Честное слово, я не злой человек. Честное пионерское. Но кроша на своем пути все человеческое и слушая душераздирающие крики пиксельных жертв, я честно кайфанул.
Мерзость и прелесть
Во всех обзорах на игру я раз за разом слышал, как ее называет (в положительном ключе) мерзкой и тошнотворной. Но что-то пошло не так и никакого рвотного позыва не ощущалось — хоть мое рациональное мышление все пыталось заявить, мол, отвратительное же создание на экране.
И правда — если вам давно хотелось хайпово поиграть не за Героя, а за самое настоящее непонятное бесформенное Нечто — то смело покупайте игру. Хайпово — потому что я уверен, что есть куча инди, где такое уже проворачивалось (на ум приходит только конец Inside) и, вполне вероятно, даже лучше, чем тут. Но сегодня все же сосредоточусь на Carrion.
Вердикт
Давайте по существу — геймплей однообразен, управление ужасно, идея не раскрыта, а сюжет откровенно воняет дешевыми треш-хоррорами. Расходимся.
Сожрав предыдущего писаку
Ладно, а теперь, когда часть народа ушла, можно и собственное мнение задвинуть.
Да, игра не идеальна. Но я получил тонну фана от нее.
Первое и главное — сам монстр. То, как он двигается, звучит и выглядит — просто шик. Я получил огромное удовольствие просто от наблюдения за тем, как эта туша цепляется, перетекает, повисает и прилипает. Хлюпанье, чваканье и редкие крики множества ртов прилагаются.
Второе, вытекающее из первого — ощущения от управления созданием. Играл я на дуалшоке и чувствовал себя комфортно, даже получал удовольствие. Не знаю, может, это какой-то нонсенс, но тем не менее отмечу — было действительно приятно целиться, двигаться и пожирать врагов.
Третье — мне понравился геймплей.
Уж не знаю, как так вышло, но даже с полным пониманием того, что каждая локация — серия последовательных нажатий на рычаги, я на протяжении всех 3-4 часов игры чувствовал то самое модное «состояние потока».
Мое воображение на месте дорисовывало ситуацию от лица солдат и ученых — вот я уже не злюсь на глупый ИИ, а с нарастающим интересом стараюсь отыграть роль идеального хищника. Медленно спускается щупальце за спину ничего не подозревающего охранника, чтобы схватить его ровно в тот момент, когда он обернется — именно такими ситуациями запомнилось мне прохождение Carrion.
А ведь были еще сражения с неповоротливыми мехами, пламенные приветы от огнеметов и эти мелкие приставучие квадрокоптеры. И все эти боевые ситуации казались разными, дающими возможность стратегически мыслить, быстро реагировать и вообще быть самым макаронным парнем на районе…
Снимая заляпанные жижей очки
Но как бы сильно мне не понравился Carrion, я не могу ее посоветовать каждому. У игры действительно есть проблемы, способные отпугнуть достаточное количество игроков.
Тут и репетативный геймплей в своей основе, и действительно глупое поведение врагов, и совершенно неудавшаяся метроидвания…
А о сюжете я вообще забыл, как видите…
Но мне очень не хочется ругать этого очень вторичного монстра-убийцу. Потому что лично для меня Carrion оправдала все ожидания и стала той редкой игрой, которая проходилась запоем с горящими глазами и адреналином в пальцах.
Странно говорить такое про очень жестокий боди-хоррор, но он действительно помог мне выпустить пар и расслабиться. И чтобы завершить этот поток мыслей на теплой ноте — посмотрите этот милашный Behind the Screams ^^