И почему изображать плотскую любовь в виртуальном мире важно несмотря на все трудности.
Обычно на секс в играх больно смотреть. Персонажи изображают любовь несуразно, неуклюже дрыгаясь, как куклы, — достаточно вспомнить Ride To Hell: Retribution, «горячий кофе» в San Andreas и Fahrenheit. Хорошие постельные сцены встречаются реже, но когда разработчики постараются, это выглядит сексуально и немного вульгарно, как в Far Cry 3 или красиво и иногда иронично, как в «Ведьмак 3: Дикая Охота». Чаще в играх ограничиваются парой неуклюжих поцелуев и затемнением экрана самом интересном месте или «Вуу-хуу» и кувырканием под одеялом в серии The Sims. Неужели так сложно изобразить плотскую любовь на игровом движке? Оказывается — да.
Художник CD Projekt RED Павел Сверчински (Paweł Świerczyński) и сценарист Volition Джефф Бивлавски (Jeff Biewlawski) рассказали Kotaku о том, как создаются подобные сцены, проблемах в работе над ними и почему они вообще важны.
Мы выбрали самое важное из материала.
Технические трудности
По словам Сверчински, сам процесс немногим отличается от работы над любой другой сценой в игре — для сцен секса тоже записывают движения и голоса, пишут сценарий, делают раскадровку. Однако есть свои трудности.
От этой проблемы страдают и другие высокобюдженые игры, в которых есть сцены секса — даже Saints Row IV, где совокупление используют в основном шуток ради. Когда внешность Геральта в «Ведьмаке» неизменна, героя Saints Row IV можно вылепить самому, что приводит к ещё большим странностям.
На одну сцену секса уходит примерно столько же времени, сколько на постановку трёх роликов для сюжетных квестов. Приходится чем-то жертвовать: лишь для нескольких персонажей третьего «Ведьмака» создавались уникальные постельные сцены и писались истории, когда второстепенные персонажи довольствовались одними и теми же шаблонными эпизодами.
Павел Сверчински считает , что к каждому эпизоду с главными героями нужен свой подход, — ведь отношения между ними глубже, они важнее для основной сюжетной линии. В качестве примера он приводит секс Геральта и Сианны в Стране тысячи сказок из дополнения «Кровь и вино».
Внешние факторы
Ограничивают сцены секса ещё и внешние факторы. Нужно учитывать рейтинги. Чуть переборщишь и проект уже не «18+», а в категории «только для взрослых». Но это не порно и не игра про секс. Потому иногда не выйдет показать телодвижения даже отдалённо похожие на фрикции.
Это сказалось на сцене, где Геральт и Трисс занимаются сексом напротив лампы на маяке, а морякам на проплывающем мимо на корабле казалось, что им передают закодированное послание вспышками света. Из этого эпизода пришлось вырезать самые откровенные моменты, чтобы соответствовать требованиям возрастного рейтинга.
Как отмечает редактор Kotaku, в последнее время в видеоигровом сексе наметилась тенденция — персонажи занимаются им, чтобы развлечься, как бывает с настоящим сексом.
Раньше в играх BioWare или в Metal Gear Solid 3 соитие было кульминационной и важной наградой, которую игрок зарабатывал перед решающей битвой. Но настоящий секс, считает журналист, не об этом. Он может быть весёлым и глупым. Он раскрывает сильные стороны людей или их слабости.
Поэтому Павел Сверчински из CD Projekt считает, что на нём следует заострять внимание несмотря на все сложности.
Источник: DTF