Почему первая The Last Of Us стала культовой?

Студия Naughty Dog – автор настоящих хитов. Во времена первой PlayStation их знали благодаря играм о бандикуте Крэше, на PS2 были Джек с Декстером, потом – Uncharted….

Каждая из этих игр в той или иной мере привносила в индустрию что-то новое, задавала стандарты, удивляла смелыми решениями. Про каждую можно написать не одну и не две статьи, с целью проанализировать их.

Но сегодня я остановлюсь на The Last Of Us.

Спустя семь лет после релиза за ней закрепился культовый статус. Людей, не игравших, или хотя бы не слышавших про нее, можно счесть по пальцам, Интернет полон различных материалов на тему, хайп вокруг грядущего сиквела велик…

Возникает вопрос: каким образом студия-разработчик, ранее создававшая исключительно развлекательные проекты без намека на серьезность, смогла отойти от привычного стиля, при этом сделав хит, и какие решения ей в этом помогли?

В этой статье я попробую найти и изложить ответ.

Первое о чем стоит сказать: история The Last Of Us не является типичной историей про Конец Света – она фокусируется совсем не на спасении мира от жутких зомби, как это делает, например, Resident Evil. Перед нами в большей степени философская драма, нежели развлекательный хоррор-боевик. Соответственно, поднимаемые темы более серьезны.

Игра посвящена тем самым последним из нас, людям, пережившим апокалипсис. На мой взгляд, это одно из ее достоинств. Она говорит с игроком на темы, которые будут актуальны всегда. Что такое человек и человечность? Что есть жизнь, а что смерть? Действительно ли Человечество – венец творения? Где начинается добро, а где – зло, можно ли вообще делить эти понятия? Список неполный. Есть возможность его продлить, но, полагаю, идея ясна: один из «столпов» сюжета – размышления над понятием Человечества и человека.