Почему Skillbox предоставляет гайды по 3D-графике? Интервью с автором проекта

С чего начать обучение 3D-графике? Как не устрашиться Autodesk Maya? И не потеряться в терминах, инструментах и хоткеях? Разобраться с этими вопросами помогут гайды, которые Skillbox и студия разработки видеоигр GameBox опубликовали бесплатно ко дню рождения RuTracker. Зачем платформы выпустили в бесплатный доступ учебные материалы, кому и чем они могут быть полезны, узнали у руководителя GameBox Владислава Борец.

Почему Skillbox предоставляет гайды по 3D-графике? Интервью с автором проекта

Речь о тех самых методичках от разработчиков, по которым игрожуры пишут обзоры?

Нет. Наши гайды — это нечто среднее между учебником и технической документацией, которая есть у каждого софта. Это пошаговая инструкция, которую каждый может скачать с нашего сайта, чтобы разобраться в сложных моментах работы с Autodesk Maya, Houdini и другими программами. В ней мы описали моменты, которые вызывают у начинающих разработчиков наибольшие сложности. Важно, что написана методичка человеческим языком.

О каком количестве гайдов мы говорим? И чему они посвящены?

Прежде всего это гайды по трёхмерной графике: есть гайды по Autodesk Maya, Arnold Render, Houdini, созданию персонажей. Сейчас доступно 12 мануалов. Следующие будут касаться и других тем: гейм-дизайна, C#, C++.

А что по их наполнению?

В первую очередь в гайдах рассказываем о базе — вроде интерфейса программ и его кастомизации. Затем описываем более сложные моменты относительно непосредственно разработки: инструментарий, его влияние и паттерны поведения в тех или иных задачах. Глобальная цель материалов — помогать ориентироваться в том, как работает ПО и где искать причины ошибок в случае их появления.

При верстке гайдов внимание мы придавали подаче: корректному дизайну, расположению блоков, читаемости, экстраинформации.

К примеру, в гайдах есть разделы с общими пайплайнами работы художника, в таких главах мы даем внизу блоки с дополнительными советами. Зашиты и блоки, чтобы подумать. В них, например, может быть задача собрать референсы без использования стоков. Как это сделать? Сфотографировать себя, найти на улице листик, посмотреть на YouTube видео с обзором нужного предмета… Такие блоки призваны пробуждать творческое мышление и помогать находить нестандартные решения.

Наконец, в гайдах есть и чекбоксы, по которым читатель может проверить свою работу. «Ты успешно справился с задачей, если…» с соответствующим списком этих «если».

Звучит очень серьезно. Обошлось без хулиганств?

Не без этого. У нас очень много пасхалок с гусями. Они вообще везде, в том числе и в методических материалах. Гусь — маскот GameBox, поэтому у нас все повёрнуты на гусях и добавляют их во всё, до чего могут дотянуться. Пока что их успешно удавалось маскировать от регламентов. В остальном гайды довольно серьёзные материалы. В отличие от презентаций, они нацелены не на привлечение внимания, а на обучение.

Откуда гайды в принципе взялись и кто их составлял?

В сущности, гайды — это доработанные и упакованные в цельный вид сопроводительные материалы к нашим техническим курсам по геймдеву.

Изначально к работе над материалами нас подтолкнули студенты, которые приходили и приходят учиться на игровое направление. Аудиалы, визуалы — кому-то подходят видеоуроки, а кому-то нужен текстовый учебник. Гайды родились из потребности в том, чтобы обучение было удобным для каждого.

Если говорить об их создании, то это коллективный труд команды. Над гайдами работают приглашенные эксперты, авторы курсов, продюсеры и методисты — каждый отвечает за задачи, в которых силен. Эксперты и авторы курсов дают практические знания. Например, в составлении опубликованных учебных материалов принимали участие Эдвард Годлач, ведущий 3D-художник в Ubisoft, и Дмитрий Бутенко, Senior Weapon Artist в Infinity Ward. А методисты и продюсеры помогают упаковать их опыт в понятный для новичков вид и подачу.

А какие косяки случались в работе над ними? Можно ли объять необъятное и учесть все?

Хорошие продукты получаются из тысячи ошибок, и мы совершили эту тысячу ошибок и даже больше.

Интересный случай был с уникальной постановкой света, которую мы добавили в учебный материал. Студенты воспользовались ею, но поменяли при этом цвета. И оказалось, что получилось полное [мы не можем такое слово напечатать, но получилось прямо очень плохо]. Студенты в шоке, мы в шоке. Мы не учли нюанс, что, помимо температуры освещения, можно ещё и цвет выкрутить. Нам пришлось уточнить в методичке, в каких именно случаях такая постановка даёт отличный результат. От этого материал стал намного ценнее.

Ещё случай был с референсами. Их количество зависит от сложности модели — от 20 до 50 референсов обычно требуется. Мы вывели среднее значение и записали его в гайде. На занятии же студенты моделировали что-то вроде куба, и некоторые старались найти, скажем, 35 референсов для задачи. Понятно, что у куба нет столько сторон. Разумеется, что студент в какой-то момент понимал, что занимается ерундой. Мы не прописали достаточно чётко, что количество референсов всегда зависит от сложности модели, это не константа.

Итак, получается, что любой сможет скачать ваши гайды и по ним выучиться на 3D-художника?

Нет, по одной только книге выучиться профессии не получится. Возможно стать более технически грамотным, это да.

Научиться разработке видеоигр только на книгах, и уж тем более на одной книге, невозможно. Здесь важны видеоуроки или скринкасты, наглядно показывающие технические процессы. Ну и не забываем, что для полноценного обучения нужны практика и общение с другими разработчиками. С этим никакие учебники не помогут.

А тут подробнее. На какой уровень спеца рассчитаны гайды? Для ведущего разработчика Starfield из Bethesda или для того, кто только вчера узнал, с какой стороны браться за мышь?

Гайды будут полезны тем, кто начинает погружаться в геймдев. Например, тем, кто только скачал софт и пребывает в ужасе от происходящего. И вот на моменте, когда этот ужас сменяется на попытку что-то сделать, человек может обратиться к нашим учебным материалам.

Тут важная ремарка: гайды могут быть полезными и тем, кто давно занимается разработкой. Что-то из базы в свое время упустил, а может, подзабыл — вот, держи гайд. Если ошибка закралась в фундамент, быстрее будет заглянуть в готовый конспект, а не листать техническую документацию или гуглить проблему.

А такой момент… Зачем выкладывать в открытый доступ то, за что вы раньше брали деньги?

Многие люди не могут позволить себе покупку курса. А те, кто могут, не всегда готовы выложить круглую сумму за что-то совсем незнакомое. Эти гайды познакомят их с тем, что предлагает Skillbox. И я, как ответственный за направление 3D, с большой радостью приму правки, которые найдёт сообщество.

Кроме того, мы постоянно будем актуализировать учебные материалы и развивать их. Если мы поймём через полгода, что какая-то информация лишняя, какая-то недостающая, мы будем обновлять гайды.

Если выпуск бесплатных гайдов приурочен ко дню рождения RuTracker, это значит, что вы разрешаете и другие ваши материалы скачивать с RuTracker?

Скажу так. Бесплатный материал будет всегда; если кто-то захочет найти слитые материалы, он их точно найдёт. Когда я только начинал интересоваться геймдевом, я жадно хотел поглотить вообще всю информацию, до которой только можно было дотянуться. Скачать вообще всё, что попадалось на глаза. Это нормально. Такая же история была почти у каждого новичка, с кем я общался и общаюсь.

Ценность образовательных продуктов в цельности. В них, помимо видео, есть преподаватели и эксперты, которые ведут через тернии. А у нас есть еще и GameBox, где новички могут в командах создавать реальные игровые прототипы.

Получается, что вокруг тебя есть целое сообщество, которое проходило через те же ошибки и трудности, что и ты, и которое всегда готово тебе помочь. Именно вот эта помощь сообщества бывает очень важна для новичков в довольно токсичном и закрытом мире геймдева.

Если у вас получится освоить профессию полностью самостоятельно, это же замечательно! Но, скорее всего, это будет путь довольно тернистым, а для некоторых невыполнимо сложным.

Помимо этого, наша глобальная миссия — предоставить каждому возможность освоить новую профессию и изменить жизнь. Мы делаем бесплатный качественный контент и будем довольны, если хотя бы один человек, прочитав его, скажет, что это помогло достичь ему своих целей. Надеюсь, методички как минимум научат людей чему-то новому и интересному, приоткроют или с двух ног откроют дверь в геймдев.

 

Источник

3Dграфике, Skillbox, Автором, гайды, интервью, ПО, Почему, предоставляет, проекта

Читайте также