Причины появления таких игр могут быть разные. Во-первых, желание разработчиков подражать старым играм, к примеру, добавляя пиксельную графику в шутеры. Во-вторых, частичное или полное отсутствие технической возможности для создания красивого изображения (Dwarf Fortress). В-третьих, достаточно часто в гейминдустрии непрезентабельная картинка в игре вызвана отсутствием финансирования у студии-разработчика. Небанальной причиной выпуска игры с не самым лучшим графическим исполнением является желание сделать акцент на старых механиках, которые давно уже позабыты современными издателями и разработчиками. Причины могут быть и другие, вы можете дополнить меня в комментариях. Но в отличии от прошлого века или начала нынешнего, у геймеров появился выбор. Никто не заставляет покупать игру с плохой графикой, когда есть высокобюджетные ААА игры. Но останавливая свой выбор именно на таких (как правило это инди-игры), игрок понимает, ради чего он это делает, и ценит продукт за его наполнение и возможности, а не за то, как он выглядит.

В итоге, так ли важна графика в играх, или её значение переоценено? Безусловно, есть игры, которые отлично сохранились, и время им нисколько не навредило. Что сейчас, что 25 лет назад, Heroes of Might and Magic III воспринимаются прекрасно даже новым геймером, но такой фокус работает далеко не со всеми играми. Обсуждая данный вопрос с другом, я услышал от него верную мысль: «Некоторые игры должны остаться в прошлом просто потому, что были хороши тогда. В момент выхода они выделялись графически, геймплейно или эстетически, но вряд ли пройдут проверку временем, даже если подтянуть графику». Как мне кажется, это грустная правда, с которой мы ничего не можем поделать, и игры с «крутой графикой и прорывным геймплеем» были и остаются таковыми лишь в нашей памяти…

Как я помню игры из моего детства/ Как они выглядели на самом деле
Как я помню игры из моего детства/ Как они выглядели на самом деле

А что на этот счет думаете вы? Или может у вас есть уникальные методы преодоления этого «графического барьера»? Буду рад, если поделитесь своим мнением и опытом в комментариях 😊 А если вам понравилась статья, буду рад увидеть вас в своём телеграмм канале!

 

Источник

Читайте также