Почему я больше не буду покупать игры Telltale

Почему я больше не буду покупать игры Telltale

18 апреля вышел первой эпизод игры Guardians of the Galaxy: The Telltale Series. И, вот сюрприз, это снова типичная игра от Telltale! Разбираем список проблем, которые мы встречаем в каждой игре студии и с которыми, к сожалению, нам предстоит столкнутся еще не раз.

1. БАГИ

Ошибки в работе современных видеоигр — не редкость. В эпоху, когда интернет позволяет разработчикам латать дыры уже после выхода финальной версии игры, многие студии проводят тестирование спустя рукава. Патч первого дня, регулярные (и не очень) апдейты, исправление ошибок — многие игры той же Ubisoft приходят в адекватное состояние лишь спустя несколько месяцев после релиза, а про ПК-версии Mortal Kombat X и Batman: Arkham Knight и вовсе не хочется вспомнить. Радует лишь то, что ответственные студии стараются оперативно реагировать на сообщения о багах. Вот только Telltale не из их числа. 

Новости про сломанный Crowd Play в Batman: The Telltale Series — далеко не первый случай, когда разработчики игнорируют репорты о неработающих элементах игры. 

Даже если не брать в расчет отвратительную оптимизацию ПК-версий (игры нещадно тормозят даже на топовых машинах, опуская FPS до нуля), играть в проекты студии все еще затруднительно из-за классических багов вроде потерянных сохранений и зависаний на экране вечной загрузки. Многие игроки просто не могут пройти тот или иной эпизод из-за критических ошибок, влияющих на прогресс (необходимый предмет заблокирован или скрипт не запускается). Почитайте форумы Telltale — удивительно, сколько ошибок может быть в таких простых играх. Страшно представить, насколько нерабочими были бы сериалы Telltale, будь там что-то кроме выбора вариантов ответов в диалогах. 

Мое лицо, когда игры Telltale опять не подгружают сейвы.

Мое лицо, когда игры Telltale опять не подгружают сейвы.

Альфред, прием. Кажется, у меня глюки... Яд Джокера или плохая оптимизация?

Альфред, прием. Кажется, у меня глюки… Яд Джокера или плохая оптимизация?

The Wolf Among Us. Episode 1 – Faith запросто переключит вам язык на испанский, а на диске с игрой может недоставать некоторых глав.  Иногда все окошки с выбором ответа оказываются пустыми — в них просто отсутствует текст, из-за чего выбрать правильный вариант просто невозможно.

Дорожки озвучки могут играть не синхронно с движениями губ героев. Если реплики вообще не будут проигрываться — тоже не удивляйтесь. Некоторые дисковые версии сериалов Telltale были настолько забагованы, что студия заменяла их цифровыми копиями — для этого нужно было прислать фотографию вашего диска с игрой на фоне телевизора.

Но на мощном компьютере багов можно и не увидеть. Правда, просто потому, что игра и вовсе откажется запускаться — такие случаи тоже норма. Мобильные порты игр Telltale зачастую работают еще хуже, чем ПК-версии — отзывы под Game of Thrones: Episode Five — A Nest of Vipers и The Walking Dead: 400 Days в App Store кишат сообщениями «сломано», «неиграбельно» и «не работает».

2. Telltale забрасывает сериалы

Поклонники до сих пор ждут второй сезон The Wolf Among Us: Game of the Year Edition, но, кажется, не дождутся уже никогда — у Telltale слишком много новых лицензий по популярным франшизам. Третий сезон The Walking Dead начал выходить лишь в декабре 2016 года, хотя анонс был сделан еще в 2014 году.

Второго сезона Tales from the Borderlands также не стоит ждать, а сиквел Game of Thrones до сих пор не обзавелся датой выхода. 

Логика разработчиков понятна — хочется охватить как можно большую аудиторию, обслуживая интересы фанатов Бэтмена, Стражей Галактики и Minecraft. Это бизнес, претензий нет. Но годами ждать коротенькие эпизоды, которые будут напичканы ошибками и устаревшей графикой — неприятно.

Telltale не спешит заканчивать даже уже начатые сезоны. Третий эпизод The Walking Dead: The Telltale Series — A New Frontier мы ждали три месяца. И там полтора часа геймплея. 

3. Это не игры, а симуляторы разговора

Проекты Telltale можно назвать играми с большой натяжкой. Когда-то студия делала настоящие классические квесты, но времена Sam & Max остались позади. Сегодня игры Telltale — это именно что эмуляция диалогов с куда большим акцентом на нарратив, нежели на геймплей. Интерактивный мультфильм, который даже не всегда интерактивный — большинство экшен-сцен пройдут успешно даже без вашего вмешательства, QTE-элементы запросто можно игнорировать. 

Но условная Back to the Future — это не Final Fantasy 12 с ее сложной системой гамбитов, которую критиковали за то, что «игра играет сама в себя». Там ты мог настроить действия персонажей, создать некое подобие примитивного искусственного интеллекта, наделить всех героев уникальными реакциями на различные события и внешние раздражители. В играх Telltale ты можешь только выбирать ответы в диалогах. Не круто.

Марти, мы отправляемся в прошлое! Смотри, мы уже даже выглядим так, будто на дворе 2003 год...

Марти, мы отправляемся в прошлое! Смотри, мы уже даже выглядим так, будто на дворе 2003 год…

Кому-то этого достаточно, но лично я просто устал из года в год делать одно и то же. Игры Telltale не меняются вообще никак, их качество не растет. Зато проблем становится все больше.

4. Он это запомнит. Или нет?

Я вижу один повод играть в симуляторы разговоров — возможность сделать свою историю. Сюжет, который выстраивается в зависимости от принятых игроком решений — окей, это правда клево. Но когда последний раз в играх Telltale был по-настоящему нелинейный нарратив? В первом сезоне The Walking Dead?

Как же драматично выглядят все эти «Он это запомнит»! Меня долгое время не покидало чувство, что я и впрямь вершу свою судьбу. Это заставляло задумываться и сомневаться в собственных действиях — а стоило ли мне грубить в тот раз? Может, нужно было ответить дружелюбнее? Эх, зря я тогда так огрызался… Но в итоге я понял, что принятые решения не влияют вообще ни на что!

СПОЙЛЕР! 

Я спас Харви Дента в Batman: The Telltale Series. Почему он все равно превратился в Двуликого? С его лицом все было в порядке, почему теперь оно изуродовано? Это очень горькое разочарование — питать надежды, что твои решения и правда судьбоносные, а затем узнать, что они абсолютно бессмысленны. О чем речь, я прошел Game of Thrones просто бездумно кликая по экрану наугад, даже не читая варианты ответов. Я сидел с книгой в руках и вслепую нажимал кнопки. И знаете что? Я получил платину в этой игре! 

Ага, «они запомнят это». 

Ага, «они запомнят это». 

5. Игры Telltale выглядят так, будто застряли в 2008 году

Сэл-шейдинг, конечно, дело вкуса, но нельзя игнорировать тот факт, что в целом игры студии выглядят устаревшими. И с таким уровнем графики они умудряются тормозить и быть требовательными к железу. 

Скриншоты из Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series смехотворны — я понимаю, что никто не играет в сериалы Telltale ради «графона», но на дворе 2017 год. Даже LEGO-игры стараются нащупать новые механики и становятся красивее, почему Telltale не хочет пробовать новое?

Game of Thrones выглядела даже хуже, чем The Wolf Among Us и The Walking Dead. Анимация большинства персонажей в творениях Telltale стабильно режет глаз и если в целом визуальный стиль и дизайн довольно приятный, то бесконечные лесенки из пикселей сильно мешают погружению в мир игры. 

Почему все так плохо? 

Все просто — у Telltale абсолютная монополия на подобного рода игры. Life is Strange показала, что проекты «про сюжет и диалоги» могут быть качественными и красивыми, но Dontnod Entertainment не заинтересованы в штамповке таких игр. Еще есть Дэвид Кейдж, но он что-то выпускает раз в пять лет (я безумно жду Detroit: Become Human ). У Telltale нет конкурентов, поэтому студия чувствует себя прекрасно — у людей, которые любят игры с упором на нарратив, просто нет выбора. Прямо как у героев игр Telltale.

 
Источник

игры, Мнение

Читайте также