Положительная, плоская, отрицательная: как определить арку персонажа

Положительная, плоская,  отрицательная: как определить арку персонажа

Арка персонажа — это тема фильма

Тема — это против чего фильм. Она развивается только в действиях персонажей.

Три основных типа арок:

  • Положительная. Герой становится лучше, преодолевает свои ложные убеждения и тянется к новой истине.
  • Плоская. Герой выступает катализаторам для изменения мира в истории. Акцент делается на эволюцию второстепенных персонажей.
  • Отрицательная. Положительная арка перевёрнутая с ног на голову. Вместо героя который учится и становится лучше, тут он становится хуже, чем в начале.

Катализатор — то, что двигает персонажа вперёд.

Каталист — персонаж, который толкает действие вперед.

Положительная арка.

Меняющиеся приоритеты главного героя. Он осознаёт, что не может добиться того, что ему нужно по причине:

  • Он добивается не того, что ему нужно.
  • Он идёт к цели, опираясь на ложные нравственные принципы.

Одна из самых главных ошибок авторов — они создают проблему для героя, которая не имеет отношения к истории.

Ложь — главное в арке персонажа. Для положительной арки нужен персонаж, которому с самого начала истории, чего-то не хватает. Это и будет служить причиной для начала действия.

Герою не хватает, чего-то внутри. В нем живет заблуждение о мире или о себе. Он не может достигнуть сюжетной цели из-за этого заблуждения. Но он должен стремиться к новой истине по глубинной причине, которую возможно ещё не осознаёт.

Внутренний конфликт протагониста через его ложное убеждение.

Мужчина не смог спасти свою дочь. Теперь он считает, что не имеет право вновь стать отцом.

«не смог спасти» — это рана.

«Не имеет право» — это ложь.

Второй акт. Герой выходит в неспокойный мир, чтобы бороться с ложью. Герой выявляет ложь не в себе, а в мире. Она ему угрожает.

Первый переломный пункт. Покидает первый акт и переходит во второй. Герой начинает реагировать.

Первая половина второго акта. Протагонист не контролирует ситуацию. Он может потерять веру в истину.

Второй переломный пункт. Герой совершает ужасный поступок. Он уже полностью принял ложь.

Третий акт — это крах, разрушения себя и, возможно, других людей. Герой отказывается признавать ошибки.

Кульминация. Последняя попытка с помощью лжи добиться своих целей.

  • Мнимая победа. Не обрёл внутренней цельности. Злодеяния разрушили героя.
  • Герой проигрывает, как внутренний, так и внешний бой.

В плоской арке есть борьба лжи и истины, а в истории без арок нет этой борьбы.

Список литературы.

  • Снайдер Б. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства.
  • Уэйланд К. Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя.
  • Митта А. Кино между адом и раем.
  • Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой.

#Арка #звездныевойны #тачки #человекпаук

«Придется показать тебе больше, чтобы ты понял»: как антагонист служит катализатором для развития героя

У Бэтмена в фильме Мэтта Ривза положительная арка. Герой, который мстит за смерть своих родителей, борясь с преступностью, осознает, что городу нужна не месть, а надежда.

Но что служит катализатором данного изменения? Антагонист.

Цель антагониста либо является противоположной цели протагониста, либо является такой же, но отличается методом ее достижения.

У Ридлера в картине Мэтта Ривза та же цель, что и у Бэтмена — очищение Готэма от «зла». В то время, как Темный рыцарь бегает по дворам и бьет гопников, Нигма охотится на более крупных рыб таких, как кандидат на пост мера города или комиссар Готэм-сити. И этими действиями он подталкивает Бэтмена к пониманию того, что город коррумпирован на самых верхах.

Нигме не нужно находиться в кадре, чтобы влиять на героя. Он влияет на протагониста городом, который Бэтмену приходится изучить, чтобы поймать Загадочника и в ходе этого изучения он не только ловит злодея, но и понимает, что из себя представляет Готэм.

Ридлер — типичный каталист, то есть персонаж, который двигает сюжет и героя вперёд. И во время этого приключения герой меняется и меняет свою цель. Летучая мышь над Готэмом больше не означает страх, теперь это символ надежды.

Ридлер — не просто злодей, которого нужно поймать, а злодей, который открывает глаза Бэтмену на проблемы его города. Злодей, который меняет героя в лучшую сторону.

В начале фильма Бэтмен не спасает людей, а наказывает преступников.

В конце же картины он дает людям веру в то, что кто-то придет к ним на помощь.

#бэтмен #dc.

«В чём разница между тобой и мной?»: арка второстепенного персонажа в сюжете

На что готов пойти Бэтмен, чтобы остановить Джокера? Сможет ли Бэтмен убить? Каким он станет после этого? На все эти вопросы отвечает Харви Дент.

Харви Дент — побочный персонаж.

Побочный персонаж — это не ещё один протагонист. Он позволяет иначе раскрыть героя путём их сравнения и тем самым развивает сюжет. Это персонаж, который решает те же проблемы, что и протагонист, но другими способами.

Пока «Темный Рыцарь» пытается расследовать преступления, чтобы найти Джокера, «Белый Рыцарь» не брезгует брать в плен людей, которые «работают» на Джокера и угрожать им оружием. В то время, как «Темный Рыцарь» смирился со смертью своей любимой, «Белый Рыцарь» сошёл от этого с ума.

Харви Дент идет по сценарию Джокера, который был предназначен для Бэтмена и этим самым показывает герою и зрителям, кем мог бы стать или может стать Бэтмен, если сдастся.

#темныйрыцарь.

 

Источник

Читайте также