Полная информация о Playstation Access Controller перед его скорым выпуском

С самого зарождения игровой индустрии, взаимодействие с видеоиграми были проблемой для людей с ограниченными возможностями, главным образом потому, что стандартные контроллеры для PlayStation, Xbox или Nintendo могут быть трудными или даже невозможными для использования людьми с инвалидностью. Но компания Sony разработала контроллер доступности для PlayStation и подробно рассказала о нём недавно. Давайте же рассмотрим его!

  1. PlayStation Access Controller со стороны аппаратного оборудования
  2. PlayStation Access Controller со стороны программного обеспечения
  3. Уловка компаний (опять)
  4. Заключение

PlayStation Access Controller со стороны аппаратного оборудования

Доступность начинается уже с того момента, как вы распаковываете коробку. Упаковка PlayStation Access Controller может открываться одной рукой и имеет удобные петли, которые можно потянуть с левой или правой стороны, а также дополнительные петли внутри, которые помогут вам всё легко выдвинуть.

Чтобы спроектировать PlayStation Access, Sony рассмотрела три основные области: как люди будут держать контроллер, как они смогут нажимать кнопки и как они смогут эффективно использовать стики и кнопки.

Нам дали чистый лист бумаги с поручением создать крайне эффективный контроллер доступности, что бы это ни значило. Мы составили каталог всех существующих на рынке решений, каталог всех различных условий и с помощью экспертов в конечном итоге остановились на этом дизайне, который является своего рода радикальным. Теперь мы можем взять три самых серьезных препятствия, которые потенциально могут возникнуть у кого-то, использующего стандартный геймпад DualSense, и устранить их с помощью всех различных возможностей, которые есть у нас с PlayStation Access.

Элвин Дэниел

Старший технический менеджер PlayStation.

PlayStation Access можно держать, использовать на поверхности или привинтить к любому штативу. Access маленький и компактный. Так как нужно было сделать, чтобы его можно было разместить на столе или подставке для инвалидной коляски. Ещё, круглая форма контроллера позволяет пользователям управлять им в любой ориентации на 360°.

Геймпад представляет собой комплект с базовой конфигурацией из восьми кнопок по кругу и кнопки на поверхности панели посередине. За пределами круга находится стик регулируемой длины, в основании которого расположены кнопки PlayStation и Профиль. Кнопка профиля позволяет мгновенно переключаться между тремя различными схемами управления, которые вы можете настроить в системе PS, а кнопка PlayStation выполняет функцию неотличимой от стандартной кнопки PlayStation. К тому же в самой PlayStation 5 может находиться до тридцати профилей.

После тонны пользовательского игрового тестирования мы обнаружили несколько очень неожиданных результатов, которые объясняют, почему мы находимся там, где находимся сегодня. Во-первых, мы изначально думали, что нам нужны сотни профилей для каждой игры, возможно, профили для разных уровней игры, профили для игровых жанров, профили повсюду. Но мы обнаружили, что почти все использовали один или два профиля. Это было очень удивительно.

Ещё я хочу сказать, что мы обнаружили, что игроки могут иметь «похожие нарушения», но в конечном итоге предпочитают разные настройки друг от друга, исходя из личных предпочтений. Мы не хотели говорить, что этот профиль следует использовать именно для этой инвалидности, потому что это просто неправда.

Элвин Дэниел, Старший технический менеджер PlayStation.

PlayStation Access поставляется с тремя наборами типов стиков. Три разных колпачка для стика: стандартный стик DualSense, другой немного выпуклой формы и больший шар в стиле аркадного стика.

Мертвые зоны и чувствительность стиков настраиваются так же, как и на контроллере DualSense Edge.

Еще одна полезная функция в настройках системы заключается в том, что вы можете настроить консоль на распознавание ориентации стика в любом из четырех основных направлений.

Контроллер PlayStation Access был создан с учетом философии модульности, это означает, что вы можете настроить его в соответствии со своими потребностями. Все восемь кнопок по краям имеют магнитные колпачки, которые можно выдвигать и заменять на другие кнопки, поставляемые в комплекте с контроллером.

Они предлагают различные стили тактильности для каждой кнопки, чтобы либо помочь отличить одну кнопку от другой, либо облегчить их нажатие. Кроме того, в комплект входят кнопки большего размера, которые охватывают два входа одновременно, это дает вам больше площади для нажатия одной кнопки, если вам это нужно.

Существует несколько типов кнопок. Первый из которых имеет форму, аналогичную кнопкам R2 и L2 на DualSense. Второй — это более длинная версия пластин по вертикали, дающая вам больше площади для нажатия кнопок, а третий тип пластин длиннее по горизонтали и занимает два места для кнопок.

Первый тип кнопок дает вам мягкую упругую поверхность, по которой можно нажимать несколько раз, если вам это нужно. Два других типа кнопок отлично подходят для людей с ограниченной ловкостью рук или для людей, использующей разные части тела, что дает им достаточно места для нажатия выбранной кнопки.

Контроллер также поставляется с резиновыми тактильными(для слепых) наклейками для каждой кнопки, которые вы можете снять или наклеить в зависимости от ваших предпочтений при переназначении.

Кроме того, на боковой стороне расположены четыре порта 3,5 мм, которые распознают любое стороннее устройство ввода, что позволяет использовать существующие инструменты обеспечения специальных возможностей в качестве дополнительных кнопок. Для сравнения в Xbox Adaptive Controller 19 3,5-мм дополнительных портов. И отсутствуют USB входы, которые опять же есть в Xbox Adaptive Controller.

Но до сих пор не понятно, как именно это будет настраиваться на программном уровне, с условным QuadStick FPS.

Одновременно компания Logitech создала отдельный комплект для PlayStation Access Controller под названием Logitech G Adaptive Gaming Kit. Комплект очень похож на адаптивный игровой комплект Logitech G для Xbox Adaptive Controller .Но стоит дешевле, около 79,99 долларов США.

  • Устройство получит 8 кнопок и триггеров Plug-and-Play.
  • Прочные игровые коврики с системой липучек, позволяющей свободно располагать кнопки и триггеры в соответствии с вашими уникальными потребностями.
  • Застёжки-липучки расширяют возможности крепления, например прикрепление кнопок и триггеров к таким объектам, как подлокотники или ваши конечности.
  • Наклейки с символами PS5, позволяющие легко отмечать кнопки и триггеры.

О наличии совместимости с ПК неизвестно. Sony отказывается обсуждать или отвечать на этот вопрос на данный момент.

PlayStation Access Controller со стороны программного обеспечения

Главным аспектом, который делает контроллер Playstation Access необходимым для покупки, является полная поддержка программного обеспечения в системе PS5. Подключив контроллер так же легко, как DualSense, вы получаете полную настройку в меню параметров на панели управления PS5.

Каждую кнопку можно привязать к любой кнопке DualSense. Более того, вы можете настроить одну кнопку для регистрации двух разных нажатий кнопок. Например, для активации Спартанской ярости в God of War необходимо одновременно нажать L3 и R3, а с помощью контроллера PlayStation Access обе кнопки можно назначить на одну.

Ещё есть режим переключения с нажатия кнопки на удержание. Переключение можно настроить для всех кнопок. Лучшим примером этой функции является переключение кнопки ускорения в режим удержания в Gran Turismo 7, позволяя не зажимать кнопку для набора скорости.

Уловка компаний (опять)

Внимательный читатель наверное уже давно держит у себя в голове простой вопрос: Почему только один стик и так мало кнопок? И я скоро дам на него ответ.

PlayStation Access можно использовать вместе с другим контроллером PlayStation Access и DualSense одновременно! То есть, если вы ищете помощи друзей или решили дополнительно использовать геймпад, можно легко подключить геймпад нативно поддерживающий PlayStation 5.

Тут и раскрывается главная проблема. У Access есть девять кнопок, а также стик. У DualSense 18 кнопок и два стика. Это важно, поскольку это означает, что одного PlayStation Access недостаточно. Необходимо два PlayStation Access или использование DualSense.

Честно скажу, когда PlayStation впервые анонсировала это устройство, мои ожидания были совершенно другими.PlayStation Access имеет совершенно другой подход по сравнению с контроллером Xbox Adaptive, который больше похож на центр для подключения внешних устройств, а не на самобытный контроллер.

Многие критиковали Xbox Adaptive Controller за необходимость докупать дополнительные устройства при стоимости $99.99. А цена PlayStation Access 90 долларов.

Когда мы смотрели каталог всего того, что есть на рынке, существовало нечто под названием «Налог на доступность». Например, это может быть очень простая кнопка, но за нее будут взимать непомерную цену, отчасти потому, что я думаю, что в некоторых случаях это оборудование рассматривается как медицинское, и поэтому требуется страхование. Так что это автоматически поднимает цену на что-то, что в конечном итоге очень просто сделать. Мы сознательно хотели создать что-то, что имело бы широкий эффект, но при этом было бы по разумной цене, чтобы избежать налога на доступность. Моя настоятельная рекомендация заключалась в том, что цена должна быть как можно ближе к нашей существующей линейке контроллеров.

Элвин Дэниел, Старший технический менеджер PlayStation.

Но разница оказалась небольшая между этими двумя контролерами Поэтому если вы собираетесь пользоваться исключительно PlayStation Access, вам придётся купить два PlayStation Access, это уже 180 долларов. Очень печально, что Sony так лукавит.

Заключение

После многих лет разработки (По словам старшего вице-президента SIE по работе с платформами Хидеаки Нишино, старт разработке контроллера был дан в 2018 году) и консультаций с рядом геймеров с ограниченными возможностями контроллер PlayStation Access оставляет очень положительные впечатления.

Это именно то оборудование, которое дополняет экосистему, помогая PS5 стать доступной платформой для максимально широкой аудитории. Тем не менее есть ряд уже привычных проблем. Сам по себе контроллер не будет полностью эффективным, если не будет поддерживать сторонние геймпады. И ценовая политика явно должна быть пересмотрена.

Но сам факт создания этого контроллера крупнейшим платформодержателем говорит о многом. Именно стремление PlayStation обеспечить постоянную поддержку игроков с ограниченными возможностями толкает всю игровую индустрию к изменениям в сторону доступности!

PlayStation Access будет доступен уже 6 декабря этого года и предварительные заказы в настоящее время уже открыты.

#playstation #ps5 #adaptivecontroller #playstationaccess #доступность

 

Источник

access, controller, playstation, выпуском, его, информация, перед, полная, скорым

Читайте также