Почему The Legend of Zelda одна из важнейших игр в истории

И что общего у игры 86-го года с Dark Souls?

​Трудно поверить, но в феврале этого года серии The Legend of Zelda исполнился 31 год. Однако, несмотря на столь солидный (по меркам индустрии) возраст, серия вовсе не собирается на покой и, судя по Breath of the Wild, еще не раз удивит в будущем.

Начало легенды

Релиз первой The Legend of Zelda (тогда еще с приставкой The Hyrule Fantasy), разработанной под руководством Сигеру Миямото, состоялся зимой 1986 года в Японии эксклюзивно для Famicom Disc System. Незамысловатый action/rpg был тепло принят игроками и отлично продавался, что положило начало одному из самых успешных игровых сериалов всех времен.

Издание The Legend of Zelda для Famicom Disc System

К слову, сегодня только в основной линейке насчитывается 19 игр, проданных общим тиражом в 70 миллионов копий из которых около 6,5 миллионов приходится на первую Зельду. Именно она, а не Super Mario Bros., стала первой NES-игрой преодолевшей рубеж в 1 миллион проданных копий.

The Legend of Zelda — это настоящий культ, сравнимый по популярности с такими монстрами как Pokemon и Mario; обязательная куча спин-оффов, игрушек, комиксов, а также традиционные для Японии аниме и манга по мотивам прилагаются.

The Legend of Zelda Ultimate Manga Box Set

Однако, это все в другом замке. В наших же широтах, где пренебрежительное отношение к Большой N не является дурным тоном даже в профильных изданиях, игры компании считаются чем-то откровенно детским и несерьезным, а потому — не заслуживающим внимания. Справедливо ли это?

Не думаю. Но так уж вышло, что ни Super NES, ни N64, на которых выходили действительно знаковые для Nintendo игры, не были у нас особо популярны, а потому с такими шедеврами как A Link to the Past или Ocarina of Time у нас знакомы лишь немногие.

Покорение запада

Несмотря на оглушительный успех, за пределы Японии The Legend of Zelda выбралась только спустя полтора года. К тому времени провал затеи с Famicom Disc System стал совершенно очевиден и Nintendo была вынуждена отменить выпуск устройства в Европе и Северной Америке, а потому международная версия The Legend of Zelda не только избавилась от The Hyrule Fantasy в названии, но и выпускалась не на дискетах, а на обычных NES-картриджах.

Американская версия The Legend of Zelda

Впрочем, не таких уж и обычных: The Legend of Zelda стала первой игрой, позволявшей сохранять игровой прогресс непосредственно в память картриджа. Это, правда, не относится к пиратским копиям, распространенным у нас в 90-х года, — из которых, для удешевления производства, такая возможность была вырезана на аппаратном уровне.

Отсутствие системы паролей и неработающие сохранения, вкупе с высокой продолжительностью игры, отнюдь не способствовали популярности игры на постсоветском пространстве. При этом именно The Legend of Zelda познакомила консольных игроков с жанров ролевых игр, считавшимся до того уделом компьютерных игроков.

Первая Зельда, изначально задуманная как нелинейный аналог Super Mario Bros. и по сей день остается одной из самых цитируемых игр. Удивительно, но механики, заложенные 30 лет назад, отчетливо видны во множестве современных игр таких как Darksiders, Okami, Beyond Good & Evil и даже Dark Souls. Но если первые равняются на поздние игры серии вроде Ocarina of Time и Majora’s Mask, то серия Souls — это духовный наследник самой первой Зельды.

К каждой копии The Legend of Zelda прилагалось такое руководство

Пример, признаться, не самый очевидный, но весьма показательный: The Legend of Zelda образца 1986-го и игры From Software объединяет не только высокая сложность, запутанные локации и практически полное отсутствие сюжета, но и острое нежелание возиться с игроком и что-то ему объяснять.

Стоит ли говорить, что даже режим «Новая игра+» впервые появился именно в The Legend of Zelda? Как и игры серии Dark Souls, Зельда сознательно усложняет игроку жизнь: так, после многочисленных жалоб на отсутствие подсказок в игре, Сигеру Миямото решил отобрать у игрока даже стартовое оружие, тем самым побуждая игрока к исследованию мира и взаимодействию с другими игроками.

Мир игры до сих пор поражает своими размерами

Даже сегодня без помощи фанатского сообщества придется туго — игра безжалостно бросает игрока в самое пекло ничего толком не объясняя, поэтому шансы попасть в тупик после двух-трех подземелий очень высоки.

Вместо заключения

Даже сегодня очевидно, что The Legend of Zelda — это великая игра, во многом определившая современные ролевые игры, однако стоит ли сегодня тратить на нее время?

Стоит признать, как и многие ранние NES-игры, The Legend of Zelda довольно плохо сохранилась и выглядит лишь немногим лучше поздних проектов для Atari 2600, что, безусловно, отпугнет многих. При этом во всем, что касается геймплея, игра все также хороша: запустив ее на пару минут, можно запросто пропасть до самых титров.

Однако, если восьмибитная графика (настоящая, а не инди) вызывает у вас приступы паники, лучше обойдите оригинальную Зельду стороной и попробуйте замечательную A Link to the Past или неплохой мобильный Oceanhorn.

 
Источник: DTF

Читайте также