Потому, что мы – банда! Обзор “Raiders! Forsaken Earth”

Всем привет, дорогие друзья!

10 ноября этого года обнаружил в магазине Steam преинтереснейшую игру – “Raiders! Forsaken Earth”. Игра очень похожа на “Battle Brothers”, но пожеще в плане антуража, как по мне. Играем на глобальной карте бандой рейдеров.

Поддерживаемые платформы: Windows.

СЮЖЕТ

Сюжет мы создаем в этой игре сами. Подозреваю, что основная задача – выжить. А если повезет – захапать свой кусок власти в этих землях.

ГЕЙМПЛЕЙ

Это самое главное, что есть в игре. Мы начинаем с создания героя и выбора свойств банды

С самого начала нас настраивают на самый серьезный лад. Достаточно большой выбор классов персонажа. Классы крайне сильно отличаются по функционалу, поэтому выбирать нужно очень вдумчиво.

Тут вообще каждая строчка настроек важна, поэтому не вижу смысла заостряться на конкретике. Каждый пункт сопровожден достаточно подробным описанием, наслаждайтесь. Нам доступны настройки: нашего героя, символики(функциональная) клана, глобальных параметров игры.

Вишенка на торте, для олдфагов. Герои здесь это не похожие друг на друга клоны, что стало уже нормой в индустрии, на самом деле. Каждый раз при генерации статов кидаются кубики. И вы можете тоже их кидать, сколько хотите раз. Например, полчаса – легко. Причем тут нет “казуальности” Baldur’s Gate – сохранить “лучший” вариант нельзя, только или принимаем или кидаем дальше. А потом ваш “идеальный” герой умрёт в первом же бою. У меня так, например, было дважды.

Боевая часть, в общем случае, представляет собой достаточно проработанный пошаговый бой. То, что мне понравилось – время сражения не затянуто, как во многих других играх с пошаговой боевкой. Пока воины подойдут друг к другу – полчаса пройдет в иных проектах. Здесь сражение начинается с ходу. Конечно тут “на вкус и цвет – товарищей нет”, в разных играх это устроено очень-очень по-разному, но мне такая система зашла, условия равные – бой.

По функционалу игра огромна, поэтому широкими мазками (иначе это будет вторая “Война и мир”) пройдусь по вещам, которые мы можем делать в игре, опуская эмоционально-субъективную часть, которая будет представлена ниже.

Игра позволяет нам:

– Грабить караваны, о, да! Причем можно и без смертоубийства, если авторитет высок – сами отдадут все, что прикажете.

– Можем гнать гражданских “на пулеметы” при штурме поселений.

– Разделать на мясо пленных. А можно и своего товарища по банде.

– Применить напалм, химическое, ядерное оружие.

– Лупить из артиллерии по населенным пунктам.

– Издать свой закон пустошей, если авторитета хватит.

– Крафтить транспортные средства – безумнее чем в безумном Максе.

– В поселениях строить десятки классных функциональных построек.

– Бродить по пустошам, собирать барахло (ресурсы). Видов полезного хабара какое-то нереальное количество.

– Обеспечить своих бандитов подходящим снаряжением. В зависимости от надетого меняются модельки персонажей в бою.

– Часто происходят внезапные происшествия, которые добавляют колорита:

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Огромная по функционалу, проработке мира игра. Здесь и виды персонажей, и ресурсы, и постройки, и крафт, и рабы на мясо и многое другое. Атмосфера зашкаливает.

+ Приятный графический стиль.

+ Саундтрек и звуковое оформление хорошо соответствуют тематике игры.

+ Хорошая, не затянутая, реализация пошагового боя.

+ Высочайшая реиграбельность.

+ Можно очень неплохо продвинуться в изучении английского языка.

+ За такую игру ценник Steam очень демократичный.

+ Постоянно идут обновления. Много мелких, но полезных правок, судя по патчноутам.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПЛЮСОМ И МИНУСОМ:

+- Достаточно много текста. И эти тексты часто – важные. Русской локализации пока нет. Скорее всего и не будет. Сложность понимания английского языка в игре охарактеризовал бы как “выше среднего”. Если захочется вникнуть во всё – вполне вероятно придется браться за словарь. Но кому как, кому-то это может оказаться плюсом.

МИНУСЫ:

– Крайне неприятный минус, который, думаю починят, но который есть на сегодняшний день. Иногда сбоит взаимодействие с объектами. Например, гоним караван беженцев, уже настигли, а окна взаимодействия не появляется и они делают ноги. Неприятно? А то! Думал, что я криворук, но то же самое с поселением. Если много тыкать на него, в какой-то момент окно взаимодействия с поселением (считай – с другим объектом тоже) просто не отображается. Если потыкать еще – отображается. Но надо, чтоб отображалось каждый раз.

– До Battle Brothers теперь неизвестно когда уже доберусь.

ВЫВОДЫ. ОБЪЕКТИВНАЯ ЧАСТЬ

Прекрасная игра. Море контента. Очень реиграбельная. Если не пугает отсутствие локализации и нравятся подобные игры – крайне рекомендую к ознакомлению.

ВЫВОДЫ. СУБЪЕКТИВНАЯ ЧАСТЬ

Оказалось, что я очень ждал именно такую игру. На самом деле, морально готовился к другой большой игре – Battle Brothers. Знакомясь с жанром, даже, так вышло, что подружился с двумя людьми по-хорошему “больными” Battle Brothers. И как раз этот момент, более-менее, пусть и заочное, знакомство с похожей системой позволило достаточно безболезненно влиться в Raiders и проникнуться ей. Battle Brothers – великая игра, это даже не хочу ставить под сомнение и о ней, конечно, тоже не забуду. Но в Raiders, как по мне, есть свои фишки. Она дает более яркие ощущения, все более быстро, резко. Атмосфера постоянной опасности, царящей в пустошах, накрывает с головой. Моя субъективная оценка – это просто мастхэв.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также