Поговорим о рекламе, или моя медийная гигиена

Давайте сразу договоримся, 90% мобильных игр это донатные помойки, которые нужны для продажи рекламы, и не удивительно что она там есть. Каюсь и у меня на телефоне эти «игры» обитают, какие-то прописываются на неделю, месяц, другие отправляются в мусор, не просуществовав и 10 минут. Объединяет их одно – наличие рекламы. Давайте попробуем разобраться что из себя представляет типичный рекламный ролик, какие цели преследует и обладает ли какой-либо ценностью для конечного потребителя. Тут, думаю, нужна небольшая ремарка – я не являюсь специалистом в области хоть как-то связанной с рекламой, это скорее взгляд дилетанта, поэтому было бы интересно услышать мнение людей, вовлеченных в генерацию, покупку и продажу этого контента, уверен на ДТФ есть и такие.

Итак, что же из себя представляет типичный рекламный ролик, всплывающий, когда мы хотим скорее открыть сундучок, получить дополнительную энергию или обогатиться парочкой кристаллов? Обычно это видео длиной от пяти до тридцати секунд, несущее примерно ноль информационной нагрузки или вводящее в заблуждение относительно «геймплея» продвигаемого продукта. Давайте разделим их на условные группы:

  1. Относительно честный ролик. Здесь нам показывают кадры геймплея, из энд-гейма, спрятанного от пользователя, решившего установить игру, за невероятной высоты пэйволом, и потому доступного только непосредственно в рекламе.
  2. Наивные врунишки. В этой категории ролики демонстрирующие молниеносный прогресс и лут самого высокого тира, выпадающие в каждом открываемом боксе. На вас валятся легендарные предметы, уникальные монстры, статы персонажа пробивают небесную твердь. Видимо в надежде что пользователю три года (хотя, как его монетизировать в таком случае), либо он никогда не сталкивался с мобильными играми.
  3. Соревновательная повестка. Тут авторы пытаются задеть конкурентные струнки души, и показать, как инвалид умственного труда (обычно подписанный как «Me” или “Noob player”) медленно и обреченно тапает по экрану пытаясь соревноваться в выбивании цветных циферок с “Pro player” или “My girlfriend». Иногда это сопровождается участием живых актеров, испытывающих «эмоциональное переживание».
  4. Натурные съемки. Тут уже участвуют настоящие люди, а иногда и блогеры, рассказывающие как очередной рескин донатной гриндилки заставил их отложить все дела, и пересесть с любимой консоли за экран смартфона, чтобы не прерывно находиться в столь завораживающем потоке однотипных действий.
  5. Откровенные вруны. Обычно пилится ролик не имеющий ничего общего с геймплеем, причем делается это так что бы было максимально похоже на движок, используемый в игре, показывающий невероятную свободу действий и глубину, видимо оставшуюся в головах разработчиков.

Как можно увидеть из перечисленного выше, хоть как-то пытаются делать вид что уважают конечного пользователя только ролики из первой категории. Так в чем же дело? Как я это понимаю – конечным пользователем, тем для кого создается данный рекламный продукт, основным его потребителем является не пользователь смартфона на экране которого прокручиваются данные 30 секундные шедевры, а те, кто эту рекламу покупает. Пользователь же выступает в роли генератора трафика, и честно говоря без разницы показывают ли там игру, или просто нарезку кадров кафельного пола, снятого по пути от кьюбикла до кофе-машины, мне сундучок надо открыть, в конце концов. Реклама запущена, телефон отложен, звук выключен. Вопрос почему необходимо делать именно тридцать секунд, а не пятнадцать или пять, видимо лежит в той же плоскости. Наверное, это выглядит более «солидным» для лиц, принимающих решения, хотя деньги наверняка начисляют за количество «просмотров», а не за их длительность.

Теперь попытаемся разобраться со способами доставки столь важного контента до самой мякотки черепной коробки. Наверняка я упущу какие-то тонкости, потому что у меня существуют только игры, которые показывают рекламу, когда я даю на это согласие, и остальные. Причем вторые продолжают свое существование в мусоре после первого показанного без спроса ролика. Но постараюсь быть объективным, итак:

  1. Опасливые скромняги. Они знают, что их существование на смартфоне обусловлено тем на сколько тихо они себя ведут. Обычно это большие проекты от известных студий. Наткнуться на случайную рекламу практически невозможно, ты всегда знаешь, как и за что тебе придется заплатить будь то увеличение энергии, или дополнительный лут.
  2. Внезапные шептуны. Похожи на первых, но могут кинуть подставу в виде непрошенного ролика после очередной миссии, или открытия какого-либо действия. Основная проблема в том, что никогда не знаешь придется ли столкнутся с роликом или нет.
  3. Зараженные. От этих стоит держаться подальше – агрессивная реклама на каждом шагу, практически любое действие вызывает показ ролика. Даже бездействие его вызывает. Обычно дешевые поделки, не дотягивающие даже до рескина. Основная цель срубить трафик на одном, двух роликах пока пользователь не понял, что именно перед ним.

Как мы и договорились в начале статьи — 90% мобильных игр это донатные помойки, и если уберечь себя от непрошенных показов рекламы еще можно фильтруя контент или отключив ее платно, когда какая ни будь поделка запала прямо в сердечко, то ограничить себя от труда креаклов рекламной стези нам пока увы не под силу. Поэтому не забудьте простое правило: «Реклама запущена, телефон отложен, звук выключен». И пусть все ваши сундучки открываются только за пятисекундные ролики.

 

Источник

Читайте также