Мой первый опыт метроидвании (хотя часть сообщества не признает эту игру как метроидванию из-за недостаточно продвинутого платформинга) оказался весьма приятным, благодаря, в первую очередь, невероятно красивому стилизованному арту, создающему атмосферу средневековья с сильной религиозностью, соответствующему тому времени.
События игры происходят в вымышленной религиозной стране Кастодия (Cvstodia), на земли которой пала таинственная сила под названием «Чудо» (Miracle). Для кого-то эта сила стала благословением, для кого-то – проклятием, порождая и искажая странных существ и обрекая их на вечные муки.
По сюжету Чудо также имеет возможность материализовывать грехи и негативные чувства, не позволяя скрывать их от других жителей Кастодии.
Мы играем за Кающегося (Penitent One), которого Чудо обрекло на бесконечные перерождения после смерти. Он принял обет молчания в качестве покаяния за свои грехи, поэтому в диалогах никогда не отвечает (очень удобно для разработчиков!).
Кающийся орудует мечом «Моя Вина» (лат. Mea Culpa). Это не обычный меч, он был создан мольбами одной женщины, которая просила Чудо наказать ее за свои прегрешения. Она била себя в грудь статуэткой Святого Отца до тех пор, пока Чудо не материализовало ее вину в виде меча Mea Culpa, который в тот же момент погрузился в ее тело, превращая в камень.
В целом, я не ожидал чего-то сверхъестественного, а просто хотел прочувствовать игру подобного жанра. Однако в Blasphemous можно улучшать героя по нескольким разным аспектам, что постоянно приводит к выбросу эндорфинов, когда получаешь очередное улучшение или бусину для розария.
Боссфайты мне показались интересными, у каждого свои непривычные механики и нужно искать подход. В то же время мне ни один босс не показался сложным настолько, чтобы появилось желание метнуть геймпад в монитор)
На самых сложных боссов ушло не более 5-7 попыток.
Еще в игре большое количество загадок, скрытых проходов, в которые можно попасть только с определенными реликвиями, иллюзорные стены (привет, Dark Souls, продолжаем простукивать) и полы. Все это приводит к постоянному бэктрекингу, для кого-то это минус, но меня все устраивает) Наоборот, прикольно пробежаться по старой локации и обнаружить очередной секрет.
Плюс от твоих действий или от бездействия мир и персонажи тоже меняются, прям постоянно ощущаешь последствия от своих действий, это в играх очень кайфово для меня. Способствует чувству прогресса.
Сама боевая система простая, бьешь мечом одной и той же комбинацией (в дальнейшем можно будет прокачать 3 варианта финишера), накапливаешь Рвение, после чего можешь кастануть Молитву. Также есть дальняя атака кровью, выпад после рывка и усиленная атака в прыжке.
Тут скорее больше про изучение атак врагов и избежание получения урона.
Всего в игре три концовки: условно плохая, условно хорошая и истинная. Прошел на две обычные концовки, это получается сделать за одно прохождение без проблем.
А вот с истинной концовкой придется повозиться, плюс можно спокойно запороть некоторые квесты, если, например, не провзаимодействовать с секретным существом перед убийством определенного босса, поэтому тут только по гайдам…
Можно пропустить и не получить достижения по некоторым боссам, поэтому я бы рекомендовал первый раз проходить просто как получается, а дальше, если хочешь получить больше достижений, то двигаться по гайдам.
Еще скриншотов:
По итогу у меня 86% достижений, больше не хочется выбивать, мне хватит) Насладился игрой, задрачивать не хочется.
В целом, приключением очень доволен, понравилась как игра, так и жанр. Полагаю, стоит попробовать Hollow Knight 🙂