Полная история Paper Mario

Перевод материала Nintendo Life о серии игр про бумажного Марио

Полная история Paper Mario

На этой неделе (июль 2020 — прим. пер.) выходит Paper Mario: The Origami King, шестая игра в серии Paper Mario и первая из них для Nintendo Switch. В нашем отдельном обзоре мы уже рассказали, что даже несмотря на свою спорную боевую систему, этот занимательный проект заслуживает внимания. Бумажная версия Марио фигурировала в основном в собственной линейке игр, но ее главное появление состоялось в Mario & Luigi: Paper Jam в виде отдельного персонажа. Означает ли это, что бумажный и настоящий Марио технически разные люди? Об этом вам стоит спросить у самой Nintendo.

Поскольку мы в Nintendo Life достаточно ностальгичны, сейчас самое время взглянуть на серию Paper Mario целиком, чтобы понять, насколько далеко продвинулась эта франшиза. Можно было бы сказать, что для этого нам придется заняться «бумажной» работой, но нет. Мы выше подобных шуток.

Paper Mario (N64, 2001)

Считается, что изначально Paper Mario хотели дать название «Super Mario RPG 2» и выпускать ее в комплекте с Nintendo 64DD (аддон к N64 — прим. пер.). Но вместо этого она стала самостоятельным тайтлом в классическом для Nintendo 64 духе. Наверное это и к лучшему, потому что 64DD так и не вышла на западе, а значит мы были бы лишены этой милой игрушки.

Стоит сказать «спасибо» арт-директору игры Наохико Аояме за уникальный дизайн Paper Mario и решение сделать Марио и остальных героев плоскими. Гениальная идея превратить персонажей в бумажки оказалась настолько удачной, что стала визитной карточкой всей серии. Собственно иначе бы ее и не называли Paper Mario. Напомню, что в Японии первая игра получила заголовок «Mario Story», что несколько сбивает с толку.

В этой игре Марио отдыхает на вечеринке в замке принцессы Пич, куда тем временем врывается Боузер с не-связанной-с-Кирби звездной палочкой (обеспечивающей его неуязвимость), вышвыривает Марио из замка и поднимает последний в небо, захватывая не только принцессу, но и ее дом. Главному герою предстоит найти семь звездных духов, заточенных Боузером в игральных картах. Как только он их освободит, Марио сможет развеять силу звёздной палочки и хорошенько проучить Боузера.

Самое запоминающееся в первом Paper Mario (кроме кончено же художественного стиля) — это добавление восьми персонажей-компаньонов, с которыми Марио подружится в своем приключении. Это, по сути, милые версии врагов из Грибного королевства среди которых затесался один из величайших сайдкиков всех времен — прелестный Гумбарио (молодой гумба, самый большой фанат Марио на свете).

Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN, 2004)

Для многих вторая игра в линейке Paper Mario стала кульминацией серии, и все выпущенное с тех пор, было не более чем бесплодной попыткой превзойти непревосходимое. Но давайте не будем никому портить настроение и все такое. Может лучше просто сосредоточимся на положительных моментах?

The Thousand-Year Door — первая игра серии, в которой Марио сражается не с Боузером, а с другим антагонистом (практика, продолженная в большинстве сиквелов). На этот раз в роли плохого парня — сэр Гродус, лидер группы кибернетических солдат под названием «Икс-навты». Как водится, они тоже решили похитить принцессу Пич, но в этот раз дело несколько осложняется из-за вынесенной в заголовок Тысячелетней Двери.

Она представляет собой легендарный портал в городе Ружпорт, который, как говорят, способен одарить огромным состоянием, и сэр Гродус ищет семь хрустальных звезд, что помогут ему открыть эту Тысячелетнюю Дверь. Марио, не подозревая, что Пич похищена, думает, что принцесса тоже ищет хрустальные звезды, поэтому, стремясь ей помочь, также направляется на их поиски. Честно говоря, это все немного отдает какой-то запутанной мыльной оперой.

Игру хвалили практически за каждый элемент дизайна — от пошаговой боевой системы до фантастических диалогов и превосходного состава второстепенных персонажей; не в последнюю очередь за семь новых компаньонов: от студентки-археолога Гумбеллы до причудливого духа ветра Мадам Флурри.

К этому моменту Nintendo видимо поняла, что Paper Mario будет не одиночным продуктом, а целой франшизой и поэтому поменяла японский заголовок в соответствии с западным наименованием. Хоть первая игра для N64 в японском регионе называлась Mario Story, продолжение озаглавили, как Paper Mario RPG, и таким образом «Paper Mario» стало официальным названием серии во всех основных регионах.

Super Paper Mario (Wii, 2007)

Мы все знаем, что Super Mario Galaxy стала одним из первых больших хитов для Wii, но многие забывают, что технически первой игрой про Марио на этой системе была вовсе не она. Эта честь досталась Super Paper Mario, выпущенной в США в апреле 2007 года, которую мы, бедные европейцы, получили только спустя пять месяцев. Причина по которой она так рано появилась на Wii проста: Изначально Super Paper Mario должна была выйти для GameCube, но в год релиза игру перенесли на новую консоль Nintendo для пополнения ее библиотеки игр.

На этот раз главный враг — граф Блэк, злой старикашка, похитивший Луиджи, Пич и Боузера и собирающийся поженить двух последних. Это, в свою очередь, призовет Сердце Хаоса, которое граф сможет использовать, чтобы уничтожить не только весь мир, но и все существующие измерения. Для нас это звучит немного контр-продуктивно, но кто мы такие, чтобы спорить? Марио (как всегда) освобождает пленников Блэка (да, даже Боузера) в чем ему помогают новые помощники-пиксели.

Super Paper Mario стала первой игрой серии, которая по-настоящему разобщила поклонников Paper Mario, так как игра полностью отказалась от пошаговой RPG-формулы, предложив вместо этого приключение в жанре сайд-скроллера и в духе «прыжков по головам», ожидаемых больше от классической линейки марио-игр. Тем не менее, в нее добавили занятные механики, а именно возможность поворачивать экран на 90 градусов, переключаться между 2D и 3D режимами и использовать ось Z. Эта умная находка помогает отыскивать скрытые двери и бонусы, которые из-за обыгрывания тонкости бумаги в 2D режиме незаметны.

Paper Mario: Sticker Star (3DS, 2012)

Первая портативная игра Paper Mario вернулась к прославившей серию пошаговой системе, при это пойдя дальше с введением механики, основанной на идее сбора и нанесения наклеек. Результаты были неоднозначными, и реакция фанатов была столь же разнообразной.

Действие игры происходит во время прибытия кометы-наклейки, приземляющейся в Грибном Королевстве каждый год и содержащую внутри себя королевские стикеры, исполняющие любые желания, загаданные возле нее. Бозуер, найдя комету и загадывая желание, все портит, притронувшись к комете, в результате чего она взрывается. Один из королевских стикеров попадает на него и развращает своей силой. Представляем, как вы будете ошеломлены, узнав, что сразу после этого он снова похитит Пич. К очередной спасательной миссии в этот раз прибавится поиск по пути оставшихся королевских стикеров.

Основная механика Sticker Star заключается в собирании наклеек и их использовании для совершения ходов во время сражений. Главная проблема, с которой столкнулись многие игроки, заключалась в том, что эти наклейки можно использовать только один раз, после чего они исчезнут из вашего инвентаря, а это значит, что вам нужно постоянно пополнять их запасы. Также некоторые из основных сюжетных головоломок включали в себя размещение специальных наклеек поверх игровых уровней и по мнению геймеров, игра порой не дает четко понять, что надо делать дальше, в итоге заставляя их раздраженно застревать в прохождении.

Paper Mario: Color Splash (Wii U, 2016)

К моменту выхода следующей игры Paper Mario на Wii U консоль уже была отработанной, и Nintendo представила публике Switch. В результате Color Splash стала самой малопродаваемой игрой из серии Paper Mario. Однако можно утверждать, что все, кто играли в Sticker Star, не многое потеряли, так как Color Splash примерно в дважды усугубила противоречивость боевой системы предшественника с 3DS.

Логично, что в то время как сюжет Sticker Star разворачивался вокруг наклеек, Color Splash фокусировался на краске. Марио и Пич получив «письмо» от Тоада (который, собственно, в это же самое письмо себя и сложил) приехали на остров Призма, где обнаружили множество мест потерявших свои цвета. Как обычно, все это было делом рук Боузера, но на этот раз не совсем по его вине: он был одержим черной краской, сделавшей его особенно вредным. И да, в этот раз он крал принцессу Пич ради благого дела.

Бои остались пошаговыми и по-прежнему вращались вокруг расходных материалов. Вместо наклеек появились карты с разными значениями атаки и защиты на них. Это значит, что вся критика высказанная в сторону Sticker Star подходила и для Color Splash, в первую очередь это касается оставшейся необходимости собирать карты, чтобы выполнять даже самые элементарные ходы. Несмотря на это, игру все равно хвалили за прекрасную атмосферу и детальный художественный стиль: в конце концов, это была первая игра Paper Mario, представленная в HD формате.

Paper Mario: The Origami King (Switch, 2020)

Вот мы и подошли к последней игре серии, которая снова пытается привнести что-то уникальное, в этот раз в виде необычной боевой системы в стиле поворотного стола, превращающей сражения скорее в головоломки, чем в пошаговые RPG-боевки.

На этот раз Марио пытается спасти Грибное королевство от упомянутого в заголовке Короля Оригами, превратившего многих жителей (в том числе, конечно же, Пич) в оригами-рабов. Марио в сопровождении своей невероятно восторженной подруги по собиранию оригами Оливии вынужден путешествовать по миру, ища способы снять гигантские цветные ленты, обернутые вокруг замка принцессы Пич.

Здесь мы могли бы углубиться в подробности, рассказывая о The Origami King, но мы на днях ее подробно обозрели, так что отправляйтесь по ссылке, чтобы узнать в деталях, насколько хорошо она выглядит по сравнению с остальными играми в этой часто противоречивой, но однозначно яркой творческой серии.

Если вы приобретаете игры Nintendo через иностранные ресурсы и после прочтения этой статьи решите купить себе парочку продуктов из линейки Paper Mario, воспользуйтесь ссылками на онлайн-магазины в конце оригинальной статьи.

Так Nintendo Life получит долю с вашей покупки, что будет вежливо по отношению к этому изданию, подарившему нам этот материал.

 

Источник

Читайте также