Интро
Вероятно завершающая работа по фильмам Кристофера в текстовом формате (кхм, видео в производстве и ссылка на него появится в одном из следующих постов), в которой мне хотелось бы затронуть то, как режиссёр «умных блокбастеров», стал доносить до массовой аудитории, практически, артхаусное кино, полностью выстраиваемое на одной конкретной идее, оставляя за бортом то, что мы привыкли называть сюжетом.
Режиссура и операторская работа
Пожалуй моя любимая работа Нолана именно в плане постановки, ввиду отсутствия сценарной необходимости маэстро сразу кидает нас в невероятно напряженную обстановку эвакуации союзных войск с территории побережья Дюнкерка. Подчеркивая вышесказанное широким форматом IMAX, который так любит Крис, пульсирующим саундтреком Ханса Циммера и потрясающей работой оператора Хойте Ван Хойтема, Нолан дарит нам один из самых стрессовых экспириенсов, в рамках подросткового рейтинга 13+, выбивающего зрителя из зоны комфорта ровно для того, чтобы вернуть нас в неё с максимальным эмоциональным импактом, демонстрируя нам, так называемые, эмоциональные горки, после которых ты буквально чувствуешь себя выжатым.
Персонажи
Персонажи-это очень громкое слово для людей, прописанных в сценарии. Перед нами архетипы людей в военное время, тут вам и жертва ПТСР, сыгранная невероятным Киллианом Мёрфи и просто люди, желающие выжить, благородные соотечественники, совершившие невероятный акт патриотизма 80 лет назад, самоотверженные генералы и герои, без которых даже настолько спорная победа, как выживание, была бы невозможна
Итог?
В итоге мы получаем, да не идеальную, но достаточно уникальную (как и свойственно Нолану) картину, которую, в смысле формы, успешно использовал фильм 1917 и, возможно, в чём-то даже превзошёл нашего сегодняшнего героя, однако хочется в очередной раз выразить огромное уважение Крису за настолько смелый эксперимент в подаче исторического материала…хочется верить, что ровно через месяц он сумеет переизобрести не только исторический военный фильм, но и байопик в предстоящем Оппенгеймере.