Почему симуляторы — вершина компьютерных игр

Почему симуляторы — вершина компьютерных игр
Играли в гольф? Нет? Тогда как насчет попробовать себя в симуляции?

Когда нужно развлечься, видеоигры помогают погрузиться в другой мир через интересное повествование, красивую графику и увлекательную игровую механику, разнообразных жанров и поджанров. Симуляторы, возможно, лучшая категория, которая позволяет моделировать реальные вещи и действия.

Эти игры созданы для развлечения, но их реализм можно рассматривать даже как образовательный материал, который упрощает сложные концепции и требует меньше специфических навыков. Тот же Minecraft — это, в некотором смысле, симулятор строительства.

Если вам интересно, как появились и развивались игры-симуляторы и какое у них будущее, добро пожаловать под кат!

Как зародился жанр


Симуляторы могут похвастаться долгой и обширной историей, которая предшествовала даже появлению видеоигр. Возьмем, к примеру, первый в мире авиасимулятор, «Бочку Антуанетты», который был собран в 1910 году французским авиационным производителем Antionette.

Устройство представляло собой половину бочки, установленную на конструкции, которой могли управлять пилоты. Медицинские симуляции также использовались для минимизации несчастных случаев в 1930-х годах, но только в 1960-х их начали рассматривать в образовательных целях.


Бочка Антуанетты.

В 1964 году появилась текстовая стратегическая игра-симулятор под названием «The Sumerian Game» об управлении землей и ресурсами месопотамского города Лагаш. Игра считается первой в своем роде. Ее разработала учительница истории четвертого класса школьного округа Катона-Льюисборо, Мейбл Аддис.

«Шумерская игра» не стала хитом, поскольку персональные компьютеры еще не были распространены. Игру приходилось воспроизводить на множестве аппаратных средств, включая кассетные деки, слайд-проекторы и мейнфреймы, которые использовались в академиях и на предприятиях для крупных вычислений.


Текст из «Шумерской игры».

В 1970 году Sega выпустила электромеханический аркадный авиасимулятор, известный как Jet Rocket. Игра стала первым симулятором полета для коммерческого использования после десятилетий существования профессиональных аналогов для обучения пилотов во время и после ВМВ.

Jet Rocket был оснащен элементами управления из кабины и мог похвастаться открытым миром, который позволял игрокам стрелять по различным ориентирам. Японский разработчик Taito последовал этому примеру и выпустил симулятор боевых полетов Interceptor (1975), который позволял игрокам сбивать самолеты противника с помощью джойстика.


В 1980-х годах игры-симуляторы достигли своего апогея. Их популярность резко возросла с распространением аркадных автоматов с симуляторами гидравлического движения, чему способствовала серия «тайканских» игр Sega: Space Harrier (1985), After Burner (1987), и R360 (1990). Симуляторы полета/боя и рельсовые шутеры тогда были в моде, и Taito выпустил еще больше аркадных симуляторов полета с трехмерной полигональной графикой: Midnight Landing (1987), Top Landing (1988) и Air Inferno (1990).


Наследие легендарных 80-х


С середины 1980-х годов в обращение стали поступать игры со словом «Симулятор» в названии. Например, BMX Simulator или Pro Boxing Simulator. Это начинает закреплять игры-симуляторы как самостоятельный жанр.

Примерно в тот же период авиасимуляторы начали переходить на персональные компьютеры: от Flight Simulator (1979), который позже стал Microsoft Flight Simulator, до Stealth Fighter (1988), с включением все более реалистичного вооружения и характеристик самолетов. Такие игры упростили некоторые аспекты пилотирования, чтобы сделать их доступными для более широкой игровой аудитории. Эта концепция до сих пор сохраняется во многих современных играх-симуляторах.


Microsoft Flight Simulator.

Наряду с появлением симуляторов полета и боя появились медицинские симуляторы — например, Life & Death (1988). Они с точностью соответствовали реальным медицинским операциям.

В то же время было создано несколько других известных проектов:

  • Utopia (1982), которую многие считают одной из первых градостроительных игр и стратегий в реальном времени;
  • Submarine Commander (1982) — первый симулятор подводной лодки;
  • Fortune Builder (1984) — одна из первых игр-симуляторов бизнеса;
  • SimCity (1989) — новаторская градостроительная игра, которая принесла с собой совершенно новый взгляд на концепцию симуляции.

The Sims, возможно, самый популярный и удавшийся симулятор жизни. Благодаря релизам The Sims 2 в 2004 году, в The Sims 3 и 4 игроки создавали персонажей, которые со времени становились все более реалистичными.


The Sims 4.

Концепция практически всех современных игр-симуляторов основана на играх, выпущенных в 80-е годы. Яркий пример — тот же The Sims, Microsoft Flight Simulator (2020) и Football Manager (2005), который основан на Championship Manager (1982).

Собственная ниша


Влияние симуляторов носит гораздо более нишевый характер и процветает в группах энтузиастов, среди которых есть даже машинисты поездов или авиационные специалисты. Вместо фантастики или захватывающего повествования, как в большинстве видеоигр, симуляторы процветают за счет аутентичности и строгости. Причем многие игры обычно требуют от игроков сначала изучить матчасть, прежде чем погрузиться в гущу событий. Так во многом устроен вышеупомянутая Life & Death.


Life & Death.

Медицинские симуляторы — не единственные игры-симуляторы, которые требуют от игроков листать инструкции и справочники. В некоторых проектах есть даже собственные академические программы. Например, в серии Farming Simulator — обучающая программа, которая помогает новичкам окунуться в обширный мир сельского хозяйства, включающий управление тяжелой техникой, сбор урожая и понимание сезонных циклов.

Одна из уникальных особенностей Farming Simulator заключается в том, что каждая гайка, болт и подвижная часть максимально реалистичны. Многие игроки хорошо знают эти машины в реальности и хотят видеть их как можно детальнее в игре.

Giant Software, разработчики Farming Simulator, рассказали, что их игровая база состоит как из профессиональных фермеров, которые обычно не считают себя геймерами, так и из мейнстримных игроков. Согласно диаграммам Steam, в феврале 2024 года в среднем играло 19 000 игроков. Это цифра, сопоставимая с количеством игроков в Skyrim за последние месяцы.


Farming Simulator.

Стремление Giant Software к реализму побудило разработчика сотрудничать с AGCO, производителем сельскохозяйственной техники, что позволило им включить в игру новый комбайн компании. Реальная машина, очевидно, стоила бы сотню тысяч долларов, но в симуляции это бесплатно. Отличный маркетинговый ход!

В чем прелесть игр-симуляторов


Странно, что люди, закончившие рабочий день, хотят расслабиться, выполняя чужую работу в компьютерной игре. Не правда ли?

Люди играют в такие игры, как Farming Simulator, потому что они не напряжные и беспокойные, как другие жанры, но при этом способны обучать. Например, тонкостям ведения сельского хозяйства.

В то время, как Farming Simulator посвящена работе в команде и действует почти как сеанс групповой терапии, Gran Turismo — это особый фокус в мелочах. Каждая часть машины, от двигателя до давления в шинах, должна быть проверена и настроена для конкретной трассы, на которой игрок собирается гонять. Такая гиперфокусировка позволяет мысленно разделить жизненные тревоги и отложить проблемы на другое время, пока игрок работает над совершенствованием своей машины и навыком вождения.


Gran Turismo.

В отличие от более хардкорных игр, есть менее наукоемкий тип — игры вроде PowerWash Simulator, Euro Truck Simulator, Gas Station Simulator и Train Life: A Railway Simulator. В частности, Train Life была разработана с учетом «случайной аудитории», но содержала достаточно деталей, чтобы заинтересовать любителей поездов.

Команда разработчиков Train Life состоит из людей, которые ранее работали над профессиональными симуляторами поездов. Игра ставит пользователя во главе железнодорожной компании, где ему придется возиться с множеством элементов управления — например, следить за тем, чтобы рельсы переключались правильно, а поезд двигался с верной скоростью.

Реализм без устрашающих входных барьеров привлекает больше игроков к этому жанру. Например, в инди-игре Jalopy рассказывается о пересечении Восточной Европы на старой побитой машине. Игра предполагает замену автомобильного аккумулятора и шин, заправку бензина. Для поклонников игр-симуляторов больше всего привлекательны расслабляющие, медитативные и даже терапевтические ощущения.


Jalopy.

Есть что-то притягательное в выполнении виртуальных мелких и рутинных задач. Это увлекательно и занимательно, словно некий ритуал или медитация. И кажется, что чем меньше нюансов и хлопот становится в игре, тем меньше их становится в реальной жизни.


Voices of the Void (одна из самых пугающих игр).

В симуляторе вы не испытываете никаких последствий — они перекладываются на ваши аватары или персонажи. Это объясняет популярность таких франшиз, как Grand Theft Auto, поскольку люди могут совершать преступления безнаказанно. В реальной жизни мало бы кто осмелился попробовать угонять вертолеты и грабить оружейные магазины.

img_https://habrastorage.org/webt/ee/vr/oz/eevroz9ua9da9qu44a59unx2o.pngmg

И хотя симуляции — это весело, жизнь предлагает иногда гораздо больше приключений, чем может предложить какая-либо видеоигра. Помните об этом.


 

Источник

Читайте также