Дюк Нюкем был легендой — он разносил в клочья инопланетных уродов, шутил про поп-культуру и давал деньги стриптизершам. Но в 2011 году провальный долгострой Duke Nukem Forever уничтожил всю магию, превратив героя боевиков в престарелую звезду, которая натужно молодится и пытается угнаться за популярной молодежью. Есть ли шанс, что в пороховницах Дюка еще осталась жевательная резинка и он сможет снова стать крутым?
Шесть лет Дюк отсиживался под камнем и зализывал раны — Duke Nukem Forever подорвала имидж серии, после чего издатель 2К, казалось, закрыл ее насовсем. Сегодня про него как будто все забыли — редкие игроки-ветераны перепроходят Duke Nukem 3D в порывах ностальгии, а остальные помнят лишь оглушительный грохот, с которым рухнул шкаф после огромной рекламной кампании.
Но в декабре 2016 года для брутального блондина в красной алкоголичке забрезжил свет.
Представитель Gearbox во время церемонии TGA анонсировал ремастер Bulletstorm: Full Clip Edition и гордо сообщил, что Дюк появится там в качестве приглашенной звезды. Полностью озвученная моделька Нюкема заменит, по желанию игроков, главного героя Грейсона Ханта, и пинать мутантов на кактусы можно будет от лица павшего короля олдскульных шутеров.
Казалось бы, ничего особенного — небольшое DLC за предзаказ ремастера слабо продавшейся игры. Но на деле это небольшое камео значит очень много. Как для Дюка, так и для Bulletstorm.
Отчасти парадоксально, но именно сейчас может быть единственное подходящее время для возвращения Дюка Нюкема. И наступило оно во многом именно благодаря его собственному провалу в прошлом.
В 2011 году Duke Nukem Forever (как и Bulletstorm) свалилась на игроков совершенно неожиданно. О ней даже никто особенно не просил — у всей игровой индустрии был совершенно другой вектор. Вышедшая в неудачное время плохая игра поставила на жанре «мясных» шутеров крест, полностью выбив его из списков ААА-релизов.
Но сейчас ситуация изменилась, игроки, кажется, наконец соскучились по золотому веку шутеров. Но чтобы по-настоящему вернуть Дюка в строй, действовать придется быстро. И на это есть четыре главные причины.
1. Bethesda реанимировала DOOM
Для многих игроков и журналистов возвращение Doom (2016) в прошлом году стало неожиданным открытием. Издатель прятал игру почти до самого релиза, мультиплеер умер еще в бете… Но потом игра вышла и сомнения отпали — получилось отлично.
Оценили игру в экзотическом (теперь) жанре, разумеется, не все, но впечатлившихся оказалось вполне достаточно. В разговорах с друзьями и коллегами я не раз слышал мнение о том, что DOOM была одним из самых ярких впечатлений за год, хотя многие добрались до нее только в период новогодних скидок.
Почему я вдруг вспомнил DOOM? Потому что дорогой, стильный и оправдавший себя эксперимент Bethesda наглядно показал, что игроки соскучились по нереалистичным, но стремительным, жестоким и зрелищным фантастическим шутерам от первого лица.
Более того, id Software показала, как именно нужно балансировать между жанровыми нормами 20-летней давности и современными запросами аудитории.
В этом году вслед за DOOM вернется Quake, а где-то на горизонте давно брезжит Unreal Tournament. Не хватает только Дюка. Мир готов к его возвращению.
2. Современные игровые тренды всех утомили
Люди устали от историй про современную войну, и от сиквелов, и от серьезных, простите, щей. Именно поэтому «Лего Бэтмен» оказался настолько к месту на фоне мрачно-пафосных фильмов DC и ярких, но часто откровенно «продюсерских» лент Marvel.
В играх тоже есть тренд, от которого люди уже начинают уставать. Однажды индустрия отказалась от ярких красок и «мультяшности», потому что технологии наконец позволили рассказывать драматичные истории похожих на живых людей героев.
Игры — для взрослых и суровых, так что все должно быть серо-коричневым и оркестровой музыки побольше.
Или же все упирается в криминал и повседневность — да, существуют люди, которые не ловят кайфа от бессмысленных убийств в GTA V, да и открытые миры тоже уже порядком надоели. Хватит уже пихать опен-ворлд куда попало, мы знаем, что вы можете.
И не то, чтобы такие игры плохи или другие совсем не выходят. Но BioShock Infinite такой один, а Shadow Warrior 2 не хватает лоска и харизмы. Так что пустота все равно чувствуется, и Дюк отлично ее заполнит.
3. «Форсажи» все еще выходят
Говорят, будущие «Форсажи» могут отправить героев в космос. И это даже никого не удивляет — подводные лодки, прыжки на машинах с самолета и огромный сейф на цепи уже были. Вполне возможно, что Риддик — это далекий потомок Доминика, унаследовавший его нелепую, но развлекающую крутость и брутальность.
Хочется верить, что люди так охотно ходят на «Форсажи» именно за тем, что в английском языке называется cheesy. Это когда на экране творится безудержный и очевидный бред, но зритель понимает, что так все в общем-то и задумано. И никакого тут недопонимания, все максимально просто, развлекательно и зрелищно.
Серия Duke Nukem всегда была ровно о том же — грубый юмор, прямые отсылки ко всему подряд, жестокость ради жестокости, огромные нелепые пушки, которые олицетворяют крутость в представлении десятилетнего мальчишки. Пока большинство современников вроде тех же DOOM и Wolfenstein делали весело, но напряженно и серьезно, Дюк Нюкем относился к ним и самому себе с иронией, что, собственно, и подкупало.
4. У Battleborn все плохо
И немного экономики. В 2015 году Gearbox стала полным и единоличным владельцем прав на Дюка Нюкема. Потому он, собственно, и появился в переиздании Bulletstorm. Но кроме этого компания никак не пользовалась своим положением до сих пор.
Gearbox прославилась благодаря Borderlands — эта компания умеет в юмор, драйв и шутеры. Кто как не они смогут верно подобрать тон и атмосферу для возвращения Duke Nukem на мониторы игроков?
Но вот с деньгами у компании, кажется, совсем не так хорошо, как у Bethesda. В прошлом году студия сделала очень большую ставку на мультиплеерный шутер Battleborn, но проиграла. Несмотря на неплохой маркетинг и весьма приличное качество самой игры, ее полностью затмила Blizzard с «игрой года» Overwatch. Как разработчики не пытались объяснить, что эти игры совсем не похожи, все было тщетно, хитом Battleborn так и на стала. Теперь студия нуждается в сильном релизе, чтобы поправить положение.
Им, скорее всего, станет Borderlands 3, но запасной план никогда не помешает. Ремастер Bulletstorm был пробным шагом в этом направлении — по итогам продаж и реакции в сети станет ясно, насколько рентабельны будут вложения в полноценную разработку подобных игр.
Недавно Gearbox так и сказала — решение о Bulletstorm 2 будет приниматься по тому, как себя покажет ремастер. Но хороший Дюк Нюкем, кажется, может сработать даже лучше, ведь ностальгия сейчас в моде.
Успехи DOOM и список игр, анонсированных на 2017 год, дают надежду на то, что реанимация и адаптация популярных старых FPS — это новый тренд, который задержится с нами хотя бы на несколько лет. Это хорошая встряска после затянувшейся стагнации в сегменте блокбастеров. Становится все меньше высокобюджетных игр, к которым тянет вернуться через год-другой, в памяти задерживаются в основном свежие и смелые инди.
Если так пойдет дальше, то серия Duke Nukem не может выбрать лучшего времени для выхода ремейка или продолжения. В новом мире старомодный качок из 90-х сможет научиться паре крутых новых трюков, но сохранить себя. Главное — не тормозить и не перестараться.
Источник