Поиграл в «духовного наследника» Dead Space чтобы вам не пришлось
Небольшое Вступление
The Callisto Protocol — это игра от студии Striking Distance во главе которой стоит Глен Скофилд, известный по большей части благодаря своей работе над оригинальным Dead Space.
Игра получила НЕПЛОХИЕ оценки критиков, но к сожалению об оценках игроков такого же сказать нельзя. От «духовного наследника Dead Space» ожидали многое. Релиз игры оказался очень спорным в силу ужасной оптимизации на ПК и кучи проблем геймплейного характера, например повторяющихся боссов или бед с повествованием.
Я в игру поиграл и получил относительное удовольствие от игрового процесса, но после титров у меня сложилось очень странное впечатление о том что я только что прошёл. О своём опыте я и расскажу
В этой статье я разберу геймплей, кратко опишу сюжет и отвечу на главный вопрос статьи А СТОИТ ЛИ ОНО СВОИХ ДЕНЕГ.
Вкратце про Сюжет
Там где игра проседает
Вкратце игра рассказывает историю Джейкоба Ли — пилота фрилансера компании UJC. Корабль Джейкоба берут на абордаж террористы и после неудачной посадки, по неизвестным причинам протагониста и предводительницу горе-пиратов садят в тюрьму, где часами спустя начинается вспышка неизвестного вируса, который трансформирует зараженных в… зомби.
Уже на этом моменте можно ловить Скофилда за руку как дешевку. Мотив с пугающими мутантами и героями в неправильном месте в неправильное время уже у него был, но в протоколе вступление выполнено куда хуже из-за спешки. Времени пропитаться общей атмосферой мертвой луны и доинфекционной тюрьмы нам не дают, ведь игрока сразу кидают в гущу событий из-за чего складывается ощущение неудовлетворенности.
Игра вообще часто спешит из-за чего единственный персонаж которому сопереживаешь по-настоящему это Джейкоб. Он потерял напарника в крушении корабля и образ обезображенного лица этого самого напарника преследует бедолагу всю игру.
Одним из компаньонов Джейкоба будет Дэни Накамура, которая вела отряд, взявший корабль нашего бедняги на абордаж. Сценаристы искренне хотят чтобы мы сопереживали тому что у нее умерла сестра во время такой же вспышки на другом спутнике юпитера, Но мы не можем, потому что это всё ощущается очень форсированно и нелепо, ведь о Дэни и ее сестре мы знаем только их имена и то что мы как-то в этом виноваты.
После смерти Элиаса который помогал нам сбежать из тюрьмы начинается тоска с поиском корабля чтобы улететь с проклятого спутника, но с провалом этой задачи мы вынуждены смотреть на то как Джейкоб пытается навязаться в друзья к азиатке которая минутами ранее хладнокровно вырезала из шеи нашего друга имплант.
Игра очень яростно навязывает эту «дружбу» из-за чего выглядит это всё глупо и нелепо, а сюжет на фоне ощущается очень поверхностным и сделанным наспех.
Геймплей
Там где игра «сияет»
Вот ради чего я проходил игру и ее разочаровывающее дополнение так это геймплей, ведь имея на руках достаточно вариативный арсенал можно скрасить унылый сюжет веселыми перестрелками, ведь так?
Оружие в игре играется приятно, особенно на контроллере от пятой плойки. Ощущения от стрельбы даже из базового пистолета были превосходные, чего не скажешь о ближнем бое который хоть поначалу и был неплох, но позже постоянно навязывался игрой как основной метод ведения боя, выставляя огнестрел на второй план. Странным решением так же было сделать абсолютно нелогичную экономику которая делалась с упором на экономию ресурсов и их закуп, НО хоть игра и называет себя Survival-horror’ом таковым она к счастью или к сожалению не является так как ресурсы приходится продавать лишь бы освободить место в инвентаре, а хоррор сводится к пугалкам в кадре.
Возвращаясь к ближнему бою нельзя не упомянуть что он сделан максимально лениво. Ваш обычный бой будет сводиться к «Клавиша влево. ЛКМ. Клавиша вправо. ЛКМ. Добить. » и из-за этого даже бой с двуглавыми который АЖ ЧЕТЫРЕ РАЗА ПОЯВЛЯЕТСЯ В ИГРЕ сводится к простой беготне по кругу и уклонениями в разные направления. Ближе к концовке еще появляются враги а-ля щелкуны из TLOU, но если щелкуны обладали хоть какими-то задатками интеллекта и казались реально страшными, то слепыши с каллисто не заметят вас даже при САМОМ громком тихом убийстве в истории видеоигр. Эти ребята кстати по всей видимости лишь прикидываются слепыми так как всегда знают в каком направлении идти до персонажа чтобы его изо всех сил НЕ замечать
В дополнении ближний бой чутка переработан так как добавили классный молоток который можно заряжать для усиленных атак по площади, но появляется он в конце и особо насладиться им не дадут.
В общем и целом геймплей является лучшей частью игры что нельзя назвать комплиментом когда это конкурс лучших из худших.
Итог
The Callisto Protocol — это очень странная игра. Она одновременно вызывает у меня и самые хорошие эмоции и самые страшные рвотные позывы, но если поиграть совсем не во что то, а на Dead Space Remake не хватает дублонов то игра заслуживает свои ноль рублей на зеленом стиме.
Приятной игры