Ремейк игры 2010 года, который ощущается совсем как оригинал.
23 апреля на ПК и консолях выходит ремейк экшн-RPG NieR Replicant, получивший трудный подзаголовок «ver.1.22474487139…». Полноценный обзор будет ближе к релизу, а пока мы можем поделиться первыми впечатлениями от превью-сегмента, состоящего из двух локаций и одного босса, а также рассказать о том, что стоит знать перед игрой.
- Оригинальная NieR вышла в 2010 году на PS3 и Xbox 360. Игра, созданная знаменитым геймдизайнером Ёко Таро, получила смешанные оценки от критиков (68 баллов из 100 на Metacritic), но стала культовой.
- Действие NieR разворачивается во вселенной Drakengard, продолжая пятую концовку (под литерой Е) первой части — ту, в которой Королева-зверь, главный антагонист, переносится в реальный Токио и практически уничтожает его. События NieR происходят через 1,5 тысячи лет после этого и почти за 8,5 тысячи лет до NieR: Automata.
- В центре сюжета NieR Replicant — подросток по имени Нир (имя можно ввести и самостоятельно), который пытается найти лекарство для своей больной сестры Ёны. Интересно, что в Японии в 2010 году вышло две версии игры с подзаголовками Replicant и Gestalt. В последней Нир — это не молодой парень, а мужчина за сорок, которому Ёна приходится дочерью. В остальном, отличий между версиями почти нет, если не считать нескольких композиций в саундтреке.
- В Европе и США в 2010 году вышла именно NieR Gestalt, но без подзаголовка. В Square Enix тогда посчитали, что отношения между отцом и дочерью лучше отзовутся в западных игроках. К тому же, NieR изначально задумывалась как весьма нишевая RPG, поэтому выпускать обе версии было нецелесообразно с финансовой точки зрения. Таким образом, выходящая 23 апреля игра, будет для западных игроков в некотором роде новой.
- По словам продюсера Ёсуки Саито, NieR Replicant ver.1.22474487139… — это не вполне ремейк или ремастер, а скорее «улучшенная версия». На это намекает и подзаголовок, который придумал сам Ёко Таро, признавшийся, что не помнит, почему выбрал именно его. Кстати, 1,22474487139 — это квадратный корень из 1,5.
- В основе своей NieR — это экшн-RPG, в которой игроку нужно сражаться с врагами, комбинируя сильные и слабые удары, а также магию — за неё тут отвечает волшебная книга гримуар Уайс. Подобно роботу-помощнику из Automata, он постоянно летает за спиной у главного героя, способен поливать противников огнём, швырять в них копья или отращивать огромные красные кулаки. Порой игра меняет перспективу и превращается в платформер или экшен с видом сверху, а иногда даже в текстовый квест или bullet-hell. Такое разнообразие геймплейных ситуации перекочевало и в Automata.
- Герой прокачивается автоматически — новые заклинания открываются по мере прохождения, а характеристики повышаются сами собой при получении уровня. Однако есть возможность наделить оружие и магию дополнительными свойствами с помощью особых слов. Добавив такое слово, скажем, к оружию, можно увеличить его показатели. На каждый меч, магию или навык можно наложить не более двух слов одновременно. Это ещё не вполне чипы из Automata, но простор для построения билдов имеется.
- Пересечения NieR Replicant с Drakengard и Automata минимальны, поэтому она может служить хорошей точкой входа во вселенную Ёко Таро, включающую в себя не только игры, история мира в которых прописана на много тысяч лет, но и книги, и театральные постановки. Впрочем, в ремейке NieR Replicant, судя по всему, связь с Automata сильнее, чем прежде — среди актёров озвучивания есть те, чьими голосами говорили андроиды 2B и 9S, но их роли держатся в секрете.
- Судя по контенту, доступному в превью-версии, отличия между оригинальной NieR и ремейком минимальны. NieR Replicant ver.1.22474487139… — это скорее переиздание вида Final Fantasy XII The Zodiac Age, чем переосмысление вроде Final Fantasy VII Remake. Однако, учитывая слова разработчиков, в дальнейшем игра может преподнести сюрпризы.
- Все диалоги в игре теперь озвучены, при этом многие персонажи говорят голосами актёров из оригинала. Саундтрек подвергся изменениям — старые мелодии получили новую аранжировку, звучат несколько иначе, но всё равно узнаваемо и хорошо. Музыка вообще всегда была сильной стороной серии Drakengard в целом и NieR в частности.
- На PlayStation 5 игра работает при 60 кадрах в секунду. Разрешение текстур повысили, равно как и качество моделей и освещения. Тем не менее окружение всё равно выглядит бедным и блёклым, а анимации рваными и порой неестественными — «вытягивает» картинку, как и прежде, дизайн. В этом отношении ремейк сейчас воспринимается практически так же, как и оригинал в 2010-м.
- Сюжетных изменений в превью-сегменте не замечено, зато студия Toybox, ответственная за ремейк, несколько доработала геймплей. Так, боевая система теперь ближе к Automata: появился какой-никакой импакт от ударов, магию можно использовать на ходу или даже в прыжке, а главное — добавилась возможность зафиксироваться на цели, благодаря чему сражаться с крупными противниками стало гораздо проще. Вообще, бои, с переработкой которых помогали разработчики из PlatinumGames, теперь проходят не в пример веселее и быстрее, хотя им не хватает динамики NieR: Automata.
- Несколько изменился интерфейс — если раньше при подборе предмета у углу появлялась чёрная клякса с наименованием, которая занимала добрую 1/6 экрана, то теперь над головой героя всплывает лаконичная иконка. В остальном меню остались такими же громоздкими и не слишком удобными, как и в оригинале — например, чтобы посмотреть характеристики героя приходится восемь раз нажать на кнопки.
- Ещё одно нововведение — режим автоматических битв, который доступен только при выборе лёгкого уровня сложности. В нём Нир сам сражается с противниками, а игроку остаётся лишь перемещаться по полю боя на манер каких-нибудь Xenoblade и FFXII. При этом в настройках можно указать, какие действия отдать на откуп ИИ: например, сделать так, чтобы главный герой сам блокировал удары и перекатывался, а использование магии оставить в «ручном режиме».
В целом, по контенту, доступному для превью, NieR Replicant ver.1.22474487139… оставляет двоякое впечатление — это всё та же NieR из 2010 года с сомнительными геймдизайнерскими решениями, простеньким левелдизайном и неказистой картинкой, но с потрясающей музыкой, историей и сеттингом. Именно такое впечатление оставляла и оригинальная игра.
Две локации, доступные для превью, не дают возможности говорить о том, насколько много нового контента получило переиздание. Но зная эксцентричность Ёко Таро и специфику франшизы можно ожидать чего угодно — вплоть до изменения финала.
Что можно сказать наверняка, так это то, что небольшие геймплейные изменения пошли NieR на пользу — играть в неё теперь приятнее. Это отличный способ для фанатов освежить воспоминания о замечательной RPG, а для новичков, для которых Automata стала первой игрой Ёко Таро — лучшая и самая доступная возможность побольше узнать о необычном и чарующем мире, созданном геймдизайнером.