После релиза: Стратегическая война на планете “Дюна”

Серия игр «Dune» была создана по мотивам одноименного научно-фантастического произведения «Дюна», впервые опубликованного в 1965 году Фрэнком Гербертом. Dune Spice wars – проект в жанре 4X (изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай) был анонсирован в декабре 2021 года, а в релиз вышел лишь 5 дней назад (14 сентября 2023) под руководством команды Shiro Games (создатели NorthGard), потому, нам стало интересно посмотреть на игру после релиза (но и про её основы мы тоже расскажем).

Как бы очевидно не звучало, но цель игры — победить другие фракции любой ценой. Для этого есть 3 варианта исхода событий: 1 — банально уничтожить столицы противников и убить их лидеров, 2 — занять главенствующую позицию губернатора и продержаться на ней 60 дней (что довольно сложно) или же 3 — накопить максимальное количество очков развития своей фракции.

На момент выхода «Дюны» в ранний доступ, игра распологала только четырьмя фракциями: Атрейдесы, Харконнены, Контрабандисты и Фримены.

После релиза стали доступными 6 фракций, давайте вкратце разберем каждую из них:

1. Дом Атрейдес — благородные и дипломатичные, эти качества помогут не только занять удобные позиции в Совете, но и позволят брать под контроль поселения мягкой силой.

2. Дом Харконнен — юниты этого дома становятся сильнее по мере того, как фракция угнетанет все больше и больше деревень вокруг себя, что делает тактику завоеваний весьма здоровым решением.

3. Контрабандисты — могут добиться дипломатической, доминантной и гегемонической победы, они преуспевают в получении прибыли, а так же в использовании влияния на исход голосования, а умение отбирать ресурсы исследования у своих противников, делает их идеальным выбором для игроков, которые любят манипулировать большой экономикой.

4. Фримены — по настоящему оправдывают свое название, им можно почти всё: призывать и управлять червями, натравливать нейтральные войска на противников, и это всё очень вкратце, но при этом контроль за всеми умениями будет весьма непростым

5. Дом Коррино — был введен в игру вместе с одним из дополнений и сулит прибытие Императора, что внесет колоссальные изменения в игровой процесс, увеличив сложность, добавляя уникальные механики и небольшой, но мощный выбор элитных юнитов.

6. Дом Эказ — самая свежая фракция (вышла вместе с релизом игры). Дом Эказ использует свои связи в сфере искусства, чтобы деморализовать оппонентов. Они создают шедевры, которые нельзя уничтожить без гнева местного населения, и святилища, которые нельзя захватить.

Помимо основных группировок на карте так же будут встречаться и местные поселения, с которыми можно договориться или же принять бой если они настроены враждебно.

«Пряники и специи»

Ресурсов в игре довольно много, и каждый из них по своему важен.

Основной валютой является Солари – официальная денежная единица Империума. Добыть Солари можно обменять у поселений или построить завод в ближайшей деревне, с помощью которого валюта будет добываться из редких элементов.

Спайсы (или специи) — важнейший ресурс на Арракисе, благодаря которому можно платить налоги, обмениваться со всеми фракциями или продавать за Солари.

Не менее важный ресурс — авторитет, он необходим для расширения своих территории, претендуя на новую деревню нам будет необходимо потратить определенное количество очков авторитета, фарм этого ресурса может быть разным: с помощью шпионажа, войны, взаимодействия с караванами или же при помощи технологий\разработок. Вариаций много, но по личному опыту, самый быстрый (но дорогой) — через караваны продавцов, за 500 Солари можно получить довольно много очков авторитета.

Есть еще несколько ресурсов, но о них вкратце:

  • Пласкрит — строительный материал, который дают фабрики;
  • Вода и ракетное топливо — выдаются за конкретные постройки, купленные за соляри и пласкрит. Добыча этих ресурсов напрямую зависит от региона, например, на территориях с сильным ветром будет приходить больше воды от станции.
  • Кадры — расходник, который обслуживает турели, здания, армию и т. д.
  • Разведданные — служат для выполнения различных шпионских операций

В игре так же присутствует курс на пряность и налоги.

Пряности — ресурс, предназначенный для развития инфраструктуры фракции. Курс на пряности напрямую зависит от происходящего на карте, как и в нашей реальности, чем меньше валюты на рынке — тем больше она ценится.

Единственное, что можно отметить про налоги Императора, так это их неуплата. В случае, если вы перестанете пополнять казну Императора, он будет отправлять элитную гвардию в народе прозванную «коллекторами», которые будут пытаться отобрать часть ваших земель в счет налога.

Политические дебаты

Если же мы будем как добропорядочный гражданин выплачивать налоги вовремя и в полном объеме, то Император предоставит нам место в Ландсрааде (местный парламент и политическая часть игры) благодаря которому мы сможем принимать участие в важных решениях, а так же получать баффы или дебаффы в зависимости от наших действий.

При проявлении активной политической деятельности в Ландсрааде появляется возможность стать главным губернатором, на посту которого нам предстоит продержаться 60 дней, и при удачном исходе событий одержать победу.

Благодаря мультиплееру игра обрела множество новых возможностей. Играя в одиночную кампанию, со временем действия ИИ начинают надоедать своей однообразностью, что не скажешь о многопользовательском режиме игры, в котором каждое политическое решение является весьма интригующем и будет нести различные последствия. Что, несомненно добавляет атмосферу «Дюны», где повсюду поджидает опасность.

Шпионаж и гегемония

Разведданые позволяют внедрятся в чужие гильдии, давить на курс или геополитические решения. Если достаточно хорошо прокачать ветку шпионажа, то можно с легкостью проникнуть на территорию другой фракции и устраивать восстания, которые могут повлечь за собой смену власти и устранение главы вражеского дома. (самая простая победа)

Есть более мирный способ победы на карте — накопление очков гегемонии. При достижении определенного числа этих очков (в зависимости от карты) нам автоматически присуждается победа за самую развитую фракцию в партии. Очки даются за контроль над поселениями, выигранные сражения, особые здания, дружбу с Ситчами (поселениями). Отсюда вытекает еще один большой плюс мультиплеерного режима — можно заключать союзы против явного фаворита с наибольшим количеством очков гегемонии.

Локации

Игровые локации генерируются так же рандомно, как и территория каждой фракции в начале партии, от чего может зависеть дальнейший стиль и исход игры.

С самого начала игры нам предстоит постепенно «развеивать туман войны» при помощи орнитоптеров (или же стрекозы-разведчики), которые находят различные руины, поселения и т. д

Благодаря такой механике создания карт повышается реиграбельность, так как с каждым разом будут абсолютно разные точки спавна, ландшафт, количество ресурсов, караванов, руин и многого другого.

Пустынные выводы

Подводя итог, хотелось бы отметить, что особых изменений между раннего доступа и релиза игры замечено не было (что бросилось сразу в глаза — увеличение количества фракций), но при этом Dune: Spice war так же как и два года назад готова смело предоставить нам прочувствовать атмосферу реального выживания в пустыне, а так же может порадовать относительно быстрыми «катками» от 1 до 3 часов, что для игр такого жанра однозначно является плюсом и нас не заставят муторно развивать свою фракцию по 5 часов ради пары масштабных сражений.

 

Источник

война, Дюна, на, планете, после, релиза, Стратегическая

Читайте также