Ведь именно так мне и хочется называть Wreckfest.
Все нижесказанное является субъективным мнением одного человека(с попыткой в объективность). Автор не утверждает, что его мнение – это истина в последней инстанции, с этим мнением можно не согласиться и это нормально. Автор глубоко надеется на адекватную критику. Спасибо за понимание. И да, опасайтесь спойлеров.
О Next Car Game я услышал еще в 2015, но не придал этому значения. Казалось бы, я очень любил Flatout 2 и эти же люди сейчас работают над новой игрой но нет — мне было плевать. Не плевать мне стало летом 2018, когда игра вышла в полноценный релиз и я ею заинтересовался, но ввиду технических причин(комп был говно), я ее купил и поиграл только в 2019, а точнее ближе к осени. И игра действительно игралась как продолжение того самого Flatout 2. Лучше коллизия, физика стала не просто реалистичнее, но и куда приятнее… Но об этом по порядку.
Для обзора я решил поиграть во Flatout 3 и 4. До этого я принципиально избегал этих игр. Но поиграв… Если 4 часть просто плоха, то 3 просто отвратительна, я могу только посочувствовать всем, кто купил ее в 2011 в надежде на продолжение культовой серии. Слава богу я за это деньги не отдал.
Автопарк
Большая его часть — машины, в дизайне которых хорошо узнаются американские, европейские и японские авто 60-90-х и среди них есть привычные пикапы, масл-кары, джипы, легковушки, седаны и тд, но есть и пара уникальных экземпляров. Газонокосилка, на которой происходит вступительное дерби, школьный автобус, диван на колесах, харвестер, трехколесный SUPERVAN, машина, к которой сверху приварили еще одну машину(не спрашивайте почему), в длц есть туалет на колесах. Весело кароче. И все это добро вы вольны прокачивать как вам угодно. Машина слишком быстрая? Можно поставить двигатель похуже или увеличить массу путем навеса дополнительных бамперов, каркасов безопасности(хотя они вам не помогут). И наоборот — двигатель покруче, бампера снять и вуаля — ракета. Есть также и чисто визуальные модификации: диски, антикрылья, говно на крыше — классика.
Физика
Машинами управлять в принципе приятно, можно отключить всякие там помощники и все будет даже рЕаЛиСтИчНо, на разных поверхностях, с разной массой разные машины ведут себя по разному, также можно настраивать передаточное число, подвеску, тормоза и все вот это. Отдельно хочется отметить деформацию машин — вот она действительно поражает. Какое-то время Wreckfest казался мне скучным — надоело наверное, и я пошел в Forza Motorsport 7 с логикой: «шо там трассы, шо там, но вот там физика реалистичнее и вообще реальные машинки». И поиграв в форзу я понял, что же делает как минимум для меня Wreckfest таким уникальным — аварии. Куски машин на трассе и летящие во все стороны колеса, машины, пролетающие над твоей крышей и тд. Да, автосимуляторы правдоподобнее, в них лицензированные машины, но ни один автосимулятор не покажет аварию на треке так же достоверно, как это делает развалюхапраздник. И поняв это я стал ценить эту игру еще сильнее.
Трассы(и режимы)
Игра кажется немного серьезнее по сравнению со вторым флэтаутом, как минимум визуально. Теперь трассы — это не переделанные на коленке дороги общего пользования, а треки, сделанные с нуля. Также появилось больше фановых трасс(тот же хэлрайд), всяких там 8-ок и прочего. Убрали режим трюков(тот, в котором надо было водителем играть в дартс, боулинг и тд), но это компенсируется некоторыми челленджами в карьере по типу «разбей 8 супервэнов за рулем школьного автобуса», или того же дерби на газонокосилках. Привычное дерби, ну пожалуй и все. Трассы сделаны очень добротно и по ним интересно ездить, что вкупе с приятной физикой и авариями может задержать вас в игре надолго. В игре так же есть мультиплеер и с друзьями там достаточно весело кататься, но если играть с ноунеймами… Кароче возьмите машину потяжелее, не совершайте моих ошибок.
Аудионаполнение
Звуки не особо качественные, разве что звуки смятия металла от ударов сделаны от души, а так ничего особенного. То же самое и с саундтреком, там есть парочка интересных композиций, но он не то чтобы прям хороший. Первые 10 часов не бесит, но потом он покажется слишком репетативным.
Немного критики
Но не все так радужно(как минимум для меня). Я никогда не любил режим карьеры в флэтауте, и развалюхапраздник не стал исключением. Видите ли вот в чем моя проблема — я хочу мяса. Я хочу, чтобы машины разлетались на куски перед моим лицом. А режим карьеры… Это просто гонки. Чтобы продвигаться по карьере нужно выигрывать гонки, а не разбивать соперников. И знаете, во Flatout 2 можно было совмещать превращение машин соперников в груды металла и победу в гонке как минимум благодаря нитре — врезаясь, прыгая и совершая прочие непотребства ты получал нитру, благодаря которой мог нагнать соперников и вырваться в лидеры. Во Wreckfest нитры нет, соответственно играя агрессивно и постоянно во всех врезаясь ты лишь теряешь позиции и по итогу получаешь нихера по завершению гонки. Благо тут в режиме свободной гонки так же можно получать опыт и деньги на прокачку и покупку машин и возможность использовать их сразу на всех трассах, что есть в игре, а не как в Flatout 2: «без карьеры хрен что откроешь». Карьеру можно полностью игнорировать, что я и делаю, играя чисто в свое удовольствие.
Это тот самый Flatout 3
Посколь за эту игру отвечали не криворукие имбецилы, которые клавиатуру увидели за пару месяцев до релиза Flatout 3, а те самые Bugbear, то и результат вышел показательным — игра отличная. Это действительно тот самый Flatout 3, который люди так сильно ждали. Да, ожидание подзатянулось, но оно того стоило, хоть и игра не идеальна, она дарит ровно те же эмоции, что мне в свое время дарила Flatout 2. Игра сохранила дух того самого Flatout: иключительно рок музыка, исключительно машины из предыдущего столетия, обязательно упор на деформацию авто и хорошо проработанные трассы, обязательно тонна фана и всяких диких штук(бейсбол водителем и машина-сельскийтуалет из одной категории). И даже не смотря на то, что игра вышла почти 2 года назад, ее все еще обновляют — недавно выкатили обновление, куда добавили пару треков, периодически выпускают патчи и так далее, что не может не радовать. Надеюсь под крылом THQ с Bugbear все будет в порядке.
Выводы я писать не люблю, а вы вроде уже взрослые, сами все для себя решите. На сим прощаюсь. Всем добра.