Почему сделка Microsoft и Bethesda – это хорошо для всех (почти)

Сделка, которая уложила на лопатки DTF как фигурально, так и вполне себе буквально (хотя сервера вроде как поднялись).

Признаюсь, в игровой индустрии я такой себе “кузьмич” – в игры играю, кое-какие студии знаю, “Киберпанк” вот жду. Но чтобы разбираться в перипетиях и геймдев-триллерах по типу покупок огромными бездушными корпорациями бездушных корпораций поменьше – нет, это не ко мне. Но, получив от сразу нескольких друзей ссылку на ДТФ с новостью о покупке Bethesda и пару абзацев отборной ругани по этому поводу, я призадумался. И первым, что пришло в голову, была мысль: “Лол, так это же отличная новость!”

Уверен, редакция еще выпустит детальный разбор со всеми возможными приятностями и неприятностями сделки, и сделает это с присущей ей скрупулезностью. Я же, пользуясь случаем, хотел бы коротко сосредоточиться на первых.

Xbox нужны игры и, что куда важнее, репутация. Bethesda нужны деньги (и она их явно получит)

В эпоху победившего Фортнайта, чуть менее победившего ПУБГ и понемногу глохнущей Apex Legends, синглплеерные игры выглядят бедным родственниками. Bethesda же долгое время была одним из главных оплотов таких игр – Вольфенштейн, Дум, Фоллаут (тут вы изволили выразить ценное мнение по Фоллауту 76 в комментах), Дизонорд и так далее.

Но если мы воспользуемся SteamSpy (привет, Тот-кого-нельзя-называть!) и глянем на продажи синглов Bethesda, то ситуация будет выглядеть печально:

  • Wolfenstein New Colossus: менее 2 млн копий продано в Steam
  • Wolfenstein Youngblood: менее 1 млн копий продано в Steam
  • Doom Eternal: менее 2 млн копий продано в Steam
  • Rage 2: менее 500 тысяч копий продано в Steam
  • Prey (2017): менее 2 млн копий продано в Steam

Это не плохие цифры и уж точно не провальные, но… Но это не продажи ААА-игр. И, по слухам, именно из-за слабых продаж New Colossus разработка завершающей части трилогии Wolfenstein находится если не под угрозой, то в долгом ящике.

Вместе с тем, у Bethesda прекрасные отношения с сообществом хардкорных игроков – взгляните хотя бы на оценки Prey и того же New Colossus. Мемы про холодильник и Тодда Говарда, предлагающего в надцатый раз купить Скайрим на надцатой платформе, этим отношениям не помеха.

Xbox не нужны эксклюзивы. Им нужен наиболее ценный ресурс Bethesda – ее комьюнити.

Репутация Microsoft как огромной бездушной машины и Xbox как консоли без хардкорного сообщества (что, очевидно, неправда, но всё же до ярых сонибоев поклонникам Xbox далековато) – это данность. Прекрасные отношения Bethesda со своим комьюнити, которые не поколебал даже Фоллаут 76, и низкие продажи главных игр издателя – тоже данность. На самом-то деле, Xbox и Майкрософт не нужна эксклюзивность игр Bethesda (которой и не будет, скорее всего) – им нужны голоса и одобрение хардкорных геймеров, которые и покупают игры Bethesda.

Майкрософт ищет возможность получить, прежде всего, имиджевую выгоду, а не мощный бизнес-концерн.

Из этого следует простой вывод – крайне маловероятно, что Bethesda начнет повально штамповать мультиплеерные игры. Майкрософт выгодно, чтобы хардкорная аудитория Bethesda оставалась с ней как можно дольше и как можно громче говорила о том, что игры Bethesda (а, следовательно, и Xbox с Майкрософт) великолепны, сногсшибательны и сподвигают жён и сестер покупать плакаты с Думгаем. Сама Bethesda в этой ситуации тоже не в обиде – она, учитывая вышеописанную теорию, может получить средства, позволяющие создавать Prey и Вольфенштейны с тем размахом, с которым ей хочется.

“Мамкин палантир”: а что, если покупка Bethesda – это еще один шаг к облачному геймингу от Майкрософт?

Комментарий Говарда после покупки красноречив: “Эта форма сотрудничества не строится вокруг одной системы или одного экрана”. Есть несколько фактов:

  • xCloud и Xbox Game Pass уже фактически срослись и превратились в один сервис
  • Тодд Говард – один из идеологических лидеров движения за то, чтобы играть можно было на чем угодно и где угодно. Фил Спенсер это самое движение чуть ли не олицетворяет
  • Список игр, доступных для мобильных устройств через Xbox Game Pass, не плох, но и не хорош – Forza Horizon 4, Gears 5, Майнкрафт, The Outer Worlds и некоторые другие
  • Bethesda, если постарается, отлично умеет оптимизировать игры – Doom Eternal тому доказательство

Сложив всё это воедино, получаем несколько очень мощных драйверов популяризации облачного гейминга в виде условных Fallout 4, Wolfenstein, Doom и Skyrim (ну, а вдруг). От издателя, который способен заставить свои игры выдавать красивую картинку при относительно невысоких затратах мощностей железа (что для облачного гейминга достаточно важно, ибо количество игроков потенциально исчисляется десятками миллионов). От издателя, чьё комьюнити достаточно преданно, и способно популяризировать концепцию облачного гейминга среди своих друзей и знакомых.

В качестве окончания статьи, хотелось бы вспомнить о Сони. Я, признаться, без понятия, в каком ключе будут развиваться отношения Bethesda с японской корпорацией, но есть ощущение, что ничего особо измениться не должно. Как говорилось выше, игры Bethesda не расходятся тиражами по 10-20 миллионов, и они никогда не были драйверами продаж PlayStation. С другой стороны, ни Xbox, ни Майкрософт нет смысла ограничивать приобретенную компанию в сотрудничестве с Сони – ни финансовых, ни имиджевых выгод для них в этом нет.

Спасибо за внимание и хорошего вечера.

 

Источник

Читайте также