В последнее время платформа стала очень популярна у независимых студий.
В 2017 году на Switch вышли не только игры от самой Nintendo и других крупных издателей вроде EA, но и от независимых разработчиков. Darkest Dungeon, Super Meat Boy, Stardew Valley, Kentucky Route Zero и многие другие инди-игры нашли на платформе свою аудиторию.
PC Gamer пообщался с инди-разработчиками и узнал, почему консоль так популярна у независимых студий и чем может обернуться такой успех Switch.
Как отмечает PC Gamer, в комментариях под многими анонсами и трейлерами инди-игр можно найти просьбы геймеров о версии для Switch. Скорее всего, это связано с популярностью портативного режима консоли: людям нравится играть на ходу, в метро и автобусах.
А некоторые инди-тайтлы замечательно подходят для игры в движении. Например, Darkest Dungeon.
Идеальная портативная игра — та, в которой не нужно постоянно следить за происходящим. Мы решили, что Darkest Dungeon отлично подходит, потому что она пошаговая. Её структура хороша для игры на ходу, да и на большом экране Darkest Dungeon выглядит неплохо. Она внезапно оказалась идеальной игрой для Switch.
Как считает PC Gamer, сама природа игр от небольших студий часто предопределяет модульность геймплея: можно легко поставить игру на паузу, а потом так же легко вернуться к ней.
По словам Тайлера Сигмана, весь бизнес студии-разработчика Darkest Dungeon был построен вокруг Steam, поэтому больших продаж на консоли Nintendo команда не ждала. В худшем случае игра провалилась бы и разработчики понесли небольшие убытки.
Продажи на Switch сложно сравнить со Steam, потому что игра долго была в раннем доступе. Steam принёс большую часть прибыли, но продажами на Switch мы тоже очень довольны. Примерно семь процентов всех денег с игры нам принесла консольная версия. Мы ожидали гораздо меньшего, и нам очень интересно, как пойдут дела, когда начнутся скидки.
Enter the Gungeon @DodgeRollGames
Enter the Gungeon has sold over 75,000 copies on Nintendo Switch in just two weeks, surpassing all expectations. Th… https://t.co/4iJyQqcCzf
Как рассказывает Томми Рефенес (Tommy Refenes) из Team Meat, его команда тоже была удивлена продажами Super Meat Boy на Switch.
Продажи на Switch сейчас составляют примерно 15% от продаж на релизе в 2010 году. Это не очень честное сравнение, потому что игра вышла давно, и тогда было другое время. В любом случае это поразительный результат.
Бывает и так, что игра продаётся на Switch лучше, чем на ПК. В случае со Steamworld Dig 2 — в пять-десять раз лучше, если верить разработчикам.
Инди-игры отлично чувствуют себя на новой платформе. Но это не может длиться вечно. Так, Томми Рефенес считает, что успех этих игр привлечёт сотни новых студий, и магазин Nintendo быстро переполнится.
При этом у Steam есть веское преимущество перед Switch: как утверждает Тайлер Сигман, на площадке Valve игры могут продаваться очень долго благодаря скидкам.
В прошлом ты выпускал игру, она продавалась две недели и умирала. У нас в 2017 году были хорошие продажи, хотя Darkest Dungeon уже три года. По большей части это благодаря скидкам и распродажам. Valve постоянно ищет новые способы познакомить пользователей со своим каталогом, и скоро эта задача встанет и перед Nintendo.
Резюмируя, PC Gamer отмечает, что для большей части разработчиков Switch вряд ли станет достойной альтернативой Steam. Но очень важно понять, почему платформа стала популярной у инди-студий, потому что скоро Switch и Steam придётся учиться друг у друга и решать одни и те же проблемы.
Времена, когда в неделю выходили одна-две игры, в прошлом. Нам нужно принять тот факт, что магазины переполняются, и понять, как выживать в таких условиях. Это касается всех цифровых площадок.
Источник: DTF