Подборка «симуляторов ходьбы» на каждый день, II

Подборка «симуляторов ходьбы» на каждый день, II

В продолжение статьи о симуляторах ходьбы.

Оговорюсь сразу, в список были включены лично пройденные и полюбившиеся игры. Да, здесь нет Dear Esther и еще несколько довольно известных симов (исключительно по субъективным соображениям).

В остальном — прошу любить и жаловать!

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

SOMA (с включенным safe mod’ом)

Настолько глубокая игра, что действия ее разворачиваются на подводных станциях.

Главный герой, Саймон, после произошедшей с ним аварии, проходит курс лечения. После одной из встреч с доктором и погружения в специальную машину для исследования головного мозга, Саймон оказывается совсем не в кабинете врача, а на заброшенной подводной станции Pathos. Именно здесь начинается его настоящая история.

SOMA поднимает очень важные и животрепещущие темы, особенно актуальные для нашего времени. Что есть человек; что определяет личность; возможно ли перенести сознание на цифровой носитель и, если да, то будет ли это одна и та же личность, а не ее копия или пародия? Эти и многие другие вопросы остаются открытыми.

SOMA — жуткая, полная трагизма история, которая беспощадно врезается в память и пробирает до костей.

Это без малого шедевр. Идеи, картинка, сама история — все в ней отлично, практически идеально. А концовка заставляет не только лишний раз пустить слезу, но и ощутить на своих плечах всю тяжесть мира и бесконечно глубокое отчаянье главного героя.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

The Solus Project

«Мы стали сиротами и вдовами самого человечества».

Согласно сюжету, Земля была уничтожена, но предусмотрительные люди успели отправить несколько кораблей-колоний на поиски новых планет для жизни. Одной из таких планет оказывается Глизе-6143, где главный герой — единственный выживший из всей колонии будущих первопроходцев.

The Solus Project начинается как какой-нибудь типичный представитель жанра survival-песочница, однако довольно быстро игра обретает черты адвенчуры. Дополнительный интерес к происходящему вызывают тщательно проработанный мир и захватывающая, живая, история острова, где оказался главный герой.

«Солус» оказался для меня настоящим открытием. Однажды мне ее показал один человек и этих нескольких минут хватило, чтобы заинтересоваться игрой. Поначалу меня отпугнули элементы «выживача» (субъективно не любитель подобного, но поиграть могу), однако «Солус» быстро дает понять, что эти элементы здесь необходимы для поддержания атмосферы.

Главный герой, без малого, последняя надежда человечества и многочисленные записи личных дневников колонистов еще сильнее поддерживают эту мысль. Жестокое и даже немного темное прошлое острова, как и недружелюбный климат, заставляют хорошо продумывать свои дальнейшие действия, тем самым не только поддерживая интерес к происходящему, но и как бы давая время на передышку и обдумывание увиденного.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Return of the Obra Dinn

В 1802 году торговое судно «Обра Динн» покинуло гавань Лондона и отправилось на Восток с большим количеством груза на борту. Через полгода, когда «Обра Динн» не достигла Мыса Доброй Надежды, судно объявили официально погибшим.

Несколько лет спустя, в 1807 году, корабль причалил обратно в Англию. На борту было обнаружено несколько тел, но большинство членов экипажа считаются пропавшими без вести.

Исчезновения и смерти на «Обра Динн» оказались довольно частыми явлениями. Главный герой игры — страховой агент — может воссоздать картину случившегося, однако некоторые вопросы так и останутся без ответа. Именно для обнаружения всей правды мы лично отправляемся на борт злосчастного корабля.

Return of the Obra Dinn проверяет игрока сразу по нескольким фронтам, ведь для успешного прохождения нужно не просто вникать в сюжет и иметь понимание, куда двигаться дальше, а подключать свое внимание, дедукцию, аналитическое мышление и, конечно, память.

Return of the Obra Dinn — это уникальный опыт переживания детективной истории и, пожалуй, одна из лучших игр 2018 года.

⠀⠀⠀⠀

Layers of Fear 2 (с включенным safe mod’ом)

Свет, камера, мотор! Съемки нашего нового фильма берут свое начало на борту круизного лайнера, а наш главный герой — восходящая звездочка кинематографа в поисках себя.

Layers of Fear 2 — это идейное продолжение первой части, в которой сюжет оказался еще более запутанным, локации более продуманными, а игровой процесс смог перевернуть представления игроков о самом проекте с ног на голову (во многом благодаря появлению альтер-эго героя). Хотя Layers of Fear 2 и не смогла перебить успех предшественника, она надолго врезается в память так же, как часто случается с хорошими фильмами.

Для меня вторая часть «Слоев» стала неким разочарованием. Я возлагала слишком большие надежды на идейное продолжение и в итоге поплатилась за это собственным отношением, чувствами к произведению.

Сейчас, по прошествии времени, конечно я смотрю на «Слои» иначе. Это совокупность запутанной истории брата и сестры, насыщенности образов, кинематографичности подачи и занимательного геймплея. Определенно, мимо такого сиквела нельзя пройти мимо.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Gone home

Главная героиня, после продолжительного пребывания за границей, прилетает домой ночным рейсом. Казалось бы, вся семья должна быть готова ее встретить, ведь девушка предупредила родных о своем приезде. Вот только вместо счастливых улыбок и теплых объятий героиня обнаруживает пустой дом без каких-либо следов произошедшего «нехорошего». Нам предстоит узнать, куда все пропали, и попутно погрузиться в жизнь главной героини до отъезда.

Gone Home — отличный пример того, как довольно жуткая и дискомфортная атмосфера одиночества, а также небольшие намеки на мистику происходящего, оказываются всего лишь игрой воображения. На протяжении всей игры я так и ждала, когда же откуда-нибудь с чердака или из шкафа вылезет монстр или появится какой-нибудь призрак, но ничего из этого не произошло. Мигающий свет, странные звуки, подозрительные тайные ходы в доме — все это пробуждало воспоминания о подобных явлениях в других произведениях (не только в играх) и соответственно готовило к чему-то, например, скримеру. Но все оказалось куда проще.

Именно простотой Gone Home располагает игрока к себе. Это история о людях, проблемы которых будут многим знакомы и понятны, как и личные мотивы, чувства, переживания.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Kholat

Kholat представляет из себя солянку различных теорий о произошедшем на перевале Дятлова, где, как известно, трагически погибла туристическая одноименная группа. Что самое интересное, сама игра не придерживается определенного мнения о случившемся, но дает игроку увидеть, прочувствовать воссозданные версии лично. Это подкупает.

Занимательный представитель жанра, на самом деле. «Холат» было интересно проходить из-за животрепещущей истории и великолепных пейзажей. А главный враг в виде топографического кретинизма, как ни странно, только подогревал интерес и пробирал на смех лишний раз.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Cradle

Главный герой просыпается в юрте с абсолютным непониманием где он находится и что происходит. На столе сидит механическая девушка, в помещении духота, а за его пределами — степи Монголии и лютующий технический прогресс.

Это история о красоте, любви, внутренней силе человека и Тени, которая есть в каждом из нас.

Надеюсь, того умника, который придумал момент с кубиками, ждет отдельный котел. В остальном игра занимательная, с интригующей историей и довольно необычной атмосферой.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Blair Witch

«Ведьма из Блэр» начинается с пропажи мальчика по имени Питер в лесу Блек Хиллз. Главный герой, Эллис, руководствуясь личными побуждениями, приезжает на место сбора поискового отряда, но, увы, обнаруживает только припаркованные машины, личные вещи и несколько коробок с листовками «Пропал ребенок». Не теряя драгоценного времени, Эллис, вместе со своим псом Буллетом, уходит в лес на поиски ребенка и тем самым делает большой шаг навстречу своим демонам.

Это эдакий «симулятор ходьбы в обоссаных штанах».

Дискомфорт, тревога, непонимание, страх, ставший ужасом — именно эти эмоции я испытывала, пока проходила «Ведьму». Bloober Team будто вернулись к корням, к первому Layers of Fear, и сделали действительно хороший хоррор, при этом идеально воссоздав атмосферу многим полюбившегося одноименного мокьюментари. А в этот список игра попала лишь потому, что она действительно интересная и ее геймплейная часть больше подходит под жанр «симулятор ходьбы».

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Homesick

Заброшенное обесцвеченное здание. Детские рисунки. Странные, зашифрованные записки без возможности разгадать шифр. Болезненный солнечный свет. Размеренная ходьба по коридорам, из комнаты в комнату, в надежде найти что-то. Пожалуй, в этом весь Homesick.

На самом деле, Homesick как нельзя лучше отображает всю суть жанра. Здесь есть простые задачи для продвижения вперед, множество записок, повествующих о самых разных людях, и интересное взаимодействие с этими самыми записками в плане разгадывания шифра. В остальном задача игрока — просто ходить, исследовать и наслаждаться увиденным.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Conarium

История, во многом повторяющая «Хребты безумия» Говарда Лавкрафта, но не забывающая о собственных идеях.

Один из группы ученых-исследователей просыпается на опустевшей полярной станции с симптомами потери памяти. Все кажется таким знакомым и одновременно чужим! Еще сны эти странные снятся и видения перед глазами… Не теряя драгоценного времени, главный герой отправляется на поиски ответов, что может привести его к абсолютно безумным открытиям.

Conarium… Интересный проект, конечно. В свое время мне не очень понравились практически один-в-один пересказанные «Хребты», однако где-то после середины игры начали мелькать незнакомые подробности истории. Это немного подогрело интерес, но смутило периодическое отсутствие записок или любой информации о случившемся с героями. Также немного огорчили немногочисленные прятки от монстров — чистая вкусовщина, мне подобные игровые механики не по душе.

И хотя это одна из многих сомнительных игр по мотивам творчества Говарда Филлипсовича, ее можно пройти хотя бы раз, чтобы развеять скуку. Если вы хотите Лавкрафта и интересный геймплей, то лучше взять The Sinking City. Если вы хотите больше хоррор-элементов, то старенький Call of Cthulhu (2005) — ваш выбор. Conarium же где-то совсем посередине, но в то же время остается в стороне.

⠀⠀

Blackwood Crossing

О серьезных темах на простом языке.

Главная героиня, девчонка-подросток Скарлетт, просыпается в поезде и понимает, что не может найти своего брата Финна. Девушка незамедлительно отправляется на поиски.

Сюжетная линия подана в основном через призму сюрреалистических образов и в целом сложившуюся сказочную атмосферу.

Отчасти это будет неверное сравнение из-за разных поднимаемых тем, но Blackwood Crossing по своей атмосфере лично мне напоминает фильм «Милые кости» (именно фильм, а не книгу, это важно). В «Милых костях» поднимается жестокая и серьезная тема, но фильм при этом подает это все с помощью выстраиваемой вокруг главной героини сказочного мира. При этом зритель и сам погружается в этот мир, благодаря чему освещаемый вопрос не бьет так больно (хотя ближе к концу, конечно, магия исчезает).

Это история не столько о брате и сестре, но о простых моментах слабости, когда люди не замечают или не хотят замечать крики о помощи близких, которые могут стать последним, что вообще человек услышит (в данном случае «не») в свое жизни.

⠀⠀

The Stanley Parable

Дом-работа, работа-дом. Именно в таком графике жизни застрял Стэнли. Игроку предстоит посмотреть на мир глазами обычного работящего клерка, жизнь которого — это уроборос сложившихся обстоятельств.

Меня сложно назвать человеком, впечатлившимся «Притчей», но… Данная игра в статье — это скорее дань уважения, потому что она действительно хороша как представитель жанра и как просто необычный проект индустрии.

⠀⠀

The Fidelio Incident

Главный герой, Стэнли, вместе со своей супругой Леонорой сбежали от всевозможных невзгод жизни на самолете. Неожиданно, поначалу идеальный план побега начинает рушиться на глазах: самолет терпит крушение на заснеженном острове, тем самым разлучая героев. Стэнли отправляется на поиски жены, попутно собирая раскиданные по всему острову записи ее дневника. Именно они помогут пролить свет на историю супругов.

У меня сложилась очень странная история с «Фиделио». Когда-то давно я ее нашла на просторах Стима, но почему-то не добавила в список желаемого и благополучно забыла на N лет. Не так давно наткнулась на нее, да еще и с хорошей скидкой, так что решила наконец пройти. И… Меня поначалу немного разочаровало то, что я увидела. Игра не попала в мое настроение, а я выбрала не лучший вариант для себя. Однако, честно скажу, чем дальше я углублялась в историю, тем интереснее мне казалась «Фиделио». Арка главного героя действительно поражает — редко можно встретить историю с конфликтом, который закончился именно так.

«Фиделио» немного странная, поначалу даже нудная, но в итоге все же интересная и заслуживающая внимания.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Among the Sleep

Игроку предстоит вспомнить каково это — быть ребенком. Причем не просто ребенком, а совсем крохой, мир которого заключен в одном человеке — маме.

Проснувшись посреди ночи от странного шума, малыш берет своего любимого мишку, который будет помогать по ходу прохождения, и отправляется на поиски матери.

Да, это еще один «симулятор ходьбы в обоссаных штанах» (формально).

В Among the Sleep превосходно передано восприятие ребенком окружающего мира, в особенности гиперболизация детских страхов. Однако лично мне довольно сложно назвать эту игру хоррором. В ней есть клишированно страшные образы, будь то монстр или отдельные локации, однако это больше работает на сюжет и основной посыл игры, нежели на запугивание игрока. В остальном, это довольно интересный опыт и правильно расставленный акцент истории.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

The First Tree

Трогательная история жизни одного человека.

Сюжет подается через переплетение истории мужчины, что потерял отца, и лисы, которая ищет своих детенышей.

Оговорюсь сразу, The First Tree мне понравилась. Она попала в мое настроение и у меня нет никаких претензий к игровому процессу или истории. Но если бы меня попросили описать ее двумя словами, я бы сказала так: душная и глубокая. Душная из-за игрового процесса (идеальный симулятор ходьбы, прям как Dear Esther), а глубокая из-за главной мысли.

The First Tree стоит пройти ради истории. И конечно ради финальной сцены.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Lifeless Planet

Американский астронавт оказывается на безжизненной планете после крушения космического корабля. В надежде хоть как-то вернуться домой, герой изучает местность и внезапно обнаруживает флаг Советского Союза, а за ним и целое поселение, правда без людей. Каким образом Союз смог организовать здесь такой городок? Остался ли кто-то из местных жителей на планете или изначально здесь никто не жил? На эти и многие другие вопросы игроку придется найти ответы самостоятельно.

Интересный сюжет, незамысловатый геймплей, простенькая, но приятная глазу, картинка — что еще нужно для счастья?

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Eastshade

Главный герой, талантливый художник, прибывает на остров Ист-Шейд, ведомый данным матери обещанием.

В целом игра представляет из себя скорее квест, нежели чистый симулятор ходьбы. Вам предстоит исследовать локации, создавать шедевры живописи, иногда выполнять несложные задания, тем самым помогая НПС и заводя новых друзей.

Без лишних слов: Eastshade заслуживает внимания благодаря своей невозможной красоте, интересному сюжету и расслабляющему геймплею.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Caligo

Что есть жизнь? Что есть смерть? Что есть жизнь и смерть в масштабах Вселенной? Правда ли, что когда жизнь и смерть целуются, получается человек? Или может смерти вообще нет, а есть только неумолимое продолжение жизни, но с чистого листа?

Caligo предлагает погрузиться в фантасмагорию самых различных образов и как следует задуматься о простых, с терпким вкусом философских рассуждений, вопросах.

Честно скажу, в нашем бесконечном и вечно бурлящем потоке жизни важно уметь останавливаться, чтобы смотреть по сторонам. Caligo можно назвать эдаким «пит-стопом», благодаря которому можно немного передохнуть и с новыми силами идти дальше.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Dead Secret

«Кто убил Харриса Балларда?» — именно с этого вопроса начинается Dead Secret. Харрис был человеком загадочным, скрытным и богатым. Кажется, этого достаточно, чтобы нажить себе врагов.

Полиция развела руками над телом мертвого старика, ведь нет никаких доказательств насильственной смерти. Главная героиня, ведомая личной заинтересованностью, начинает свое расследование.

Это довольно неплохой, коротенький детектив. Перед игроком будет несколько подозреваемых, дом погибшего с множеством улик и записок, а также, как лишний стимул поскорее разобраться с делом, убийца г-на Балларда.

В сюжете присутствует небольшой процент мистики и несколько вариантов концовок (все зависит от вашего выбора по ходу прохождения).

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

The Station

На орбиту был отправлен космический корабль с тремя учеными-исследователями на борту. Цель — изучение инопланетной разумной расы.

Как несложно догадаться, что-то пошло не по плану и станция резко перестала выходить на связь. Главного героя отправляют на корабль узнать судьбу экипажа и проведенного исследования.

Это ненавязчивая, легкая, в то же время захватывающая, история. The Station отлично подходит тем, кто желает скоротать свой вечер за немного скромной, но интересной игрой.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

The Suicide of Rachel Foster

Is this «The Shining» reference?

Главная героиня, Николь, возвращается в отель, в котором она выросла, чтобы оценить его состояние и выставить на продажу. После приезда девушки за окном поднимается метель, из-за чего Николь вынуждена задержаться на несколько дней в отеле. С ней связывается сотрудник Федерального агенства по чрезвычайным ситуациям, Ирвинг, с помощью рации и пытается помочь скоротать скучные будни. Все было бы неплохо, вот только отель хранит в себе давно позабытые воспоминания, которые лучше не тревожить. Разве что Николь сама захотела разобраться со своими демонами и наконец отпустить прошлое.

С «Рейчел Фостер» у меня сложилась забавная история. Начитавшись хвалебных отзывов, я тут же ее приобрела и пошла играть. Меня хватило ровно на час (кажется, в игре начинался третий день), после чего я благополучно, как это говорится, «дропнула» игру — настолько она не зацепила и казалась откровенно скучной. После нескольких комментариев под первой статьей про «Рейчел», я решила, что все-таки пора ее осилить до конца. И ни разу не пожалела.

История поначалу действительно будто застыла в стазисе, а Николь лично меня раздражала своими колкими усмешками в адрес Ирвинга. Однако уже в самом начале, когда главная героиня решает все-таки разобраться в истории Рейчел, мне уже было невозможно оторваться — настолько сильно она меня зацепила и не отпускала до самых титров.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

 

Источник

Читайте также