Положительная, плоская, отрицательная: как определить арку персонажа

Положительная, плоская,  отрицательная: как определить арку персонажа

Три основных типа арок:

  • Положительная. Герой становится лучше, преодолевает свои ложные убеждения и тянется к новой истине.
  • Плоская. Герой выступает катализаторам для изменения мира в истории. Акцент делается на эволюцию второстепенных персонажей.
  • Отрицательная. Положительная арка перевёрнутая с ног на голову. Вместо героя который учится и становится лучше, тут он становится хуже, чем в начале.

Катализатор — то, что двигает персонажа вперёд.

Каталист — персонаж, который толкает действие вперед.

Положительная арка.

Меняющиеся приоритеты главного героя. Он осознаёт, что не может добиться того, что ему нужно по причине:

  • Он добивается не того, что ему нужно.
  • Он идёт к цели, опираясь на ложные нравственные принципы.

Одна из самых главных ошибок авторов — они создают проблему для героя, которая не имеет отношения к истории.

Ложь — главное в арке персонажа. Для положительной арки нужен персонаж, которому с самого начала истории, чего-то не хватает. Это и будет служить причиной для начала действия.

Герою не хватает, чего-то внутри. В нем живет заблуждение о мире или о себе. Он не может достигнуть сюжетной цели из-за этого заблуждения. Но он должен стремиться к новой истине по глубинной причине, которую возможно ещё не осознаёт.

Внутренний конфликт протагониста через его ложное убеждение.

Мужчина не смог спасти свою дочь. Теперь он считает, что не имеет право вновь стать отцом.

«не смог спасти» — это рана.

«Не имеет право» — это ложь.

Рана — прошлое главного героя.

Или мальчик, который подвел своих родителей, испугавшись оперы, что в итоге привело к их смерти.

«Подвел родителей» — это ложь.

«Смерть» — рана.

Переломные пункты в положительной арке персонажа.

Первый переломный пункт происходит в конце первого акта. Персонаж вступает на неизведанный для себя путь. Он понимает, что ложь, в которую он верил не поможет.

Центральный переломный пункт находится в середине второго акта и обозначает изменение. Отказ от лжи или от последствий этой лжи. Герой больше не отвечает на действия, а сам переходит к активным действиям. Он берет конфликт в свои руки.

Второй переломный пункт происходит в конце второго акта. Персонаж осознает свой выбор. Он знает, что его ждёт. Он выбирает истину. У него нет возможности передумать.

Герой не должен попадать в следующий акт случайно, он сам делает этот выбор и двигает сюжет.

Первый переломный пункт выбил из обычного мира и заставил реагировать. Центральный переломный пункт разбудил и привёл к активным действиям. Эти действия были ответом на внешние события. Второй переломный пункт не оставляет выборов кроме как быть абсолютно честным и принять истину.

Кульминация. Герой доказывает, что изменился. Он совершает поступок, который раньше бы не совершил.

Развязка. Эволюция персонажа уже завершена. Демонстрируется новый обычный мир героя.

Плоская арка.

Первый акт. Персонаж не меняется. Герой меняет мир. Герой верит в истину с самого начала. Ему нужно покинуть свой дом, чтобы остановить зло.

Здесь показывается, почему именно этот герой должен противостоять злу.

Главного героя можно считать идеально подходящим для фильма, если он отвечает следующим условиям:

Он предлагает наиболее острый конфликт

В эмоциональном плане ему предстоит пройти самый длинный путь

У него есть базовая цель, которая понятна всем зрителям.

Положительная, плоская,  отрицательная: как определить арку персонажа

Второй акт. Герой выходит в неспокойный мир, чтобы бороться с ложью. Герой выявляет ложь не в себе, а в мире. Она ему угрожает.

Первый переломный пункт. Покидает первый акт и переходит во второй. Герой начинает реагировать.

Первая половина второго акта. Протагонист не контролирует ситуацию. Он может потерять веру в истину.

Центральный переломный пункт. Герой получает ответы. За что он борется? Что из себя представляет антагонист? Сомнения рассеиваются и он готов бороться с ложью.

Вторая половина второго акта. Герой знает, кто его враг. Он приступает к активным действиям, а не отвечает на действия, как в первой половине второго акта. Герой увидел слабость у лжи и знает, как ее победить.

Плоская арка удерживает зрителя тем, что он не уверен в том, что герой прав.

Второй переломный пункт. Герой вновь принимает истину, в которой мог засомневаться. В ходе этого сомнения он может потерять, кого-то (что-то).

Первая половина третьего акта. Реакция на второй переломный пункт. Персонажи ободряют героя или протагонист видит, что их терзают сомнения и берет себя в руки, чтобы вновь помочь им.

Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься.

Альфред (Бэтмен: Начало)

Кульминация. Середина 3 акта. Истина против лжи.

Обязательная сцена вырастает в конце прогрессии усложнений, как решающая схватка героя и антагониста

Разница между положительной и плоской аркой заключается в том, что герой уже уверен в своей истине. Он не отступит, даже если проиграет.

Развязка. Мир изменился. Более заметно это будет во второстепенных персонажах. Герой не претерпит серьёзных изменений, но изменения могут коснуься сторон его личности.

Отрицательная арка.

Три проявления отрицательной арки:

  • Арка разочарования. Герой верит в ложь, преодолевает ложь, новая истина ужасна.
  • Арка поражения. Герой верит в ложь, цепляется за ложь, отвергает новую истину, верит в ещё более страшную ложь.
  • Арка порока. Герой видит истину, отвергает истину, принимает ложь.

Ложные убеждения персонажа. Персонаж имеет, что-то хорошее, но не ценит это.

В конце первого акта в первом переломном пункте с героем вроде бы происходит, что-то хорошее, но в нем все равно сидит ложь, которая не дает ему покоя.

Первая половина второго акта. Герой прорывается к тому, что ему нужно.

Центральный переломный момент. Он понимает, что не может скрывать это. Герой все больше цепляется за ложные убеждения.

Положительная, плоская,  отрицательная: как определить арку персонажа

Второй переломный пункт. Герой совершает ужасный поступок. Он уже полностью принял ложь.

Третий акт — это крах, разрушения себя и, возможно, других людей. Герой отказывается признавать ошибки.

Кульминация. Последняя попытка с помощью лжи добиться своих целей.

  • Мнимая победа. Не обрёл внутренней цельности. Злодеяния разрушили героя.
  • Герой проигрывает, как внутренний, так и внешний бой.

История без арки персонажа.

  • Ситуация — это проблема или затруднительное положение с очевидным и прямым решением
  • Ситуация не раскрывает героя, а выявляет навыки решения проблем
  • В ситуации нет или мало пробочных сюжетных линий, неожиданных поворотов и осложнений
  • Ситуация начинается и заканчивается в одном и том же эмоциональном пространстве

Герой может приобретать навыки, но ему не нужно претерпевать личностных изменений. Его ложь не будет оспорена в этой истории.

Положительная, плоская,  отрицательная: как определить арку персонажа

В плоской арке есть борьба лжи и истины, а в истории без арок нет этой борьбы.

Список литературы.

  • Снайдер Б. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства.
  • Уэйланд К. Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя.
  • Митта А. Кино между адом и раем.
  • Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой.

«Придется показать тебе больше, чтобы ты понял»: как антагонист служит катализатором для развития героя

У Бэтмена в фильме Мэтта Ривза положительная арка. Герой, который мстит за смерть своих родителей, борясь с преступностью, осознает, что городу нужна не месть, а надежда.

Но что служит катализатором данного изменения? Антагонист.

Цель антагониста либо является противоположной цели протагониста, либо является такой же, но отличается методом ее достижения.

У Ридлера в картине Мэтта Ривза та же цель, что и у Бэтмена — очищение Готэма от «зла». В то время, как Темный рыцарь бегает по дворам и бьет гопников, Нигма охотится на более крупных рыб таких, как кандидат на пост мера города или комиссар Готэм-сити. И этими действиями он подталкивает Бэтмена к пониманию того, что город коррумпирован на самых верхах.

Нигме не нужно находиться в кадре, чтобы влиять на героя. Он влияет на протагониста городом, который Бэтмену приходится изучить, чтобы поймать Загадочника и в ходе этого изучения он не только ловит злодея, но и понимает, что из себя представляет Готэм.

Ридлер — типичный каталист, то есть персонаж, который двигает сюжет и героя вперёд. И во время этого приключения герой меняется и меняет свою цель. Летучая мышь над Готэмом больше не означает страх, теперь это символ надежды.

Ридлер — не просто злодей, которого нужно поймать, а злодей, который открывает глаза Бэтмену на проблемы его города. Злодей, который меняет героя в лучшую сторону.

В начале фильма Бэтмен не спасает людей, а наказывает преступников.

В конце же картины он дает людям веру в то, что кто-то придет к ним на помощь.

«В чём разница между тобой и мной?»: арка второстепенного персонажа в сюжете

На что готов пойти Бэтмен, чтобы остановить Джокера? Сможет ли Бэтмен убить? Каким он станет после этого? На все эти вопросы отвечает Харви Дент.

Харви Дент — побочный персонаж.

Побочный персонаж — это не ещё один протагонист. Он позволяет иначе раскрыть героя путём их сравнения и тем самым развивает сюжет. Это персонаж, который решает те же проблемы, что и протагонист, но другими способами.

Пока «Темный Рыцарь» пытается расследовать преступления, чтобы найти Джокера, «Белый Рыцарь» не брезгует брать в плен людей, которые «работают» на Джокера и угрожать им оружием. В то время, как «Темный Рыцарь» смирился со смертью своей любимой, «Белый Рыцарь» сошёл от этого с ума.

Харви Дент идет по сценарию Джокера, который был предназначен для Бэтмена и этим самым показывает герою и зрителям, кем мог бы стать или может стать Бэтмен, если сдастся.

1919 показов
12K12K открытий
66 репостов
31 комментарий

Арка персонажа — это тема фильмаАрка есть арка, тема есть тема. Вы вырываете из контекста косноязычие Уэйланд, где говорится о неразрывности сюжета и арки и выводите эт в прямое определение.
Сори, но эт всего текста касается: отрывок теории вне контекста "что, зачем, почему"

Ответить

Пришел побубнить, что три строчки фактов растчнули на всю статью. Уже не хочу. Пережеванно пускай хоть вообще для маленьких, но хорошо.

Сука даж не поворчать....

Ответить

Ворчу с тобой, брат. Пост - постная хуйня.. буээ.

Ответить

Кто Каталист? Я Каталист!

Ответить

Вообще Бэтмена Ривза можно много ругать, но моральное развитие персонажа действительно заслуживает уважение. Чертовски правильный монолог в конце от него, особенно в сравнении с первым монологом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

После такого начала не хочется читать дальше. Чуть не вырвало нахуй

Ответить