Издатели ещё не скоро перестанут выпускать обновлённые версии старых игр.
Редактор портала GamesIndustry.biz Джеймс Брайтмен (James Brightman) поговорил с представителями нескольких издателей о том, в чём состоят плюсы и минусы разработки ремастеров игр.
Переиздания игр появляются всё чаще, и виной этому, по мнению Брайтмена, относительно низкая стоимость их разработки и ностальгия игроков. Эти факторы дают возможность издателям получить прибыль с низким уровнем риска.
Так, ремастеры Mario Kart, Wipeout, Crash Bandicoot и Final Fantasy XII за последние два месяца в разное время оказывались на вершине чартов в Великобритании, а с момента релиза PlayStation 4 и Xbox One на консолях вышло 80 переизданий — 15% от всего количества релизов.
Во время недавнего отчёта глава Activision Blizzard Эрик Хиршман рассказал о неожиданном успехе ремастера Crash Bandicoot. По его словам, проект оказался самой продаваемой консольной игрой в июне и июле.
Как отмечает аналитик Мэт Пискателла (Mat Piscatella), переиздания помогают издателям снизить риск во время разработки новых ААА-проектов. Ремастеры в среднем продаются хуже, чем новые игры, но и затраты на их создание гораздо меньше.
Помимо этого, издатели могут заказывать переиздания у сторонних студий, что снижает нагрузку на их собственные компании. К тому же, определить, какой игре требуется обновлённая версия, можно с довольно высокой долей вероятности.
Директор по производству THQ Nordic (выпустившей ремастеры таких игр, как Darksiders, De Blob и Baja: Edge of Control) Райнхард Поллис (Reinhard Pollice) замечает, что стоимость разработки переиздания зависит от многих факторов.
С ним согласен директор по развитию бренда Sega Searchlight Роуэн Тэфлер (Rowan Tafler).
Также Тэфлер считает, что переиздания необходимы только тем проектам, которые получили признание игроков.
В то же время, в THQ Nordic убеждены, что популярность оригинального проекта не так уж важна. Как утверждает Поллис, иногда с помощью ремастеров компания даёт второй шанс проектам, не снискавших большой известности. Также переиздания автоматически рекламируют франшизу, что может привести к новой части в серии.
Поллис также рассказал, что переиздание игры — не всегда лёгкая задача. К примеру, при работе над Darksiders Warmastered Edition пришлось заново воссоздать кат-сцены. В оригинале все ролики были пре-рендерены.
Релизы Sega тоже не обошлись без трудностей. Как замечает Тэфлер, самой сложной задачей было перенести консольные игры вроде Valkyria Chronicles, Vanquish и Bayonetta на ПК. В каждом случае компании было необходимо разблокировать частоту кадров, добавить хорошее управление клавиатурой и мышкой и поддержку 4К.
Несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться при создании обновлённых версий игр, плюсы таких решений перевешивают минусы. Пискателла считает, что со временем ремастеры будут всё чаще появляться в краткосрочных и среднесрочных планах компаний.
Источник: DTF