Поколение геймеров II

Чуть более чем 10 лет назад я написал статью на хабр “Поколение геймеров“, который набрал почти 300 комментариев и похоже, пришла пятница и пора продолжить тему 🙂

За это время, появилась вторая волна геймеров, которые не видели полигоны и пикслели кроме как когда это было модно в Minecraft.

Игры — это побочное, вечернее развлечение еще со времен работы на мейнфреймах и перфокартах, которое не зарождалось как что-то серьезное, а больше от скуки.

Но так как случилось, что в 2020 это уже целая индустрия, где лучшим игрокам почему-то кто-то выделяет миллион и больше долларов? Ну да, ладно, а какая разница, случилось и случилось, история интересна не самой историей, а моралью. Какая здесь мораль и что вообще будет дальше?

Думаю многие, догадываются, что киберспорт — это одна большая сплошная рекламная компания, которая далеко не у всех корпораций является прибыльной и окупаемой. Да и ROI/ROMI такой кампании посчитать, довольно тяжело.

Но вот что меня больше всего интересует в этой всей истории. Мнение и жизнь непосредственного участника всего действа — киберспорстмена. Например, cooller, чемпион квейка с 2001 года, уже около 20 лет остается на этой сцене и при этом сам, иногда, говорит, что ему просто повезло с финансовым потоком, но по большому счет это бесполезное занятие в вакууме.

Я и сам недавно начал играть в Quake II, вернулся на родные полигоны q2dm1 где когда-то вырос и набрался плохих привычек вроде курить за гаражами стрейф джампа и распрыжки, а так же решил понастальгировать в Counter-Strike beta 5.2 на еще багнутом de_dust.bsp, неожиданно, но в интернете до сих пор есть функционирующие серверы с игроками.

image

Немного окунувшись в прошлое, сделав ретроспективу, ощутив ком в горле, запах сигарет в прокуренных подвалах игровух, что-то вдруг защемино между ребер и я ощутил что уже не в состоянии просидеть с утра до вечера, обедая за компом и бегая в туалет, запустил консоль, q + tab, enter и встал пройтись.

Так, что же развивает геймерство и киберспорт? Рефлексы, логику, мышление или просто развлечение, дешевый дофамин который скачет то вниз то вверх в зависимости от побед и поражений?

В очередной раз просматривая демки и стримы про лучших атлетов виртуального пространства, параллельно, пытаясь выйти на первое место в scoreboard среди прожженных старичков Quake II на сервере Playground, я неоднократно ловил себя на сокращении мышц в ответственный момент. Вспоминаю как раньше, озадачивался, зачем мальцы всем телом смотрят вверх в игре? Хоть и упираясь взглядом в монитора край, они упорно изгибались телом вверх. «Нубцы» — подумывал, а сам тренировался быть спокойным, хлоднокровным, отключая тело при игре.

Теперь же, позабыв о теле, нажил себе радикулит сколиоз, лордоз, кифоз. Ведь чем больше ты в экране, прям в игре, тем больше шансов стрельнуть раньше. «Настреляв» определенный левел плотно, кучно, он сниться как во сне, а в промежутках при походе в супермаркет, не забываешь забежать к меге. Аптечкам и патронам. Поскольку кажуться они везде.

Посмотрите лайв-стримы с киберспортсменами, они же сидят как вкопанные, лицо спокойное, глаза ясные, практически не моргают. Это серьезное состояние выхода их тела и перенос сознания в виртуально созданное пространство из текстур, где есть запахи и звуки, шорканье сапог. Если мозг отвлекается на процессы в человеческом теле, значит, он не полностью занят игровыми процессами. 300 действий в минуту раздает киберспортсмен в Starcraft, это 5 осознанных кликов или клавиш в секунду.

Поэтому редко когда атлеты виртуального пространства имеют здоровое и мощное человеческое тело. Есть конечно исключения. Но какой же навык тренируется в их сознании и где он быть может применен?

Предлагаю высказать предположения, если тема будет интересна, продолжу раскрывать.

 

Источник

киберспорт, поколение геймеров

Читайте также